И я придерживаюсь ровно твоего взгляда - я вижу то что я вижу, а не то что мне велят видеть)
Рембрандт безусловно явление. Это художник открывший новую эру - классового буржуазного искусства для класса буржуазии.
При том, что мастерство его несомненно, лично мне не заходит большинство его работ, по причине совершенно диких на мой взгляд пропорций, неуместных старческих тел и рук у детей и женщин.... да и у мужиков зачастую короткорукость и неестественные пропорции и изгибы тела.
Но смотреть Рембрандта надо глазами его современников живших и чувствовавших в его эпоху, а это была эпоха побеждавшей буржуазной революции. Новый класс требовал своего искусства и отражения своих представлений. Вот Рембрандт это оно и есть - это то, как новый класс бравший верх видел себя и мир....
Ой, нет, Рембрант и компания это не моё. Скульптурно выписанные безобразные голландцы и голландки в безобразных одеждах..... Как на это можно смотреть после китайцев - для меня загадка. Но я так же чувствительна к тексту, как вы к краскам на холсте: «Справа на стене картина на сюжет мифа о Венере и Адонисе, решённая в духе классицизма: и мёртвый Адонис, и оплакивающая его Венера прекрасны и сдержаны в проявлении чувств.» Боюсь, что мёртвый Адонис сдержан в чувствах именно по причине невозможности проявления оных....
Ну, правильно, когда я писала этот длинный обзор, моё внимание было сосредоточено на картинках, подписях к ним и прочей рутине, а после того, как выложила, проверяла, но тоже больше общий вид и связки, не вчитываясь в текст. Там, если покопаться, наверняка ещё найдутся блохи.))
Есть ещё эффект "замыливания глаза", когда долго переделываешь тексты. Когда мы в музее готовили выпуск альбома о коллекции Врубеля, вычитывали не свои тексты, а коллег, но всё равно после 5-й редактуры уже не воспринимали ни своих, ни чужих текстов в этой будущей книге. Приходилось ещё звать редакторов со стороны.))) Хотя в изданном альбоме всё равно есть блохи - такова реальность для длинных текстов.)))
Comments 18
Особенно потрясают даты создания этих картин.
Пол тысячелетия назад практически; и такие живые.
Reply
Reply
Reply
Reply
Спасибо Вам за колоссальную работу! Как будто побывала на выставке. Прекрасно поработали кураторы. Так ещё про Рембрандта не рассказывали
Reply
Reply
И я придерживаюсь ровно твоего взгляда - я вижу то что я вижу, а не то что мне велят видеть)
Рембрандт безусловно явление. Это художник открывший новую эру - классового буржуазного искусства для класса буржуазии.
При том, что мастерство его несомненно, лично мне не заходит большинство его работ, по причине совершенно диких на мой взгляд пропорций, неуместных старческих тел и рук у детей и женщин.... да и у мужиков зачастую короткорукость и неестественные пропорции и изгибы тела.
Но смотреть Рембрандта надо глазами его современников живших и чувствовавших в его эпоху, а это была эпоха побеждавшей буржуазной революции. Новый класс требовал своего искусства и отражения своих представлений. Вот Рембрандт это оно и есть - это то, как новый класс бравший верх видел себя и мир....
Reply
Reply
Reply
Скульптурно выписанные безобразные голландцы и голландки в безобразных одеждах..... Как на это можно смотреть после китайцев - для меня загадка.
Но я так же чувствительна к тексту, как вы к краскам на холсте:
«Справа на стене картина на сюжет мифа о Венере и Адонисе, решённая в духе классицизма: и мёртвый Адонис, и оплакивающая его Венера прекрасны и сдержаны в проявлении чувств.»
Боюсь, что мёртвый Адонис сдержан в чувствах именно по причине невозможности проявления оных....
Reply
Reply
Reply
Есть ещё эффект "замыливания глаза", когда долго переделываешь тексты. Когда мы в музее готовили выпуск альбома о коллекции Врубеля, вычитывали не свои тексты, а коллег, но всё равно после 5-й редактуры уже не воспринимали ни своих, ни чужих текстов в этой будущей книге. Приходилось ещё звать редакторов со стороны.))) Хотя в изданном альбоме всё равно есть блохи - такова реальность для длинных текстов.)))
Reply
Leave a comment