Итоги поездки.
Вынесу эту часть рассказа в начало, чтобы легче было принять решение, читать ли весь дальнейший мой бред, просто просматривать фотографии или же совсем закрыть эту страничку.
Итак, за время пребывания в Венесуэле (16 дней) наш маршрут был таким: Каракас - Матурин - Сьюдад Боливар - Канайма - Анхель - Канайма - Сьюдад Боливар - Пуэрто-ла-Круз - Плайя Колорада - Санта-Фе - Кумана - Пунта-де-Педрас - Хуан-Грего - Плайя-эль-Агуа - Порламар - Каракас.
Свое время распределили так:
Сьюдад Боливар - 2 дня
Канайма - 3 дня
Анхель - 1 день
Пуэрто-ла-Круз - 1 день
Плайя Колорада - 2 дня
о.Маргарита - 6 дней
Катя-ла-Мар - 1 день
Некоторые финансовые выкладки по поездке. Всего было потрачено около $2.650 на троих, меняли $1=5BsF. Из тех трат, которые помню (указываю цены только в боливарах, поскольку в Венесуэле рассчитывался только ими):
Перелет Каракас - Сьюдад Боливар через Матурин авиакомпанией Rutaca - 290
Местный аэропортовый сбор в Каракасе - 27,50
Номер на двоих без кондея с завтраком в посаде Don Carlos (Сьюдад Боливар) - 120
Сбор за посещение нац. парка Канайма - 35 (с ребенка не брали)
Тур из Сьюдад Боливара в Канайму и на Анхель (3+1 день) - 1650/1500 (взрослый/ребенок)
Местный аэропортовый сбор в Сьюдад Боливаре - 12
Комбо-ужин в Кавак Экскершнз - 50
Проезд на автобусе Пуэрто ла Круз - Плайя Колорада - 5
Номер в посаде Edgar Lemus - 80/120 (сингл/трипл)
Лодка на день с Плайя Колорада по окрестным островам - 350
Проезд на автобусе Плайя Колорада - Санта Фе - 3
Проезд на автобусе Санта Фе - Кумана - 5
Такси по Кумане от автобусного терминала до паромного терминала - 10
Билет на паром до о.Маргарита (класс "туристико") - 60
Такси из Пунтa-де-Педрас до Хуан-Грего - 40
Номер в посаде Los Tucanos (Хуан-Грего) - 90/140 (сингл/трипл)
Такси Хуан-Грего - Плайя Эль Агуа - 40
Номер в отеле Palm Beach - 212/444 (сингл/трипл)
Проезд на автобусе Плайя эль Агуа - Порламар - 3,50
Проезд на такси Порламар - Плайя эль Агуа - 40
Проезд на такси Плайя эль Агуа - Плайя Манзанилла - 10
Проезд на автобусе внутри Порламара - 1,50
Проезд на автобусе Порламар - Ла Рестинга - 2,75
Лодка в нацпарке Ла Рестинга с 30 минутами ожидания на пляже - 120 (до 5 пассажиров)
Перелет Порламар - Каракас авиакомпанией Рутака - 206
Аэропортовый сбор в Порламаре - 22
Номер в отеле Catimar - 280 (трипл с доп.кроватью) - 280 (на ресепшн его цена 220)
Международный аэропортовый сбор в Каракасе - 137,50
Некоторые факты о Венесуэле.
Столица Венесуэлы - Каракас. Считается одним из самых опасных в плане уличной преступности городов на планете, поэтому мы его обошли стороной, воспользовавшись лишь его аэропортом.
Часовой пояс GMT-4:30, т.е. время в Венесуэле отстает от московского зимнего на 7 часов 30 минут. В Москве 17:30, а в Венесуэле еще только 10:00.
Курс местной валюты, которая стала называться после деноминации BsF (bolivares fuerte) установлен жестко правительством и составляет $1 = 2,15BsF. Но он пригодится, если только будете расплачиваться по банковским картам, что в здравом уме никто не делает. Реальный курс боливара, который используется во всей стране во всех расчетах, отражает котировка dolarparalelo, можно смотреть ее тут
http://dolarparalelo.blogspot.com/ Язык в Венесуэле испанский, английский мало кто знает. Я же не знал испанского. Использовал для общения русско-испанский разговорник, брал с собой даже два, но больше понравился
этот. Основные фразы:
Но абло испаньол - Я не говорю по-испански
Но компрендо - Не понимаю
Ола - Привет
Адьёс - Пока
Кванта куэсто - Сколько стоит
Пресио - Цена
Абитасьон - Комната/жилье
Дос рон-кола, пор фавор - Две ром-колы, пожалуйста
Пойо - Курица
Пескадо - Рыба
Зумо де наранья - Апельсиновый сок
Муй бьен - Очень хорошо (аналог нашего "ОК")
Тьенэн абитасьонэс пара трес персонас - Есть ли у вас номера для троих
Пуэдо бэр ла абитасьон - Я могу увидеть комнату
Кама - Кровать
Дондэ сэ энкуэнтра эль пуэрто - Где находится порт
Камбье пор лос боливарес кон грандэс кортэс - Обменяйте на боливары крупными купюрами
Правит в Венесуэле президент Уго Чавес (Hugo Rafael Chávez Frías). Я наивно полагал, что это культовая фигура одного ряда с Фиделем и Че, даже хотел купить футболку с его портретом. Но меня ждал облом, не нашел я в Венесуэле таких футболок. Те венесуэльцы, с кем общался я, почему-то его очень не любят и не поддерживают его правление. Клоун в кумачовой рубахе, вроде нашего Жириновского. Но в чем-то он продвинулся дальше России, сделав свое правление бессрочным и отжав всю нефтянку и еще некоторые отрасли промышленности у частного капитала. Поддерживает отношения с Кубой, Ираном, колумбийскими террористами-наркотрафикантами FARC, Россией, Белоруссией.
Подготовка к поездке.
Сборы в Венесуэлу начал задолго до поездки. Изначально планировалось посетить эти места во второй половине января, но был запуган сухим сезоном и невозможностью добраться из Канаймы до водопада Анхель по низкой воде. Поэтому поездка была перенесена на начало ноября, на более влажный сезон. Но насчет сухого сезона мне все же удалось выяснить непосредственно у местных в Канайме, о чем напишу позже.
Для подготовки к поездке изучались разнообразные русскоязычные ресурсы. Найденные полезные точки рассматривались в программе
Google Earth, аккуратно ставились метки и загружались потом в навигатор с помощью программы
gpsbabel.
Отдельной темы заслуживает рассказ о покупке билетов по венесуэльской схеме, используя черный курс боливара. Описал это в
отдельной статье. У нас все проходило таким образом... Связывался со своим "билетным агентом" по е-мылу, скидывал ему желаемые билеты и запрашивал цену в размере 40% от цены в России. Все получилось, поскольку разность между курсами во время покупки была большой. Приятель покупал уже чуть позже нас, у него получилось около 50% от цены билетов. Деньги за билеты перекидывались на счет билетного агента, а дня через три получал по электронке свои е-тикеты. Для пущей уверенности потом еще созванивался с авиакомпанией, уточнял по номеру брони, все ли в порядке с нашими билетами, прошла ли оплата, сверял данные в билетах. Это обязательно стоит делать, потому как раздолбаи-венесуэльцы на той стороне умудрялись что-нибудь да перепутать. У кого-то фамилию с именем, а у меня вообще умудрились первую букву имени оторвать и прикрепить в конец фамилии. Если билеты несдаваемые, то в этом мало радости. Хорошо, что успел это заметить еще до момента оплаты, сообщил агенту и данные подкорректировали. После этого инцидента предложил агенту, как оптимизировать схему продаж, агент исправился и уже следующий билет покупали по более грамотной схеме, когда нам на е-мыло предварительно скидывали номер брони со всеми данными, ждали от нас одобрения и только потом проводили оплату билета в авиакомпании. Кто-то может считать эти манипуляции лишними заморочками, но нам они позволили сэкономить на авиабилетах более 100т.р. Если угадать под распродажу, которая случается у
Люфтганзы примерно раз в полгода, то можно купить билеты из Москвы в Каракас всего за $300. Неплохие цены также можно изловить у
TAP Portugal, сделав перелет через Мадрид. Ловить распродажи можно подписавшись на рассылку от
aviasales.ruМною была выбрана самая дорогая авиакомпания для перелета из Москвы в Каракас (Lufthansa), поскольку все равно уж неплохо экономили на билетах, ну и стыковки с рейсами из Екатеринбурга были для нас, уральцев, наиболее удобными.
Прочитал в инете жуткую историю Винского, когда у него при перелете Люфтами в Мексику вышла какая-то заморочка с бронью, и при посадке выяснилось, что эта бронь была аннулирована по неизвестным причинам и ему предложили заново оплатить билеты перед вылетом. Стал судорожно искать в присланных мне квитанциях номера билетов, но кроме номера брони ничего не обнаружил. Время было ночное, до авиакомпании не дозвониться, поэтому решил пробить свою бронь по Амадеусу на сайте
www.checkmytrip.com. Ввел код брони, фамилию, получил данные. Номеров тикетов там не было, как и в
истории Винского. На следующее утро созвонился с Люфтами, там мне сообщили номера билетов, они разные у каждого из пассажиров. Попросил также, чтоб выслали мне е-тикет заново. Выслали, но вновь без номеров билетов. Но решил, раз уж устно подтвердили, что эти самые номера имеются у них в системе, то этого будет достаточно. Когда созванивался с Люфтами для проверки брони, то мне сразу предложили зарегистрироваться в программе
Miles & More и выбрать места на трансатлантическом перелете. Решил ничего не изобретать и взял 47, 48 ряды у окна. Почему-то они пользовались у многих путешественников спросом на дальнемагистральных
Airbus 340-600. Причины для любви, наверное, следующие: во-первых, эти места расположены далеко за крылом и в окно открывается хороший вид, а во-вторых, при неполном самолете есть шанс, что соседние места окажутся пустыми и можно будет разлечься поудобнее. Для выбора мест в салоне можно пользоваться сайтом
seatguru.com - карты расположения сидений большинства самолетов там имеются. Так же на сайте Люфтов в поисках
данных по своей брони обнаружил, что зарегистрироваться на рейс можно за 23 часа до вылета через интернет. Воспользовался этой возможностью, сразу выбрал места в самоле и на коротком рейсе из Москвы во Франкфурт, распечатал посадочные талоны. Обнаружил в посадочных талонах номер гейта в аэропорту Франкфурта для пересадки на рейс в Каракас, не поленился с сайта аэропорта выкачать схему и распечатать, чтобы потом не метаться в спешке из-за небольшого времени стыковки.
Из Екатеринбурга в Москву летели
S7. При просвечивании багажа вычислили у супруги в багаже маникюрные ножницы, несмотря на то, что прятали их многократно проверенным способом. Для этого ножницы закладывались в блокнотик, который размещался в наружный карман рюкзака, а рюкзак клали на транспортер этим карманом вниз, чтобы плоскость размещения ножниц совпала с направлением сканирования. Но система эта дала сбой, хотя ножницы нам отдали, то ли из-за понимания, что мы там ими никого убивать не собираемся, то ли из-за того, что они были не какие-нибудь swiss-made из хорошей стали, а голимый кетай.
Докопались еще, что у меня в рюке жидкость в емкости более 100 мл, но удалось сфокусничать, вытащив из рюка совсем другой тюбик поменьше. Повезло, что формы флакончиков совпали.
Из-за раннего вылета во Франкфурт решили не рисковать, а прилететь в Москву за полдня и разместиться в гостинице неподалеку от Домодедово. Кроме того, в столице была еще одна задача - приобрести широкоугольный объектив к фотоаппарату. У нас в Екб они стоили непомерно дорого, а в тех местах, где заявлялась низкая цена, их не было в наличии. Заказывать же с предоплатой сильно не хотелось, поскольку их нужно выбирать, а не брать, что привезут. Получалось, что можно было слетать за объективом в Москву и это было бы дешевле, чем покупать у нас, даже если учесть стоимость авиабилетов.
Нашел на Яндекс.Маркете несколько магазинов, созвонился с ними заранее, чтобы уточнить по наличию, возможности оплатить с пластика и фирменной гарантии. Лучшие цены были найдены в
pleer.ru и
pixel24.ru. Занес их адреса в навигатор. Географически ближе было добираться до Плеера, туда и решили поехать.
На всякий случай отправил сканы паспортов себе на ящик, скопировал их на флэшку. Поскольку Венесуэла считается достаточно неспокойной в плане преступности страной, то были предприняты некоторые меры. Банковская карта, которая там может пригодиться лишь для заморозки денег при аренде авто и на черный день из-за разности курсов нал/безнал, была предусмотрительно заклеена под стельку кроссовка, для ее сохранности пригодился конвертик от сим-карты, размер подходит точь-в-точь. Также была взята просроченная карта, которая будет лежать в доступном месте для привлечения внимания.
В штаны и в шорты были вшиты дополнительные потайные карманы, в которые запрятал доллары, завязанные в презик. Пригодился и потайной карман для ношения под мышкой из серии TravelBlue, хотя у него есть минус - заметен под легкой одеждой. Для сохранности загранчиков изготовили их заламинированные цветные копии - и потерять не жалко (цена изготовления около 30руб.), и бумажка получилась солидная. Взяли с собой еще конверты и скотч для крепления тайников с деньгами в отеле на нижние части мебели на случай, если не будет сейфов. Да даже и с сейфами конверты пригождаются, т.к. бывают случаи, когда из сейфа пропадают несколько купюр и потом хрен чего докажешь. Взял с собой еще и "чудо-коробочку" - универсальный переходник на вилки и розетки для любой страны мира. Но он помогал лишь для совместимости разъемов. С напряжением он никаких трансформаций не делал, поэтому превратить 110В из американской сети в наши 220В он не мог. Пришлось оставить портативные рации, поскольку у них был не импульсный блок питания с диапазоном 100...250В, а трансформаторный, рассчитанный строго на 230В.
Прилетели в пасмурную и дождливую Москву, из -5 в +5. Из Домика автобусом до метро. От метро до гостиницы автобусом 355 до остановки "Березовый проезд". Приехали... С одной стороны стройка, с другой - дачный поселок. Те еще
ебеня. Гостишка из себя представляла трехэтажный коттеджик. Свежий ремонт, мебель из Икеа, недорогие нумера. Правда, удобства на этаже, а не в номере, но постояльцев почти не было, так что некритично. Легко гуглится по словам "гранд+березка+отель". Ночевка за троих вместе с транcфером в аэропорт обошлась нам в 3 тыр. Рассматривался нами еще один вариант "Альянс Отель Видное", сравнимый по цене, но в более доступном месте.
Сгоняли до "Плеер.ру". Наивно полагали, что сможем поиметь какую-нибудь скидку за покупку двух объективов, но придя на место, где в огромной очереди народ покупал объективчики в несколько раз дороже наших, поняли, как ошибались. Да и фиг с ней, со скидкой, цена и так оказалась неплохой. Объективы давали потестировать. Благодаря листочку со шкалой проверили. Первый ширик был слегка с бэк-фокусом, попросили следующий, у него уже все было ОК, его и взяли. Приятно, когда можно выбрать. Проверили также, чтобы был выдан фирменный гарантийник. Многие фирмы с низкими ценами грешат тем, что продают товар только со своей гарантией. Т.е. в случае проблем обращаться можно было только в их сервисный центр. Обычное дело, если товар ввозился по-серому.
Попутно нам начали впаривать защитные фильтры, но мы уже были подкованы. На мелочевку в таких магазинах огромные наценки. Если качество ее некритично, то есть смысл заказывать на
ebay.com, что и было нами сделано заблаговременно. В итоге простенькие безымянные фильтры обошлись всего по $3. На всякий случай там же прикупил и доп. батарейку к нетбуку. После ее установки время работы увеличилось аж до 10 часов. Правда, она оказалась несколько более громоздкой, чем я предполагал.
Оплатил транcфер до аэропорта сразу при заселении. Четко в обозначенное время машинка уже ждала прогретая и готовая стартануть. Ценник за трансфер обозначили в 700 рублей. Перед вылетом мониторил предложения от разных служб такси, но дешевле 800 рублей не нашел. От гостиницы до аэропорта ехать всего полчаса, посадочные талоны у нас уже были распечатаны при регистрации на рейс через интернет, так что решили появиться в аэропорту за пару часов до вылета, чтобы было достаточно времени на все процедуры. Мелкий дождик ночью, +5, едем по трассе, до Домодедово осталось около 6 км или 3 минуты по навигатору. Ничего не предвещало беды. И тут упираемся в хвост огромной пробки. Меня это несколько удивило, поскольку трасса считалась тупиковой и вела только в аэропорт. Трафик небольшой, грузового транспорта почти нет. Но вот уперлись... Стоим минут пять без движения. Решили, что это авария. Минут через десять стояния появилась мысль, а не пошагать ли пешком до аэропорта, вдруг там какая-нить фура раскорячилась и перекрыла все три ряда? За час бодрой походки дошагали бы легко. Но дождь, слякоть... Неприятно...
Ждем еще. Сбегал чуть вперед полюбопытничать. Вдали маячили мигалки, значит, гаишники уже тут. Минут через 10 медленно тронулись. Рассмотрел аварию. Из-за какой-то кегли (тупого пешика) легковушка, уворачиваясь и оттормаживаясь на скользкой от дождя дороге, въехала в грузовичок. Обе машины загорелись. Протащило их почти до автозаправки, но огонь не успел перекинуться на нее. Легковушка сгорела дотла и уже была потушена, лишь догорали небольшими костерчиками по дороге обломки. Грузовичок удалось потушить еще до сгорания. Труп сбитого пешика валялся на левой полосе, отгороженный фишками-конусами. Ну вот нахера ночью так бегать?
Отстали от плана совсем немного. Наивно полагал, что с распечатанными посадочными талонами можно было сразу идти на паспортный контроль, но нас все равно направили к стойкам регистрации. Прошли до стойки, где регистрировали на рейс тех, у кого посадочные талоны уже были на руках. Их, кстати, можно было получить не только через интернет, но и пользуясь электронными киосками в аэропорту. Сообщили менеджеру на стойке регистрации, что у нас короткая стыковка во Франкфурте, как бы нам багаж не проебать. Тот предложил его прогнать через систему ручной перегрузки негабаритных грузов. Для пущей убедительности выпросил у него еще стикер на багаж, на котором указал свой домашний адрес, е-мыло и телефон, указывать временный адрес не было никакого смысла - сами не знали, где окажемся через сутки. Сверил стикер на багаже, все совпало, конечный пункт -
CCS, утащил багаж на стойку для негабарита и хрупких вещей, предварительно ограничив доступ к содержимому
пломбами-хомутиками. Я так понял, что эти грузы идут отдельным потоком и подлежат ручной перегрузке в транзитном аэропорту. Наши посадочные талоны, распечатанные дома обменяли на обычные и предложили идти на пасс-контроль. Посадочные талоны на следующий рейс из Франкфурта в Каракас были выданы сразу же. Номер гейта для посадки на следующий рейс в них был уже указан - удобно.
Паспортный контроль прошли без проблем, беспокойств не было, т.к. уже принял за правило пробивать себя перед вылетом по базе в службе судебных приставов на предмет ограничения выезда. Валюту разделили на части, чтобы пройти под недекларируемый порог и не возиться с заполнением декларашек. Только почему-то при прохождении дочери через контроль меня пригласили ее сопровождать, хотя ранее она всегда проходила самостоятельно. Предъявлять свидетельство о рождении не понадобилось, хотя возим его на всякий случай с собой всегда.
Зал ожидания перед гейтом достался тесный, без сидушек, разместились в соседнем более просторном зале с бухариками-пакетниками, летящими в Хургаду.
От Эда получил СМС, что он успешно прошел регистрацию на борт Алиталии, т.к. он летел с другого аэропорта через Рим. Ответил ему, что тоже ждем посадки, но подтверждения о получении им СМС не пришло - значит, он уже в воздухе. Договорились обмениваться СМС, чтобы быть в курсе соблюдения расписания при перелетах и пересадке. Его борт должен был приземлиться в Каракасе на 45 минут раньше нашего. Как он не упирался, но Алиталия попросили его сдать один из рюков в багаж, что мною категорически не приветствовалось, потому как на форумах Алиталию часто обвиняли в отставании и потере багажа при коротких стыковках.
Несмотря на огромную очередь на посадку в самолет, много времени не потребовалось. Чистенький Эйрбас-321, борт-проводники, не говорящие по-русски. Места нами были выбраны в конце салона, поэтому было хорошо видно, как самолет размял свои всевозможные закрылки и элероны на крыльях подобно спортсмену перед стартом.
Низкая облачность, мелкий дождик, взлет... Навигатор показал 2050 км до Франкфурта по прямой. Проткнули верхний слой облаков, встретили рассвет в воздухе и начали убегать от солнца, удлиняя свой световой день.
Неплохой завтрак над Белоруссией. Далее слегка коснулись Литвы, потом Польша... Облачность стала спадать, но внизу ничего интересного не разглядели.
Над Германией слегка прояснилось небо, под нами холмы, небольшие горы и разбросанные на них маленькие городки или деревеньки. В небе над Франкфуртом жесткий трафик, самолеты садятся один за другим, штук пять одновременно насчитал в воздухе. Все небо исполосовано инверсионными следами. Приземлились по расписанию. Немцы, наверное, охуевали от того, что русские пассажиры аплодировали после посадки. Четкая посадка для них работа, а не подвиг. Не понять им, что мы из страны героев: сначала создаем себе трудности своим распиздяйством, а потом их героически преодолеваем. Аэропорт
FRA огромен, несколько терминалов, поезда между ними, все небо исчиркано следами от самолетов.
На выходе из самоля паспортный контроль прямо у трапа. Полицай полюбопытствовал, ответили ему "Транзит. Венесуэла. Каракас."
Довезли на автобусе до терминала. На входе тетечка на отличном русском предложила помочь. У нее в руках уже был список транзитников, поэтому мигом всех разослала по нужным направлениям. Но и без нее там не заблудиться, есть планы аэропорта на стенах, указатели везде. На всякий случай найдите в посадочном талоне место, где указан номер гейта, покажете любому из сотрудников аэропорта - подскажут и направят. Добрели до нашего гейта, там еще тишина, на табло пусто. Включил ноут, чтобы освежить информацию по черному курсу боливара с сайта
dolarparalelo.blogspot.com, но меня ждал облом. Бесплатного wi-fi не обнаружил, только платный от T-mobile. Стойки с интернетом тоже оказались платными, а монеток евровых я с собой не захватил, рубли не помогли.
Остался без инета, отправил приятелю СМС, чтоб посмотрел курс и сбросил мне. Курс не обрадовал, котировка Bond A была 5.00, Bond B 5.18, а ведь месяцем раньше он зашкаливал за 6. Ну да ладно, чего уж, будем торговаться до последнего.
Прошелся по магазинчикам - цены не порадовали, Азия в этом плане рулит. На табло обнаружил, что наш рейс задержали на 45 минут. Надеюсь, наверстаем в пути. Поинтересовался на стойке, надо ли наши посадочные переоформлять на местные. Не понадобилось. Но при посадке они все сглючили на сканировании. Неудивительно, штрих-код наполовину не пропечатался из-за нехватки тонера или чернил.
Airbus 340-600 мне очень понравился. Места для ног побольше, есть регулируемый по высоте подголовник. ТВ-экран с тачскрином встроен в подголовник предыдущего кресла. Записи фильмов, концертов, телепередач. Как и предполагалось, место рядом со мной оказалось пустым. Из Франкфурта направились на Париж, пролетели на десять км севернее, но Эйфелеву башню не удалось разглядеть из-за слепящего солнца и дымки. Пролетели над Францией и начали пересекать Атлантику. Очень интересно смотрелись тени от инверсионных следов на слое облаков внизу. Как поздней весной на снегу вытаивали темные тропки.
Чуть отчалили от берега, как попали в турбулентность, самолет сразу снизил скорость, началась тряска. Но совсем недолго и вполне терпимо.
Обед на борту у Люфтов неплох, выбор напитков тоже. Причем, их не пытались сэкономить, а наоборот несколько раз шныряли по салону, навеливая то вино, то минералку пасахеросам. Атлантический океан мне показался пустынным пространством, за многочасовой полет над ним я не увидел ничего кроме воды, как ни пытался разглядеть хоть какие-нибудь островки, только deep blue ocean. Лишь на подлете к материку стали появляться острова: Антигуа и Барбуда, Сент-Китс и Невис. На подлете к Каракасу разглядели остров Тортуга (
La Isla Tortuga). Кроме пиратского названия в нем не оказалось ничего привлекательного - плоский как блин, не заметил бурной растительности.
Перед подлетом выдали миграционные карточки. Смотрите, чтобы выдали номерные карточки с подклеенными копирующими листочками. Алиталия выдавала только один экземпляр, а это неудобно, т.к. при вылете придется еще раз заполнять. Если есть копии с отметками, поставленными при въезде, то заполнять при выезде ничего не нужно. Выглядит карточка примерно так:
Продолжение
следует...