О коммунисте Рапопорте и его товарищах

Dec 15, 2017 09:34


Некоторым нашим современным православным патриотам, слишком снисходительно, с каким-то даже «пониманием» высказывающимся ныне по поводу большевиков, октябрьского переворота, чекистов, мавзолея, организованного советской властью голода и прочих их «долгих делах», не мешало бы освежить их, видимо, запорошенные разным пропагандистским мусором мозги, перечитав хотя бы воспоминания князя Н.Д. Жевахова или известную книгу историка С.П. Мельгунова «Красный террор в России».

Изощренными пытками был известен Яков Давыдович Рапопорт (1898-1962), впоследствии генерал-майор МГБ, состоявший на службе в ЧК с 1918 г.
Он считается одним из организаторов красного террора в Воронежской губернии. «В Воронеже, - читаем в известной книге князя Н.Д. Жевахова, - чрезвычайка практиковала чисто ритуальные способы казни. Людей бросали в бочки с вбитыми кругом гвоздями и скатывали бочки с горы. […] Здесь же, как и в прочих городах, выкалывали глаза, вырезывались на лбу или на груди советские звезды, бросали живых людей в кипяток, ломали суставы, сдирали кожу, заливали в горло раскаленное олово и прочее и прочее».




В конце 1920-х Якова Давыдовича Рапопорта приметил председатель ОПУ В.Р. Менжинский, бросившей его на лагеря. В 1930 г. начал его путь одного из организаторов массовых репрессий. Работа его была высоко оценена властью: два знака «Почетный работник ВЧК-ГПУ», четыре ордена Ленина - за Беломорско-Балтийский канал, канал «Москва-Волга» и Волго-Донской. За всеми этими успехами стоял рабский труд заключенных.
Точное число убитых тут и погибших до сих пор не ведомо, однако счет идет на десятки тысяч. А.И. Солженицын называет имя Рапопорта среди «шестерых наемных убийц», за каждым из которых следовало записать «тысяч по тридцать жизней».

После войны Яков Давыдович вновь на «стройках коммунизма». В 1945 г. он возглавил строительство плутониевого комбината и связанных с ним других подобных объектов, известных ныне как «Маяк» и «Челябинск-40», названия которых ныне снова на слуху во всем мiре, благодаря утечке рутения. А в то время работа на них привела к массовой гибели людей, поскольку защиты от радиации вообще никакой не предусматривалось. Качество сделанного стало ясно в результате т.н. Кыштымской катастрофы 1957 г. и других многочисленных аварий.

Одну из таких аварий, еще в ходе строительства объекта в Кыштыме, «ликвидировал» служивший при Я.Д. Рапопорте заместитель начальника Управления специального строительства инженер-майор Лев Абрамович Вагнер - дед небезызвестного Евгения Яновича Сатановского, учащего ныне, где только представляется ему такая возможность, как нам жить.

В бумаге о представлении его деда к ордену Красной Звезды в 1942 г. говорится: «на новой площадке в районе г. Кыштыма Челябинской области в результате умелых действий и напористости сумел выполнить большой объем работ по плану и специальным заданием Наркома ВМФ». О судьбе людей, которыми эти «напористые» люди закрывали бреши, разумеется, ни слова не говорится.
Только в 1956 г. Я.Д. Рапопорт был, наконец-то, уволен. Жил он в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Был еще и другой Раппопорт - Григорий Яковлевич (1890-1938), в 1935 г. получивший немалый чин комиссара госбезопасности 3-го ранга. Родился он в Минской губернии. Состоял в еврейской партии «Поалей Цион». Принадлежа к отряду еврейских боевиков, в 1906 г., опасаясь быть привлеченным за террор, бежал в США, где пробыл вплоть до 1910 г.
Начиная с 1918 г., Г.Я. Раппопорт служил в ВЧК: сначала в Москве, а затем в Петрограде.

У Григория Яковлевича Раппопорта судьба была менее радужной. Сначала был взлет. Став в 1930 г. народным комиссаром внутренних дел Белоруссии, а на следующий год председателем ГПУ БССР, он являлся инициатором фабрикации «националистической контрреволюционной, антисоветской организации» «Союз освобождения Беларуси», за принадлежность к которой было осуждено 86 представителей интеллигенции этой республики, впоследствии оказавшихся, как это часто бывало, ни в чем не виновными.
В 1931-1933 гг. Г.Я. Раппопорт полномочный представитель ОГПУ по Уралу, с 1934-го начальник управления НКВД СССР по Сталинградскому краю, получил звание комиссара госбезопасности 3-го ранга (1935). На следующий год, приказом наркома Ягоды, его уволили из органов, а в 1936 г. арестовали по обвинению «в шпионской деятельности и принадлежности к антисоветской вредительско-диверсионной террористической организации правых». В феврале 1938 г. расстреляли, а в сентябре 1956 г. реабилитировали.

Сколько же этих «раппопортов» обнаружилось в то время на Руси!

#Россия, история, политика

Previous post Next post
Up