О Винчанском письме - следы палеописьма на Балканах

Jul 13, 2013 01:57

Винчанское письмо полностью соответствовало этрусскому и в значительной мере финикийскому письму, от которого произошли и остальные поздние виды европейского и ближневосточного письма. Профессор д-р Р. Пешич сделал революционный переворот в исторической науке путём доказательства, что античным цивилизациям древней Греции и Рима предшествовала развитая праславянская цивилизация, относящаяся к IV-V тысячелетию до н. э., а греки и римляне, покорив праславянские народы, просто переняли их высокое культурное наследие. Против реального времени создания древней праславянской письменности до настоящего времени выступает русская православная церковь, которая утверждает, что первыми славянскими творцами азбуки были греки святые Кирилл и Мефодий, а до них, якобы, не было у славян никакой письменности.
Далее - отрывок из книги  «Винчанское письмо» доктора палеолингвистики профессора Радивоя Пешича.
***
Письмо возникло в период неолита - в течение VI - IV тысячелетий до н.э. - на весьма обширных просторах, лежащих между Черным и Адриатическим морями, между Карпатами и Критом. Наиболее богатая сокровищница первых образцов письменности была открыта в среднем Подунавье, за что мы должны воздать должное основоположнику сербской археологии, профессору Белградского университета Милойю М. Васичу, который еще в 1908 году начал изучать неолитский район Винча вблизи Белграда. М. М. Васич первым обратил внимание на известные винчанские объекты, на которых были вырезаны надписи, являвшиеся, по его мнению, письменами.

Но исследованием этого материала никто не занимался вплоть до 1940 года, когда русский археолог-любитель М. А. Георгиевский опубликовал в "Сборнике русского археологического общества в Югославии" результаты первого анализа письменного материала культуры Винчи, указав в заключение, что его можно отнести к категории "знаков собственности или мастерской". Затем в течение почти двух десятилетий еще пятнадцать ученых предпринимали попытки исследовать письмена неолита, но они так и не смогли добавить что-либо серьезное к тем выводам, которые сделал М. А. Георгиевский.

В течение этого весьма продолжительного периода и другие исследователи имели возможность заняться изучением нового материала, открытого на территории многочисленных балканских археологических районов. В новейшее время они получили в свое распоряжение и более совершенный технологический инструментарий, столь необходимый для исследовательского труда. Но консервативная методология не позволила им выйти за те границы, внутри которых они привыкли находиться, иначе говоря, им не удалось вырваться из плена представлений, полученных еще из школьных учебников.
В результате открытый на Балканах письменный материал, относящийся к VI и IV тысячелетиям до н. э., стал рассматриваться в качестве либо "знаков собственности или мастерской", либо идеографических и символических чертежей на ритуальных объектах.

Эта богатая сокровищница письменного материала, рассеянная почти по сорока археологическим районам, расположенным в разных уголках Балкан, была не только показателем высокоразвитой письменности, существовавшей в период неолита, но и источником обширной документации, свидетельствовавшим о высоком уровне сознания людей, владевших этой письменностью.
В свете вышесказанного можно представить себе истинную картину мира, в котором жили эти люди, что позволяет опровергнуть достаточно укореневшие предрассудки о его пресловутой духовной нищете. Ведь как раз этот мир, мир письменности, в результате игнорирования его самых блестящих достижений, был лишен светоносного ореола - этот ореол присвоила себе совсем другая цивилизация - та, которая предпочитала не духовное, а материальное, или, по крайней мере, прирав­нивала одно к другому.

История подтвердила тезис о том, что время смены концепции - это одновременно и время расхищения достижений цивилизации. Таким же путем была разграблена и балканская цивилизация. Почти десять тысяч лет мир не может разобраться в собственных проектах.

Вплоть до 1980 г. было принято относить богатый балканский фонд письменности эпохи неолита к произвольным категориям, которые были только бледным подобием письма; в итоге письменность стала считаться достижением иных цивилизаций. Лишь в последнее время этот материал стали рассматривать как аутентичную письменность подунайских цивилизаций, которые пронесли эту традицию через века и эпохи, сохранив ее до наших дней и облагородив ею культурное пространство всех стран и континентов.

В 1987 году в Милане была документально обоснована система того письма, которое в честь первой наиболее богатой культуры получила название винчанского. С этого момента винчанское письмо как буквенное письмо, возникшее в VI тысячелетии до н.э., вошло в энциклопедии и стало предметом изучения на университетских кафедрах Европы. Это обусловило изменения и дополнения в уже установленную хронологию возникновения и развития письма. Нынешняя хронология выглядит так:

Протописьмо Лепенского вира (8000- 6000 г.г. до н. э.).
Винчанское письмо (5300-3200 г.г. до н. э.).
Шумерское в Месопотамии (3100- 75 г.г. до н. э.).
Протоэламское (между 3000 и 2000 г.г. до н. э.).
Протоиндийское (около 2200 г. до н. э.).
Китайское (1300 г.г. до н. э.; существует и поныне).
Египетское (3000 г.до н. э. - 400 г. н. э.).
Критское (2000-1200 г.г. до н. э.).
Хеттитское (1600-777 г.г. до н. э.).

Вполне естественно, что старая хронология, составленная американским грамматологом И. Дж. Гельбом, была вынуждена уступить место новой хронологии. Достоверность документации свела на нет какие бы то ни было предположения, домыслы и произвольные выводы. Винчанское письмо произошло из своей системы и функционировало внутри своей системы, а систему письма этруски справедливо называли элементами, что значит азбука.

Винчанское письмо - это линейное, то есть буквенное письмо и исходная точка круга, который сейчас имеет уже девять систем, что указывает на тайну процесса возникновения его морфологии и возобновление этого непрерывного цикла в строго определенном ритме до того числа, которое обозначает все слои фона в одном тоне, что является выражением линейных размеров атома.
Винчанская азбука положила начало и морфологии чисел, которую сегодня ошибочно называют римской. Ибо если эпохи Рима и Винчи отделяют друг от друга более 3000 лет, то эпоха Этрурии все же, как представляется, предстоит ближе к римской, хотя известно, что период процветания этрусской цивилизации относится к концу второго и началу первого тысячелетий.
Этруски были ближайшими соседями венетов, а венеты именно с территории Балкан вступили в Троянскую войну и после поражения поселились в Европе. Известно, что местом их обитания еще до Троянской войны были районы среднего Подунавья, протянувшиеся вдоль Тимока и Моравы до самых истоков Вардара.
Поэтому этруски могли заимствовать и морфологию чисел, и морфологию письма именно у венетов, а не у греков, с которыми они не имели добрых соседских отношений.
Так и римляне, заимствуя достижения этрусской цивилизации, вместе с ними заимствовали и знание чисел, колыбелью которого был район распространения винчанской азбуки.
Винчанское письмо не исчезло с исчезновением винчанской культуры. Ареал его распространения расширялся, при этом оно в той или иной степени модифицировалось; с другой стороны, оно продолжала существовать и в своей первона­чальной форме вплоть до наступления поздней бронзовой эпохи, о чем свидетельствуют многочисленные археологические следы.

Именно винчанское письмо является подтверждением того, что письменность на нашей планете возникла не на основе пиктографии, как до сего дня утверждала наука, исходя из поверхностных заключений, а в силу биологических закономерностей, которые служили единственным ориентиром для праисторического человека. Открытие системы винчанского письма изменяет как исторические рамки, так и географические координаты колыбели ранних цивилизаций и направление их эволюции.
Еще более судьбоносное значение имеет то обстоятельство, что, будучи отражением своего «неповрежденного» времени, внутренняя структура винчанского письма, по сути, является лучшим выражением стремлений к потустороннему и к абсолюту. Винчанское письмо - это религия без ритуала и религия без посредников.

Праисторическая религия не имела священников, которые занимались сочинительством, как это представлялось Харальду Харману, она не заключалась всего лишь в способе погребения, как полагает Андре Лероа-Гуран.
В праистории все было свято, кроме того, чего не было. Праисторический человек имел одно единственное информационное поле, которое возникло из его опыта и из его незамутненного сознания, и путь к святости для него мог быть только одним: прямым и восходящим, возвращающим его в том же или окольном направлении к физически горизонтальной позиции, словно давая ему возможность обозреть линию своего движения. Из формы, контуры которой очерчивала та линия, возник корень в математике, который одновременно - и корень графемы, и сама графема, что есть логическое следствие гармонии ритма.

Духовно сопереживая процесс движения этих элементов, праисторический человек мог прийти к пониманию структуры и увидеть в ней не что иное, как воплощение идеального единства - иным путем он достичь этого не мог. Винчанское письмо - превосходное свидетельство этого процесса и преимуществ такого восприятия и понимания истины и ее природы.

Мы и сегодня бываем свидетелями той щекотливой ситуации, когда многие исследователи вступают в конфликт с логикой и элементарными понятиями. Существует большая разница между письмом как произвольным набором знаков и письмом как детищем своей собственной системы. Это две совершенно разные области письма.

Изучением винчанской азбуки занимались многие исследователи, но ее система была открыта и представлена на суд общественности только в 1980, 1985 и 1987 годах в Милане, когда были идентифицированы и ее фонетические эквиваленты.
Манипулировать сегодня научными результатами или их дерзко отвергать - значит не содействовать развитию науки, а, напротив, наносить ей огромный ущерб и компрометировать научные начинания.
Подобные проявления - это, помимо прочего, продукт колониального сознания, которое готово усомниться и в автохтонности славян, живших в районе возникновения винчанской азбуки, и в непрерывности процесса развития их письменности. Необходимо набраться мужества и посмотреть в глаза историческим фактам, ибо перед нами сейчас стоит поистине судьбоносная задача: именно на родине винчанского письма открыть запечатанные временем драматические и трагические страницы ее истории.



Рис. Сравнение этруского (расенского), латинского и винчанского письма.

Примечание:
В связи с новой актуальностью проблемы происхождения древнего письма, а также многочисленной полемикой по поводу времени появления славянской письменности, в 2008 году в С.Петербурге состоялся Первый МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС «ДОКИРИЛЛОВСКАЯ СЛАВЯНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ И ДОХРИСТИАНСКАЯ СЛАВЯНСКАЯ КУЛЬТУРА», на котором республику Сербия представляла и директор издательского дома «Пешич и сыновья» Весна Пешич, дочь безвременно ушедшего из жизни доктора палеолингвистики профессора Радивоя Пешича, автора этой книги. Весна выступила с информацией по Винчанскому письму, активно участвовала в деятельности секции «Докирилловская письменность» и работе круглого стола «Проблемы возникновения и развития письменности», так как является продолжателем дела своего отца и публикует его великое историческое наследие.

На конгрессе было отмечено, что религиозная и научная парадигма предпочитает ограничивать изучение истории человечества последними 2-3 тысячелетиями и приватизировав общечеловеческие славянские ценности, даёт им свою убогую трактовку. Если верить западной официальной науке, то такой многомиллионный народ, как славяне, появился на арене истории лишь только в начале VI века. В своё время профессор доктор Р. Пешич подверг резкой критике такое утверждение в комментариях к «Велесовой книге» и своей научной деятельностью доказал в том числе, что славяне в Европе являются автохтонным этнонаселением, о чём говорят многочисленные славянские названия небольших поселений (победители меняли названия только значительных пунктов) в Подунавье, восточной и средней Европе, а также всей Германии.

(продолжение следует)

Сербия, история, Русские, славяне

Previous post Next post
Up