Узок их круг, страшно далеки они от народа

Aug 09, 2013 23:36


Кросспост из блога автора. Комментировать лучше там, но можно и тут

Вот берем Qt 5.1, тащим на Mac OS X 10.7 (так сложилось, это моя девелоперская машина), собираем согласно инструкции.
Далее собираем приложение с этой Qt, деплоим его тоже по инструкции, несем на Mac OS X 10.6 и получаем, получаем... сюрприз:
Неработающее приложение!
То что Read more... )

Программирование, qt

Leave a comment

cranequinier August 9 2013, 20:45:43 UTC
Я бабло зарабатываю кросплатформенностью и вебо-десктопо-переносимостью.

Qt два раза рассматривал, честно. По-моему он какой-то бесполезный, особенно в свете нынешней живости CEF.

Reply

alextutubalin August 12 2013, 18:48:25 UTC
> Имелся ввиду именно lossless. PNG сжимает внутри себя deflate-ом от zip-а. Непонятно, почему именно его ты не хочешь обсуждать,

Потому что сжать, чтобы тут же, через долю секунды, разжать - просто глупо. Я не хочу делать глупо, у меня вот есть готовая текстура, дайте мне PBO и я ее туда нагажу.

> Как-то ты это всё очень детально обсуждаешь, я бы даже сказал серьезно

Да, естественно. Потому что есть планшеты и прочие телефоны, где HTML5 - довольно натуральный путь.
Но на них эффективность еще важнее, чем на нормальном компьтере и идея кидаться внутри приложения жатыми PNG меня пугает.

Reply

cranequinier August 12 2013, 19:47:18 UTC
> Потому что сжать, чтобы тут же, через долю секунды, разжать - просто глупо.

Если через долю секунды - то не глупо, а пофигу.

Глупо если это медленно.

> Но на них эффективность еще важнее, чем на нормальном компьтере и идея кидаться внутри приложения жатыми PNG меня пугает.

Интуиция подсказывает мне, что в 21-м веке абсолютно любые операции, которые ты проделываешь с одиночной статической картинкой фотоаппаратного размера, выполняются за нулевое время на любом процессоре, включая телефонный.

Reply

alextutubalin August 12 2013, 19:59:24 UTC
> Глупо если это медленно.

Полгига запаковать zip-ом - это сколько?

> Интуиция подсказывает мне

Интуиция обманывает тебя.

Типичное время обработки (распаковки, преобразования, показа) "картинки фотоаппаратного размера, но не JPEG" - 2-4 секунды.
Что невероятно много, когда этих картинок - тысячи. А JPEG - не всех устраивает (и именно в эту группу я и целюсь своим софтом).

А смешнее всего то, что почти все "производители мелкой и средней руки" (но не Adobe) пользуются для этой "распаковки, преобразования" - одним и тем же кодом.

Reply

alextutubalin August 12 2013, 20:04:26 UTC
> Полгига запаковать zip-ом - это сколько?

А вот известно сколько. Берем 229-мегабайтный нежатый Tiff и делаем:

$ time tiff2png 0.IIQ.tiff
real 0m43.362s
user 0m42.745s

43 секунды, короче. 5 мегабайт в секунду. Жмется в два раза.

Это: Intel(R) Core(TM) i3-2120 CPU @ 3.30GHz

libpng у нас в природе одна, других не носят.

Вот и ответ на вопрос "быстро ли это..."

Reply

alextutubalin August 12 2013, 19:03:04 UTC
Вдогонку.
Тут в одном закрытом чатике обсуждают проблему визуализации большого количества данных. Как раз на HTML5/js
Так вот, пишут, что 25 мегабайт json распарсить - уже проблема, кровь-кишки-распидарасило.

И я, отчего-то, не удивлен.

Reply

cranequinier August 12 2013, 19:27:16 UTC
> Так вот, пишут, что 25 мегабайт json распарсить - уже проблема, кровь-кишки-распидарасило.

Я думаю убивать без суда и следствия надо начинать на уровне трёхкилобайтного json-а. А за 25 мегабайтный надо перед смертью пытать несколько недель.

Это примерно как сделать SQL-ную таблицу с двумя миллионами полей.

Reply

alextutubalin August 12 2013, 19:40:40 UTC
Полностью с тобой согласен!
Но за сжатие данных для передачи их в фронтенд для визуализации *внутри одного приложения* полагается ровно оно же.

Вместе с тем, если ты считаешь, что пользователю не впадлу поаплоадить полгигабайта прежде чем начать работать - я это учту. Есть у меня идея приложения за которое платить per use будут охотнее, чем покупать. Потому что нужно не каждый день.

Reply

cranequinier August 12 2013, 19:55:00 UTC
> Но за сжатие данных для передачи их в фронтенд для визуализации *внутри одного приложения* полагается ровно оно же.

Хранить легкосжимаемые данные в сжатом виде внутри программы - нормально.
Если у меня есть огромная картинка, и я никогда не показывать от неё юзеру больше маленького кусочка, нафига она мне вся такая расжатая постоянно в памяти?

> Вместе с тем, если ты считаешь, что пользователю не впадлу поаплоадить полгигабайта прежде чем начать работать - я это учту.

Нормальный домашний юзер с видеокамерой редко снимает ролики дольше трёх минут (собственно он редко снимает ролики дольше 40 секунд), и обычно он их хочет в итоге залить на Ютуб. Go figure.

"Вход на Ютуб с редактированием" - очень разумный сценарий приложения.

Reply

alextutubalin August 12 2013, 20:09:42 UTC
> нафига она мне вся такая расжатая постоянно в памяти

Чтобы поскроллить ее и позумить быстро. Ну и память же надо куда-то девать, а то понакупили 64-битных систем...

Мне, кстати, сдается, что ты никогда до OpenGL-я не доходил. Я сам дошел где-то с год назад и до сих пор в изумлении, то что у меня в одной программе делает изрядно кода (скажем, ~1000 строк, потому что параллельно и все такое) - делает теперь (в дпугой программе) 20-строчный шейдер. Цена вопроса - чипсетные интелы с OpenGL 1.5, но таких уже крайне мало (и есть, в принципе, эмулятор на DX9)

Reply

cranequinier August 12 2013, 20:49:52 UTC
>> нафига она мне вся такая расжатая постоянно в памяти
>
>Чтобы поскроллить ее и позумить быстро. Ну и память же надо куда-то девать, а то понакупили 64-битных систем...

Если стоит задача куда-то девать память, можно сделать PNG с нулевым сжатием.

> Я сам дошел где-то с год назад и до сих пор в изумлении, то что у меня в одной программе делает изрядно кода (скажем, ~1000 строк, потому что параллельно и все такое) - делает теперь (в дпугой программе) 20-строчный шейдер.

Теперь осталось сделать всё то же самое WebGL-ем, и будет совсем хорошо.

Reply

cranequinier August 12 2013, 18:25:12 UTC
> Дискуссия CEF vs IWebBrowser, равно как и "вебовость" приложения меня совершенно не волнует.

Кстати зря тебя вебовость совершенно не волнует. Не знаю как ты продаешься, может тебе это и не надо, но многие шараваршики верят сейчас в бесплатные онлайновые версии как в святой грааль.

OCR-ы вон онлайновые делают. Видеоредакторы.

Reply

alextutubalin August 12 2013, 18:31:51 UTC
Да-да, видеоредакторы. Сбросьте с вашей камеры нежатый CinemaDNG, сконвертируйте его в mpeg, залейте на сайт за недельку и потом, почти сразу, редактируйте.

Вопрос: а юзер этого безумия - кто?

Reply

cranequinier August 12 2013, 19:23:34 UTC
> Сбросьте с вашей камеры нежатый CinemaDNG, сконвертируйте его в mpeg

Это какие-то странные слова - CinemaDNG, mpeg... Загрузите .mts, получите .flv.

А ещё лучше - получите URL на ютубе.

> залейте на сайт за недельку

Ютубу это расскажи, про "за недельку". Сегодняшний миллиард новых ютубовских роликов начал аплоадится 4-го августа, бгг.

> Вопрос: а юзер этого безумия - кто?

Кто юзер онлайновых версий программ? Да все. Вот я например.

Reply

alextutubalin August 12 2013, 19:34:43 UTC
> Загрузите .mts, получите .flv.

Ну вот полчаса в HD с приличным качеством - это сколько гигов .mts?

> Кто юзер онлайновых версий программ? Да все. Вот я например.

В смысле - ты сам, лично, без ансамбля, пользуешься онлайн-версиями своих программ?
Ну молодец, че.

Reply

cranequinier August 12 2013, 19:58:30 UTC
> Ну вот полчаса в HD с приличным качеством - это сколько гигов .mts?

Какая разница? Мы пишем онлайновый видеоредактор не для Сергея Михалкова.

> В смысле - ты сам, лично, без ансамбля, пользуешься онлайн-версиями своих программ?

Я пользуюсь онлайновыми версиями чужих программ.

Reply


Leave a comment

Up