2013. 7-й день моей поездки в США: очарованный пловец уцелел :)

Aug 02, 2021 16:26

Как я уже писал, на мои ощущения от Америки сильно наложился «Government shut down». Приостановка деятельности правительства. Это привело к тому, что все федеральные музеи, зоопарки, национальные парки и другие федеральные учреждения были закрыты.
Поэтому мои ребята повезли меня в частную вашингтонскую усадьбу-музей «Хиллвуд».

При входе в музей - бюст и доска с изречением, кому интересно может перевести.
Изумительное место, возможность посещения которого предоставлено американскому народу госпожой Марджори Мэриуэзер Пост.

получили вот такой значок визитера. оплатившего вход и пошли гулять по музею.

Мультимиллионерша, владелица корпорации «General Foods», в общем, обычная американская история: «владелица газет, пароходов» завещала после смерти открыть своюусадьбу для публики. Чтобы люди могли увидеть сокровища, которые она собрала в течении своей жизни. Прожила она 86 лет и умерла в этой усадьбе. Когда она с очередным мужем (он был послом США в Москве) была в России, она открыла русское искусство и как пафосно говорят: «любовь к нему пронесла через всю жизнь».
В усадьбе несколько десятков царских портретов всей династии Романовых, несколько десятков картин второстепенных русских художников на бытовые темы и зарисовки народной жизни, пейзажи.

И очень большое количество антиквариата и драгоценностей: Иконы, церковная утварь ( потиры, лжицы и дискосы), очень много табакерок. усыпанных бриллиантами и другими драгоценными камнями.

конечно есть в коллекции и яйца Фаберже ( вроде 3 или 4), куда же без него. Несколько очень красивых бриллиантовых диадем и бриллиантовая корона одной из наших цариц.

Это большая гостиная.

В гостиной прекрасный рояль. уставленный фотографиями известных политиков и деятелей. Джон Кеннеди с супругой и т.д. На рояле. как и во всем особняке, во всех комнатах живые цветы в вазах.

Столовая. Роскошный резной и инкрустированный стол на 16 кувертов. Золото, серебро, хрусталь, фарфор.
Изумительный ковер на полу. Справа - сын слушает аудиогида.

А из этой кухни подавались блюда с едой. Специальный сейф величиной с маленький грузовик хранит рядом с кухней - столовое серебро и золото. Посуда (фарфор и хрусталь) подавалась из подвала лифтом.

Это кабинет с библиотекой. Портрет папы хозяйки. Я на фоне портрета.

Тут еще есть малая гостиная, комнаты для всей коллекции картин. и антиквариата, кинозал.
А мы идем на второй этаж. Проходим мимо чудесной люстры из хрусталя.

На втором этаже спальни, комнаты для гостей, комнаты для отдыха, гардеробные,ванные.

Это драгоценности: сапфиры и рубина в алмазах, бриллианты. Все величиной со вишню или небольшую сливу.
Внизу разноцветные, но одинаковые по модели туфли - барышня любила танцевать. Это обувь для танцев. Под разные платья.

Очередной портрет хозяйки. Этих портретов ничуть не меньше. чем произведений любимых русских художников. Написаны в разных стилях: под стиль разных художником. Этот под сэра Джошуа Рейнольдса. А есть, например, и под Гейнсборо.

Выходим из дома и двигаемся к оранжереи. Я с сыном На фоне флоры.

А вот и оранжерея. Здесь трудятся 6 садовников. Выращивают цветы для украшения музея, как завещал Великий Ленин , хозяйка. В основном орхидеи.

Японо-китайский садик.

Площадка для мини-гольфа с шезлонгами для гостей.

Это французскмй садик. К сожалению был в стадии реставрации.

А это часть экспозиции для посетителей. На переднем плане в аквамарине "баксайд" хозяйки, в глубине фото оцепеневший слуга. Подчеркивалось гидом и в буклете, что слово "слуга" она не употребляла, использовала слово "персонал".

Сдав аудиогид, мы почувствовали. что проголодались и пошли в кафе пообедать. Это территория усадьбы специально отведена для посетителей. И вот здесь я увидел воочию представителей касты кшатриев. А может и брахманов.

Только мы сели за столик, как в кафе вошли четыре женщины. Мой друг из Америки писал. что золото носят в США только афроамериканцы или азиаты.
Может  и так, если это просто золото. Но на этих женщинах были драгоценности из витрины усадьбы, вернее,  размеры их драгоценных камней были такие же. Сапфиры величиной с небольшую сливу в бриллиантах. У другой изумруды, у третьей рубины. У четвертой - какие-то средневековые серьги, дороже всех вместе. Головы с идеальными прическами,англосаксонские лица, прямые носы с небольшими горбинками, узкие губы, очень ухоженные руки в кольцах, ножки с идеальным педикюром, с розовыми пяточками и в великолепных туфельках. Они сели за резервированный столик рядом с нами.

В США не принято смотреть в глаза человека. Дурной тон - долгий контакт глазами.

Но я встретился с одной из женщин глазами и она задержала на длительное время свои глаза на мне.

Очарованный пловец (образ из стихотворения Томаса Элиота) нырнул под поверхность моря, углубился на такую глубину, на какую хватило дыхания и встретился глазами с русалкой. Она протянула руку, то ли приветствуя, то ли стараясь притянуть к себе, но пловец отпрянул. Он понимал, что сейчас воздух в легких кончится и в них хлынет вода. Вода была для неё воздухом, для него же вода была смерть. Вода выталкивала , перепонки ломило от давления,  глубокий аквамарин давил на грудь и заволакивал глаза.
Еще мгновение длилась эта немая сцена ... и я вынырнул.

Женские глаза усмехнулись, очень тонко - возможно, мне это даже показалось.
Они все были в платьях, с небольшими жакетами, с изящными сумочками из "рыбьей кожи".

Я уцелел ... и стал есть свой ланч.

Мы вышли из кафе. Столики стояли и на воздухе. Было прохладно, но работали большие грелки и люди сидели за столиками. Мы сели в машину и поехали в другой частный музей - "Филипс коллекшен"

Далее поездка в Нью-Йорк на пять дней.

пример жизни, интересно, прикосновение судьбы, образец, напомнило, размышлизмы