Почему ваша следующая фабрика будет находиться только в Китае

Jan 31, 2012 19:37


В NYT на прошлой неделе статья вроде бы про Apple, но на самом деле про американское производство. Альтернативный заголовок - Почему ваша следующая фабрика будет находиться только в Китае. Когда говоришь про КНР и производство, то первым делом вспоминают дешевую рабочую силу и возможность относительно дешево отравлять окружающую среду для заводов, ( Read more... )

Старое

Leave a comment

Comments 13

msh February 1 2012, 06:02:50 UTC
То, что экономится на том, что компоненты делают в соседней деревне, теряется потом на доставке продукции к потребителю. Причем везти-то приходится гораздо больше - телефон в корпусе и коробке по объему больше раз в десять, чем объем всех компонентов. Так что мне кажется эта причина выдуманной. А вот отсутствие в США сотен тысяч пятнадцатилетних девочек, готовых работать по 12 часов и жить в казармах - это да.

А так - ну подумаешь компоненты со всего мира - у меня автомобиль почти целиком состоит из японских компонентов, а собран в США. В телефоне-то поменьше компонентов будет.

Reply

urbansheep February 1 2012, 08:34:42 UTC
Нет, там ничего не теряется, потому транспортировка компонентов происходит постоянно туда-обратно, а шиппинг клиенту или на склад - фактически финальная фаза жизненного цикла устройства в пределах компании.

Возможность обрезать по максимуму транспортные издержки не раз приводило к переводу целых кластеров промышленности (и в этом, собственно, проблемо с переводом промышленности обратно: как только появляются первые храбрые, пришедшие на льготы, дотации и поддержку работать в новом регионе, они не выживают, если у них не замкнутый на себя производственный цикл, и приходится ждать шиппинга с субподрядных фабрик по всему району или стране, не дай бог).

Reply

msh February 1 2012, 14:46:30 UTC
Ну как не теряется, вы представьте - этот же телефон перед продажей надо обратно привезти в США. Транспортировка компонетов не происходит "туда-сюда", она точно также происходит один раз - от производителя на завод, причем объемы там мизерные - платы и корпус можно делать локально, а все остальное - крошечное, можно самолетом привозить.

Вы знаете как работает автопромышленность в Америке сейчас? Для какого нибудь Форда детали свозят из трех стран, прямо с колес разгружают и собирают. И детали там - двигатель или еще какая железяка, не лента с чипами 1x1 мм.

Я регулярно езжу по хайвэю между канадскими автозоводами и границей США - впечатляющий поток 18 wheelers в обе стороны

Reply

alexmoskalyuk February 1 2012, 15:58:43 UTC
С глобальным рынком сбыта не факт, что 100% готовой продукции уйдет обратно в США - она пойдет в торговые точки по всему миру, включая (не самый последний) потребительский рынок самой КНР.

С машинами труднее, так как делаются для конкретного рынка.

Reply


ulovka22 February 1 2012, 09:26:26 UTC
надо же,. а я думал, corning - это часть dow corning

Reply

alexmoskalyuk February 1 2012, 14:35:22 UTC
Я тоже. Но они на бирже уже дольше, чем я живу http://investor.shareholder.com/corning/stockquote.cfm

Reply

alexmoskalyuk February 1 2012, 15:54:36 UTC
Я тоже. Но они на бирже уже дольше, чем я живу http://investor.shareholder.com/corning/stockquote.cfm

Reply

schernyshev February 5 2012, 06:17:55 UTC
Мы там недавно были в музее - там у них город так и называется Corning ;)

Reply


lamed February 1 2012, 10:10:00 UTC
"Сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя".

Reply


sshishka February 1 2012, 12:18:07 UTC
Объездил весь Finder Lakes, бывал много раз в этом Корнинге, это рядом с Алмайрой, приятные глазу места. Там еще есть музей стекла, водят экскурсии, еще одно развлечение для тех кто путешествует к Ниагаре.

Reply

schernyshev February 5 2012, 06:18:19 UTC
+1

Reply


odessamerican February 1 2012, 18:12:40 UTC
Ой,что-то я сомневаюсь что доля зарплаты в себестоимости high-end-электроники не переваливает и за 2%.
8 тыс рабочих за $100 в месяц или 8 тых рабочих по $30 в час + 401К + медицина + налоги никак не может составлять 2% как не крути.

Reply


Leave a comment

Up