Ну вот, стоило утратить на несколько дней бдительность по причине траблов с интернетом, траблов с комьютером и траблов с собственным организмом, как тут же выясняется, что произошло много всего интересного. У всех поклонников ФК от этого межсезонья давно волосы дыбом: обычно летний период - сплошное затишье, народ тихонько занимается программами, происходят какие-то "поодинокие" (люблю это украинское слово) перебежки к другим тренерам, но в целом и в общем в Датском королевстве все остается спокойно. В это межсезонье все как сговорились!
Да, и еще на Icenetwork явно завелись слэшеры. Иначе какого хрена называть
статью о замечательном совместном времяпрепровождении Джонни Вейра и Стефана Ламбьеля "Lambiel and Weir: Perfect together?" Ага, perfect, никто ж не спорит! Идеальная, блин, пара!
Пишут следующее.
Подзаголовок: Соперники и друзья делят лёд и планируют новые программы в Вейне, Нью-Джерси [в этом месте должна зазвучать музыка Генри Манчини и начаться голливудское кино про большую и светлую любовь, после которого публика выйдет из кинотеатра просветленная, со слезами умиления на глазах].
В середине июля на послеобеденной тренировке Стефан Ламбьель и Джонни Вейр демонстрируют свои кондиции. Один крутится в четверном тулупе, второй плавно и высоко взвивается в нескольких комбинациях тройной аксель-тройной тулуп [я приблизительно догадываюсь, кто в чем крутится и кто куда взвивается, но если все наоборот - что вряд ли - это будет празднег-празднег! *gg*]. Пока Ламбьель исполняет свой знаменитый крышесносный винт [вращение такое стоймя типа "штопор"], Вейр несется по льду в Ина Бауэр.
*присвистывает* Фигассе! Джони освоил Ину Бауэр и носится в ней по льду? Элемент, названный в честь впервые исполнившей его фигуристки, который выглядит так:
Она самая - любимая "заморочка" Шизуки Аракавы. Исполняется преимущественно женщинами. Дивная штука (и попутно дивно сложная). Вейра понесло в заклоны. Охренеть, дайте две!
"Это не танцы на льду - танцы заполитизированы, - говорит тренер обоих фигуристов Галина Змиевская. - Нет никакой беды в том, что они оба тренируются здесь. Мужское одиночное катание - это спорт. Если ты приземляешь прыжки - прекрасно. Если падаешь - до свидания".
23-летний Ламбьель приехал на каток Ice Vault в Вейне, Нью-Джерси, в конце июня, покинув родную Швейцарию и тренера, с которым работал много лет, Питера Грюттера. Теперь он работает под руководством Галины Змиевской и ее зятя, олимпийского чемпиона 1992 года Виктора Петренко. 24-летний Вейр уже был там и встречал Стефана с хлебом-солью - Змиевская и Петренко привели его к бронзовой медали на ЧМ этого года.
"Думаю, что условия для тренировок в Женеве стали невозможными, - говорит Ламбьель, двукратный чемпион мира. - Лед оказался слишком переполнен, мне не хватало часов".
"Мы хорошо общались с Виктором, который участвовал в шоу в Японии и в туре "Champions on Ice" в США. Вот причина, объясняющая наши связи. Я спросил у них, можно ли мне приехать сюда и попробовать тренироваться с ними".
Пока звезда из Швейцарии остановилась у Петренко и его жены Нины - хореографа [меня, кстати, интересовал вопрос, где поселится Ламбьель до момента обретения собственного жилища].
"Я остановился в доме у Нины и Виктора - и мне там очень нравится. Все очень легко, все идет хорошо, - говорит он. - До катка - не больше 20 минут, поэтому на дорогу я не трачу много времени. Надеюсь, что я найду для себя жилище неподалеку от катка. А, может быть, между этим местом и Нью-Йорком - тогда по выходным я смогу пойти в город на шоппинг вместе с Вейром".
В соответствии с вековой традицией спортивного этикета, Змиевская поинтересовалась у своего основного подопечного, Вейра, будет ли он возражать против компании Ламбьеля. И трехкратный чемпион США согласился [а хто ж это почтеннейшую публику на уши поставил сразу после сообщения о том, что Стефан перемещается в Штаты: дескать, Вейр, как и все остальные, узнал об этой новости только благодаря "sms-ному флэшмобу ©
santiia"?! Аптеки план по валокардину в тот день перевыполнили!].
"Это что-то новенькое, но когда я работал (летом в прежние времена) у Татьяны Тарасовой, мне доводилось тренироваться с топ-фигуристами, - говорит Вейр. - Теперь это должно войти в привычку. Думаю, что к этому мы оба должны будем приспособиться, но я счастлив, что он здесь, и счастлив, что есть кто-то, с кем я могу соперничать каждый день, и что этот кто-то - мой друг, поэтому мне действительно нравится, что он катается со мной ежедневно" [музыка Генри Манчини продолжает звучать - плавное крещендо].
"Могу сказать то же самое, - добавляет Ламбьель.- В Женеве я все время был один - единственный фигурист высокого уровня на льду. Поэтому очень хорошо, что здесь - Джонни". [Э-э-э, да у них действительно идиллия! *смахивает скупую мужскую слезу*].
Когда у Змиевской спрашивают, не будут ли два претендента на мировые и олимпийские медали переходить друг другу дорогу, она лишь презрительно усмехается.
"Здесь два тренера - я и Виктор, - говорит она. - Сегодня я сосредоточена на Джонни, а Виктор работает со Стефаном. На следующий день мы меняемся. Почему у нас должны возникать проблемы с фигуристами? Нельзя тратить энергию на это. Лучше потратить ее на то, чтобы улучшить качество программ".
"В российской [я так понимаю, что правильнее было бы сказать "советской"] системе никто не катался в одиночестве - все всегда занимались в группе. Была постоянная конкуренция, спортсмены "подталкивали" друг друга. Они оба - очень зрелые фигуристы высокого уровня".
Бывший тренер Вейра, Присцилла Хилл, которая занималась с ним в течение 10 лет, считает, что новые условия могут оказаться полезными.
"Оба они были воспитаны одинаково - как единственные фигуристы, занимающиеся на своих катках, - сказала Хилл, которая остается в хороших отношениях со своим прежним подопечным. - Будет интересно посмотреть, как оба воспримут эту позицию. Это может оказаться очень полезным и будет зависеть от того, как они используют ситуацию. В конце карьеры каждого из них это может либо вытолкнуть их на максимум, либо сломать".
Ламбьель пытается справиться со своим нестабильным тройным акселем. И хотя в прошлом он исполнял его на важных соревнованиях, в этом году акселя как не бывало - в резульате он оказался на пятом месте по итогам ЧМ.
В настоящее время в учебной видеоинструкции от ИСУ (International Skating Union) именно аксель Петренко демонстрируется как пример самого звездного исполнения этого прыжка с +3 ГОЕ. Еще один бывший ученик Змиевской, экс-чемпион Украины Вячеслав Загороднюк, также отличался исполнением акселя.
"Конечно, мне было известно, что у Виктора и Галины отличная техника, и я приехал сюда, чтобы развить свои способности, - говорит Ламбьель. - Чтобы стать лучше. Вот почему я здесь".
У Вейра тоже есть пробел в его внушительном техническом арсенале: он никогда чисто не приземлял четверной на соревнованиях. В этом году на ЧМ он попробовал этот прыжок, но техспециалисты засчитали его с даунгрейдом [базовая стоимость четверного тулупа тогда составляла 9 баллов, Вейру засчитали его с недокрутом - как тройной, который стоит 4 балла, - да еще и наложили штраф за то, что прыжок был приземлен на две ноги, в результате чего Джонни получил за элемент 1,57] .
"Чуть позже летом я обязательно буду заниматься четверным, - говорит Вейр. - Когда мы подготовим программы, я "раскатаю" новые ботинки и плотно им займусь. Само собой, он должен быть в моей произвольной в течение всего сезона, потому что в прошлом году я преодолел этот барьер".
Сейчас внимание сосредоточено на совершенствовании новых программ. Ламбьель, который долгое время работа с хореографом Салом Брюннер, обратился к Змиевской, Виктору и Нине с вопросами постановки. Его новая короткая программа - фортепианная джазовая версия "Summertime" Джорджа Гершвина [какое чудо! хочу!], его произвольная - танго Астора Пьяцоллы.
"Мы сейчас все вместе занимаемся хореографией", - говорит Ламбьель.
"Это действительно то, как мы здесь работаем, - встревает в разговор Вейр. - Даже в прошлом году у меня были официальные хореографы, но мы поменяли многие вещи, чтобы программы были более удобными. Работает целая команда. Нина вносит последние штрихи, Виктор [техспециалист ИСУ] убеждается в том, что прыжок можно вставить в ту или иную часть, а Галина руководит всем процессом".
Особый энтузиазм Змиевской вызывает новая произвольная программа Вейра, сопровождением которой является музыка из французско-канадского мюзикла "Собор Парижской Богоматери" [Мамо! Надеюсь, это не "Бэлль"? А то я буду долго и неприлично ржать, вспоминая легендарный
фик aakela ].
"На самом деле все получилось забавно, - рассказывает Вейр. - Обычно по утрам я слушал классическую музыку или что-то очень мягкое, просто для того, чтобы проснуться. Однажды я поставил "Собор Парижской Богоматери", Галина тогда была очень разозлена. И я понял, что это - хорошая музыка для того, чтобы привести ее в норму, заставить ее расслабиться. Во время американского чепионата этого года она сидела в своем гостиничном номере и слушала музыку. Определенно, для нас эта программа будет особенной. Я буду кататься как нечто среднее между Квазимодо и Эсмеральдой" [млин, это точно "Бэлль"! :)))]
Короткую программу Вейр будет катать под музыку французского композитора и дирижера Сен-Прё "На крыльях времени" ("On the Wings of Time"). "Пока она еще не готова, - говорит Вейр. - Но процесс идет хорошо".
Новая фотография с
форума Ангелов: "Белая береза под моим окном".
Я вот еще не читала у них, чего они там про шоу в Сан-Велли написали.
Картинки, естественно, уже висят (шоу проводится на открытом катке):
Вийшла у садочок
Мне нравится этот радужный пакетик с надписью Happy Birthday! И очевидное море счастье у ребенка.
Читать, как очевидцы писают кипятком рассказывают об увиденном и присоединяться к ним в этом процессе мысленно буду после того, как проснусь *gg*
UPDATE: проснулась и прочитала - попытка пересказа
чуть выше.
Про Стефана
новенькое было вывешено в "Новостях и обзорах": спёрла ролик в швейцарском интернете и долго над ним прикалывалась (впрочем, не только я - все спёрли и все прикалывались). Родина провожает своего героя, элегантного как рояль, в объятья Вейра Змиевской и Ко по красной ковровой дорожке к трапу самолёта.
Click to view
*******