Почему же русские пока так безответны?

Nov 15, 2013 04:18

Почему же русские пока так безответны? История наша показывает, что мы никогда не были скотски покорным народом, что мы терпеливы, но до определенной черты. Только как определить черту, когда русские отказываются сносить обиды? Определить предел терпения, за которым неизбежно вздымается волна народного гнева, можно исходя из смыслов русского языка.

Само слово гнев имеет укорененность в родственных ему словах гнет, угнетение, угнетать. То есть гнев - это наша естественная русская реакция на угнетение, наш ответ на бесконечный гнет. Гнев свойствен русскому человеку, когда его волю подавляют, когда его свободу гнетут, а душу порабощают. Но гнев - это не только свойство отдельной личности. Весь народ может воспылать гневом, если гнет безконечный и безпощадный. И такой народный гнев именуют в истории народным восстанием.

Слово восстание также не случайно оказывается связанным с понятием народного гнева. Ведь гнет разумеет под собой согбенность народа под чужим жестоким ярмом. Сгорбленная, будто сломанная спина - несомненный знак, символ покорности и рабства, потому что покоренный, порабощенный человек, с точки зрения славянина, - это человек подъяремный, ходящий под игом, работающий на чужаков.

Язык наш хранит в себе противоядие от порабощения, от покорности - это исконное, видимое любому русскому родство слов сгибаться и гибнуть. Малейшая согбенность в осанке человека - это уже признак слабости, покорности обстоятельствам, подавления воли, преддверие гибели.

А согбенность целого народа, попытка нагнуть шеи русских под чужое иго - это знак нам, всем кто говорит по-русски, что русским угрожает гибель.

Восстание же, а по сути - выпрямление народа, выход его из согбенного, то есть гибельного состояния - это единственно возможный для русских способ избежать гибели. Таковы законы национальной жизни, подсказанные нам родным языком.

Как последовательны были всегда русские в исполнении этих алгоритмов, заложенных нашими предками в языковом наследстве. И как страшен был их гнев в пылу национального восстания.

Приведу лишь один факт из истории восстания тамбовских крестьян.
Тогда отряд китайцев во главе с жидом внезапно нагрянул в одно большое село, созвав народ на общий сход. Командир отряда убедил мужиков, что новая власть готова предоставить им самоуправление, пусть только для этого выберут лучших, самых уважаемых односельчан. Мужики и выбрали с десяток лучших. Их по приказанию жида китайцы немедленно отвели к стене сельской церкви и расстреляли. Первыми тогда возгневались бабы, они с голыми руками кинулись на китайцев. А следом восстали мужики, в ход пошли орудия мирного сельскохозяйственного труда - топоры, косы, вилы и пилы.
Солдат-китайцев порубали на куски, а жида-комиссара взвалили на козлы и живьем перепилили пополам двуручной пилой. ... Его перепилили пилой!
Я цитирую публикацию документов из журнала "Вопросы истории". О чем говорят эти документы? О том, что русский народ - хороший, добрый, терпеливый народ, но у его терпения есть черта, которую не переходил еще ни один обидчик, ни один захватчик. Наше терпение можно назвать даже адским, потому что зачастую муки, переносимые народом, превосходят муки ада.

Но за этой чертой русские отказывают обидчику в прощении.

Доктор филологических наук Татьяна Миронова

русские

Previous post Next post
Up