Итак, АвтоВАЗ спасли. На некоторое время. Самая главная новость в том, что на АвтоВАЗе ничего менять не будут. Государство даст денег не требуя от АвтоВАЗа ничего. Звучит фантастически. Государство полностью довольно ситуацией на АвтоВАЗе?
Итак, АвтоВАЗ должен 44 млрд.руб.: 14 - поставщикам и 30 - банкам. Государство - БЕЗВОЗВРАТНО, БЕЗВОЗДМЕЗДНО и БЕСПЛАТНО выделяет деньги госкорпорации "Ростехнологии" (имущественный взнос), а та выделяет БЕСПРОЦЕНТНУЮ ссуду АвтоВАЗу. Схема - фантастическая: почему один из акционеров получает от государства деньги просто так?
Этого - мало. Государство осуществляет госзакупки автомобилей на 12,5 млрд.руб. Потребительский спрос заменяется на государственный. Грубо подсчитав - это примерно 50 тыс. автомобилей. Половина вазовского склада. Но - зачем государству эти машины? Что оно с ними собирается делать? Нет ответа...
И, наконец, госгарантии. Обещаны на 90 млрд.руб. Конечно, даже если они будут выделены в обозримый срок, под них надо еще суметь прокредитоваться - ведь госгарантия означает всего лишь обращение взыскания к государству в случае банкротства, а банкротство АвтоВАЗа, как мы видим, государство не допускает. Т.е. в случае "зависания" кредита банкам придется его реструктурировать и идти на потерю прибыли под давлением все того же государства. Получить эти кредиты даже в госбанках для АвтоВАЗа будет очень трудно. Но восхищает сумма гарантий. Это - еще на пару лет столь же бездарной работы компании...
В.Путин не мог сказать яснее: меня все устраивает на АвтоВАЗе, ничего менять не надо. А машины настолько хороши, что я даже себе куплю одну. Так, что работайте, как работали еще много-много лет.
Подведем итог. Предприятие-банкрот с долгами в 1,5 млрд.долл. (по курсам, когда он получал кредиты) получает от государства бесплатно (вкл.госзакупки) 1 млрд.долл., а также госгарантии еще на 3 млрд.долл. И взамен государство... не получает ничего. Даже реального антикризисного плана. Даже смены менеджмента, который довел до банкротства. "На тебе миллиард долларов, потом еще 3 подкину, живи пока."
Правда, глядя реальности в глаза, надо сказать - несмотря на наличие блокпакета у иностранного инвестора (РЕНО), АвтоВАЗ полностью в кармане у государства через кредитные механизмы, залог имущества, долги и т.п.
Рецепт спасения бездарен и циничен - в духе времени. Главное - день простоять и ночь продержаться, а там, глядишь, кривая вывезет (или цены на нефть или девальвация доллара или еще что-нибудь...).
Понять в этой абсурдной ситуации можно только одно: откровенный шантаж государства удался компании полностью в силу того, что чиновники нашли свой интерес - фактический обратный захват предприятия у иностранного акционера. Осталось только формально выкупить его долю за смешные деньги или совсем оставить без денег, проведя формально через процедуру банкротства, а затем спокойно заняться приватизацией Ростехнологий...
Путин даст "АвтоВАЗу" 25 млрд рублей, сколько он и просилГосударство пообещало дать "АвтоВАЗу" 25 млрд рублей - почти столько, сколько и просил автозавод. Впрочем, эксперты говорят, что без смены руководства и политики компании деньги лишь временно помогут "АвтоВАЗу". Потом компания снова придет за помощью. Помогать государство будет не только...
читать статью полностьюhttp://www.rb.ru//topstory/economics/2009/03/30/184759.html