Недавняя
новость о том, что Русская православная церковь (РПЦ) ежегодно будет отмечать день святого Патрика [в церковно-славянском - святитель Патрикий, просветитель Ирландии] - весьма примечательна, ибо может говорить о подспудных движениях в отечественной историографии и давно назревшем переосмыслении принятой с конца 17в. официальной версии российской государственности.
На заседании Священного синода 9 марта 2017г. рассматривался вопрос о включении в список почитаемых РПЦ святых древних святителей из Центральной и Западной Европы. В список святых, которых включили в месяцеслов (в общей сложности в месяцеслов были включены имена более полутора десятков святых, подвизавшихся в странах Центральной и Западной Европы до 1054г.Р.Х), вошел и небесный покровитель Ирландии - святой Патрик.
Синодом РПЦ это свое решение объяснено «безупречностью исповедания ими православной веры, обстоятельства, при которых состоялось прославление, а также отсутствие упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом».
При этом можно предположить, что подобная инициатива РПЦ вызвана необходимостью отказа в отечественной историографии от привнесенных с конца 17в. исторических "латинянских" мифов о роли Киева как в появлении христианства на землях нашей "евразийской Ойкумены", так и первоосновы российской государственности.
Учитывая, что в российских масс-медиа наметился очевидный тренд на упоминание "Новгородских земель" как место начала "Руси"[что несомненно исторически верно -
"русь" вышла из "варягов"], и в этом процессе уже не единожды отметился сам Президент РФ В.Путин, не будет удивительным, если вопрос появления христианства на наших просторах справедливо и логично свяжут с деятельностью прибывших в Х веке в земли "чуди" миссионеров бритто-ирландской церкви[т.н. "Кельтской Церкви"], у которых как раз особо почитаем Св.Патрик.
И тут надо признать, что наш великий ученый Михаил Ломоносов, жестко отстаивавший похожий взгляд на отечественную историю от откровенно мифологических версий различных проходимцев-"историков", приглашенных к российскому императорскому двору из "европ", и их подпердышей из "прозападной" российской элиты - был бы очень доволен.
Может быть действительно, признание РПЦ святителя Патрикия есть первая ласточка в возвращении к реальной истории нашей страны или, по крайней мере, к реальной истории появления и развития Руськой Церкви?