Ага Видел тестирования (не только хайвей) очень сильное впечатление, правда гонки понравились больше, чем езда по городу Единственное, что я пока не понял, что принципиального нового так как большинство трюков, которые дилетанты из техблоггеров описывают как "будущее пришло к нам сегодня" умели делать еще в начале 90х и демонстрации не сильно отличаются от лучшего уже продемонстрированного на ДАРПА соревнованиях
В тот же Дарпа ходит Urban Challenge (посмотрите NQA A, NQA C) и выехал на 101, вошел на полосу, проехал много миль, выехал тоже давно умеют делать вот тут неплохая солянка про эти технологии http://www.templetons.com/brad/robocars/
Для этого устанавливаются лидары, камеры и прочая начинка. GPS частенько не дает достаточного разрешения для уверенной езды даже водителю человеку. А в downtown вообще часто отказывает - дома заслоняют спутники. Именно потому все это такая нетривиальная задача. Впрочем, более драматичный вопрос - может ли это устройство ездить без lane assist. Если нет, то будущее еще далеко... :-)
Интересно, как они решили легальные вопросы, если бета-автомобиль с бета-интеллектом решит проверить отсечку и кого-то задавит - кто виноват будет? Понятно что у Гугла хватит денег, чтобы купить жизнь любого среднего американца, но всё же любопытно, как формально решили вопрос? Дарповцы с таким же лидаром на крыше только по пустыне и городу-макету ездили.
Человек это звучит гордо. :) Только он может не успеть среагировать на аварийную ситуацию, созданную бета-мозгом и что тогда будет? Коллективный класс акшен против гугла от всех ехавших по тому же хайвею можно впаять?
Насколько мне известно, это давняя практика в дизайне сложных систем управления. Часто бывает, что компьютерная система обычно лучше справляется с задачей, чем человек. Но всего предусмотреть физически невозможно. Поэтому в систему добавляется, в принципе не нужный, и практически ничего изменить к лучшему не способный человек. Такое практикуется и в банках, и, наверное (не занимался сам), во всяких промышленных процессах. Человек не может отследить ситуации, за которые он формально отвечает, либо потому, что информации слишком много нужно обработать, либо потому, что все может произойти слишком быстро, лиюо потому что риски непредвиденные всегда остаются. Но зато, если что произойдет, будет ответственный -- чтобы не подставлять создателей автоматической системы управления, которые иначе будут крайними.
Comments 24
Видел тестирования (не только хайвей) очень сильное впечатление, правда гонки понравились больше, чем езда по городу
Единственное, что я пока не понял, что принципиального нового так как большинство трюков, которые дилетанты из техблоггеров описывают как "будущее пришло к нам сегодня" умели делать еще в начале 90х и демонстрации не сильно отличаются от лучшего уже продемонстрированного на ДАРПА соревнованиях
Reply
(The comment has been removed)
вот тут неплохая солянка про эти технологии
http://www.templetons.com/brad/robocars/
или вот
из италии в китай
http://ideas.4brad.com/robocar-challenge-italy-china
ведущая машина автономный робот с редкой помощью человека (гугл делал абсолютно тоже)
Reply
GPS частенько не дает достаточного разрешения для уверенной езды даже водителю человеку. А в downtown вообще часто отказывает - дома заслоняют спутники.
Именно потому все это такая нетривиальная задача.
Впрочем, более драматичный вопрос - может ли это устройство ездить без lane assist. Если нет, то будущее еще далеко... :-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
http://googleblog.blogspot.com/2010/10/what-were-driving-at.html
Reply
Вот новость про итальянцев. http://www.membrana.ru/print.html?1280149440 (это то что мне попадалось на русском и сейчас оно уже несколько устарело)
Последнюю информацию можно посмотреть на их сайте http://viac.vislab.it/ но нужно знать английский.
Reply
Reply
Leave a comment