Политика Украины. Киев запрещает полеты российских авиакомпаний
Я, признаться, побаиваюсь летать на самолётах. Когда приходится - летаю, но побаиваюсь. Сижу как дурак, прислушиваюсь к шуму двигателей, украдкой выглядываю в иллюминатор и жду-не дождусь, когда же полёт наконец завершится. Головой я прекрасно понимаю, что самолёт куда безопаснее чем, к примеру, автомобиль или автобус, а вот всеми остальными органами чувств - не понимаю. Ну да ладно, это личное.
Летать с пересадками мне никогда не приходилось (и я надеюсь, что не придётся). А ведь во многие страны иначе и не попадешь; ни один самолёт не сможет перелететь из Петербурга в какой-нибудь, к примеру, Сидней, не приземлившись для дозаправки. Приходится пилотам садиться в попутной стране и заливать горючее, дабы хватило его на-подольше. Разумеется, авиакомпания отдельно оплачивает это горючее (как и время простоя) хозяевам аэропорта.
Между прочим, хозяева украинских аэропортов лишатся ощутимой доли таких вот транзитных доходов, потому что порошенковское правительство сегодня запретило двум российским авиаперевозчикам ("Трансаэро" и "Аэрофлоту") полеты над территорией Незалежной. Как можно объяснить такой нелепый жест со стороны официального Киева? Никак нельзя. С точки зрения экономики эта мера абсолютно нецелесообразна; казна Украины не досчитается внушительной суммы. Для российских же авиакомпаний доходы от немногочисленных рейсов на Украину - капля в море; убытки, если они и будут, окажутся ничтожными. Иными словами, украинское правительство вновь продемонстрировало запредельный уровень неадекватности, уподобившись дворняге, закусившей собственным хвостом.
В санкционном списке, что составил сам "Шоколадный король", находится около 500 лиц, как физических, так и юридических. Антироссийские санкции вводятся украинской стороной уже давно, и у меня складывается впечатление, будто бы введение санкций для украинского правительства процесс самодостаточный. Возможно, так оно и есть; иначе нельзя объяснить маниакальное стремление Петра Порошенко уязвить Россию любым путём, даже нанося экономический ущерб своей и без того небогатой стране.