Сегодня ближе к обеду по СМИ пошла новость, что в очередном регионе РФ, а именно - в Тульской области, - были отменены пригородные электрички. Все и напрочь! И так - в более чем 20-ти регионах России!
По сути - продолжается удушение государственности России через сознательное создание через АО"РЖД" непреодолимых барьеров в сфере социальной мобильности граждан. Что закономерно приведет к обособлению территорий, озлоблению людей и удару по промышленному потенциалу регионов, где электрички выполняли роль единственно доступных средств доставки трудовых ресурсов до производственных площадок. А это уже - шаг до развала России!
О чем может говорить складывающаяся крайне негативная ситуация с пригородным ЖД-сообщением в регионах РФ?
Как минимум - о некомпетенции и неадекватности (относительно понимания российской действительности) экономического блока Правительства РФ и тех, кто обосновывал перед Кремлем необходимость реформирования "станового хребта" российской государственности - Министерства путей сообщения (МПС РФ) в однозначно коммерческую структуру (как по структуре, так и по поведению) АО"РЖД".
Но более всего видится, что происходящее - грамотный алгоритм, нацеленный на уничтожение России в ее державном, имперском понимании. И он аналогичен ситуации с РАО "ЕЭС", реформа которого уничтожила единую систему электроснабжения страны и взвинтила тарифы на "небесный" уровень.
Алгоритмсхемы с ЖД-сообщением:
1) снесли МПС и создали АО"РЖД", что сразу позволило применять "корпоративные нормы" оплаты для топ-менеджеров;
2) многократная оптимизация расходов АО"РЖД", что привело к снижению количества направлений/составов, сокращению персонала (в т.ч. узкопрофильных специалистов), снижению безопасности (за счет отказа от сопровождения МВД и радиосвязи), закрытию касс и вокзалов на промежуточных станциях (лишая граждане возможности совершать поездки), необоснованному (для разума, не отравленному МВА-образованием и либерально-экономическими мантрами) росту тарифов на проезд;
3) разделение перевозок "дальними" поездами и пригородного ЖД-сообщения (путем выделения из АО"РЖД" всех пригородных "электричек" в регионах), что наложило дополнительное финансовое бремя на региональные бюджеты, ответственные за обеспечение социальных норм для населения;
4) началась отмена "электричек" в регионах на основании их убыточности (что было заведомо ясно-!), что нанесло сильнейший удар по социальной мобильности населения (при этом представители властей глупо бубнят о "замене электричек автобусами", видимо мысля категориями Бельгии или Голландии и мечтая нажиться на закупке транспорта и распределении автомаршрутов);
5) ожидаемое - социальные протесты населения и/или глухое озлобление/уход в местечковость (с одной стороны) и невозможность нормального функционирования многих предприятий/производств (с другой стороны), что неминуемо приведет к обособлению территорий и возникновению эксцессов "самости".
P.S. Уже к вечеру по всем каналам СМИ стали передавать о крайне жестком одергивании Правительства РФ и АО"РЖД", которое продемонстрировал Президент РФ В.Путин по ситуации с отменой пригородного ЖД-сообщения в регионах."Пригородные электрички должны быть восстановлены немедленно!" - потребовал от правительства президент Путин
Прокомментирую:
-То, чем сейчас озаботился Президент Путин, - постоянно означали как серьезную проблему, грозящую самому существованию государственности России, с самого начала идеи реформирования МПС в АО"РЖД". Об этом говорили и профильные спецы и эксперты, да и многие думающие граждане.
Вот кто там в Правительстве сидит? Не пора бы им "сесть" как и где положено?! Шпалы укладывать лично и поднадзорно...
P.P.S. Вот еще толковый комент:
-Отмена пригородного сообщения в регионах самой большой географически страны - это разрыв всех внутренних связей в регионах, разрушение всей страны. Неужели у РЖД главная задача - получение максимальной прибыли и больше нет никаких социальных задач.? Вот уж точно, правят и руководят "под собою не чуя страны..."