В NYT на прошлой неделе статья вроде бы про Apple, но на самом деле про американское производство. Альтернативный заголовок -
Почему ваша следующая фабрика будет находиться только в Китае. Когда говоришь про КНР и производство, то первым делом вспоминают дешевую рабочую силу и возможность относительно дешево отравлять окружающую среду для заводов,
(
Read more... )
Comments 13
А так - ну подумаешь компоненты со всего мира - у меня автомобиль почти целиком состоит из японских компонентов, а собран в США. В телефоне-то поменьше компонентов будет.
Reply
Возможность обрезать по максимуму транспортные издержки не раз приводило к переводу целых кластеров промышленности (и в этом, собственно, проблемо с переводом промышленности обратно: как только появляются первые храбрые, пришедшие на льготы, дотации и поддержку работать в новом регионе, они не выживают, если у них не замкнутый на себя производственный цикл, и приходится ждать шиппинга с субподрядных фабрик по всему району или стране, не дай бог).
Reply
Вы знаете как работает автопромышленность в Америке сейчас? Для какого нибудь Форда детали свозят из трех стран, прямо с колес разгружают и собирают. И детали там - двигатель или еще какая железяка, не лента с чипами 1x1 мм.
Я регулярно езжу по хайвэю между канадскими автозоводами и границей США - впечатляющий поток 18 wheelers в обе стороны
Reply
С машинами труднее, так как делаются для конкретного рынка.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
8 тыс рабочих за $100 в месяц или 8 тых рабочих по $30 в час + 401К + медицина + налоги никак не может составлять 2% как не крути.
Reply
Leave a comment