САМАРСКИЙ «МАЙДАН»/ «ВОРОНЕЖСКАЯ» ГОЛГОФА

Jan 24, 2012 21:07

«Передовые» и «эффективные технологии» для принятия нужного решения применяют в нынешнее время не только маститые политтехнологи и рейдеры-«гринмейлеры». Благодаря аффилированным депутатам практикуют это и представители РПЦ.
23 января 2012 года, во Дворце культуры им. В. Я. Литвинова состоялись публичные слушания. Основным «горячим вопросом» было: - изменение части зоны Р-4 (зона памятников природы) на зону Ц-3 по ул.Воронежской для строительства храма Святой Троицы.


По факту, наблюдалось дежавю предыдущих слушаний по изменениям в Генплан города: такой же массовый привоз одной стороной своих сторонников со всего города, идентичное использование агитационных листков формата А-4 кислотного цвета с простой и понятной фразой(в данном случае «ХРАМУ - ДА»), предварительный инструктаж и «заряженность» на непримиримую, но праведную битву с противником.


На слушаниях присутствовало около 1 тыс.человек. Из официальных лиц наблюдались депутаты Самарской губернской думы Ряднов и Сивиркин, помощник Главы города Д.Азарова по связям с религиозными организациями Будников, главы районов.


Что хочется отметить.
Из 20 выступавших «за строительство храма» выступило 14 человек, в основном в своих речах касались единственной возможности наведения порядка на Воронежских озерах - путем постройки храма, а также духовных и религиозных моментов. Выступающие казаки (Демидов и Рябов) предложили казачьи патрули для наведения общественного порядка у храма и на Воронежских озерах. Явным трибуном проявил себя депутат ( как говорят,«по квоте РПЦ») Дмитрий Вадимович Сивиркин, которого, судя по его поведению, можно смело назвать умелым «режиссером толпы». Помощник же мэра по религиозным делам Олег Будников - никак себя не проявил, хотя некоторые ожидали услышать от него мнение гор.администрации по рассматриваемому вопросу (хотя он, по всей видимости, был просто сражен увиденным и услышанным - надо просто ходить на такие слушания, по должности!). Данные выступления явно поддерживались основной частью присутствующих, как одобрительным аплодисментами, так и демонстрацией «наглядной агитации».


За сохранение рекреационной зоны парка «Воронежские озера» выступили 6 человек. В основном, занимали гибкую позицию, были готовы к компромиссу по вопросу постройки храма, предлагали решить вопрос после детального исследования влияния возможного строительства на экологию Воронежских озер. Надо признать, что их аргументы не принимались противоположной стороной, которая применила весь набор «демократических процедур»- улюликивание, топот, освистывание и выкрики типа «заткнись, антихрист!» и сравнение экологов с «бесовщиной». Было заметно, что сторонники «сохранения природного памятника «Воронежские озера» не были подготовлены к столь подготовленному натиску противостоящей им паствы и выходили на сцену как на Голгофу, а им в лицо ударяло технологично-модернизированное «распни, распни его!».
Попытка экологов использовать агит.технику давления в виде листовки с лозунгом была проведена в стиле Януковича на Майдане и потому обречена на неуспех, а именно: листки были нережущего глаз белого цвета и с длинным мелким текстом. (Как «Ю-щЕн-кО» удобнее кричать, чем «Я-нУ-кО-вИч» - так и «ХРАМУ-ДА» более смотрибельно, чем «Мы за сохранение парка Воронежские озера»).
Мобилизованная для нужного решения вопроса многочисленная паства была уже предварительно подготовлена и уверена, что «отмена строительства храма = закрытию храма». Посему предложение депутата Ряднова, взывающего к компромиссу и учитыванию мнения невоцерквленных жителей и предложившего постройку храма одновременно с сохранением природы Воронежских озер, - встретило возмущение и неприятие основной части присутствующих в зале.


Результат был предсказуем: 31 человек - против изменения зонирования части парка «Воронежских озер» и около 900 чел. -«за», то бишь, как специально пояснил и продублировал голосование вышедший на сцену священник, за строительства храма Святой Троицы.
После этого, несмотря на второй пункт слушаний по храму Св.Елисаветы, начался массовый исход паствы из зала. Хотя, надо признать, что услышав упрек в «избирательности и нестойкости веры» некоторые остались. Правда, самые экзальтированные особы все же покинули «поле боя с бесами», так же как и Депутат Сивиркин, который, на словах убеждая всех остаться, неумолимо пробирался в выходу из зала, который вскоре и покинул…

Надо признать, что победивших - не было. Наэлектризованная взаимным недоверием и неприязнью атмосфера слушаний (до, во время и после) не способствовала взаимопониманию и поиску компромисса. И тому много причин… Ситуация - простая и сложная одновременно.
Ход этих слушаний наглядно осветила - Нина Дюкова, все фотографии ее.

конфликтология, стратегия, социология, "Русский мир", клерикализм, проекты, история, сарказм, Каскад, деструктив, Самара, "Город на реке Самара"

Previous post Next post
Up