Верхний город (Citta Alta) в Бергамо (Bergamo, Bergomum)

Jul 19, 2012 03:34



Декоративная решетка капеллы Коллеони, 1470-ые, архитектор Джованни Антонио Амадео (долго выбирал, какой же кадр наиболее точно охарактеризует Citta Alta - думаю, что этот)

Как я уже писал в посте с панорамами города, мы смотрели Бергамо целый день, 30 августа 2011 года. Первую половину дня, до начала сиесты, мы провели в Нижнем Бергамо - а в самый жаркий полдень поднялись (окольными путями) к воротам Верхнего Города, Citta Alta.


Бергамо - известный римлянам как Бергомум (наиболее вероятное происхождение название от Пергам - "огороженное поселение") существовал еще в доримский период как поселение лигуров, затем - сеноманов и галлов.
В процессе расширения Римской республики, была образована провинция Транспадуанская Галлия (в нее входила и Брешия), с 49 г. до н.э. Бергомум получил статус римского муниципалитета и был спланирован как город по римскому образцу.
В период падения римской империи, Бергомум неоднократно был разграблен, и только приход лангобардов в 569, основавших здесь свое герцогство, остановил упадок города.
Лангобардское герцогство просуществовало до 773 года, когда было поглощено империей франков Карла Великого.
По мере того, как империя франков теряла контроль над итальянскими владениями, в городе фактическими правителями становятся графы-епископы Гизальбертини.
В 12-13 вв. за власть над гордом боролись влиятельные семейства Суарди, Коллеони, Риволи, в этот же период Бергамо входил в состав Ломбардской лиги городов.
Начиная с тринадцатого века, в борьбе между гвельфами и гибеллинами, Бергамо попадает под влияние Висконти из Милана, который укрепил оборонные сооружения города.
С 1428 Бергамо присоединился к Венецианской республике, чье правление принесло городу мир и процветание. Венецианцы восстановили старый город и возвели массивные оборонительные стены.
Венецианское владычество продолжалось до наполеоновской эпохи, когда после небольшого периода существования в составе Цизальпинской Республики, Бергамо входит в состав Королевства Ломбардия-Венеция в составе Австро-Венгерской Империи.

1. Мы вошли в город через венецианские Ворота Св.Августина (Porta San Agostino) 1575, арх. Паоло Берлендис



2. Рядом с воротами, у стены, росла яблонька, она мне понравилась



3. А от ворот открывался вид на Крепость (Rocca) 1331-1336. На ее территории расположен Музей истории города (Museo storica della citta), мы туда не попали



4. Неподалеку реконструировался недействующий Монастырь Св. Августина (Convento di San Agostino) 1572



5. Первым поразившим воображение объектом стала церковь Сан Микеле у Белого Колодца (Chiesa di San Michele al Pozzo Bianco) основана в 8 в. 12-13, 15 веках реконструировалась. Белый Колодец - на мостовой обозначено место, где он был расположен, был чрезвычайно важен как источник питьевой воды для этой возвышенной части города



6. В капелле церкви мы смотрели фрески Лоренцо Лотто (он был главной художественной темой в Бергамо), но я сфотографировал не их, а фрагменты фресок в крипте



7. Еще раз фрески крипты, конец 14 - начало 15 века по-моему



8. И убойные фрагменты фресок в самом храме - примитивизм 11-12 века - Ева и змий (очень живенький)



9. Адам с райскими вратами (?) за его спиной



10. И цепь грешников, идущих в Ад - фрагмент фрески Страшный Суд на западной стене церкви



11. Вскоре мы достигли уютной площади, на пересечении улиц Gombita, Porta Dipinta, San Giacomo - где было несколько кафе, гелатерия-мороженница и конечная остановка фуникулера, идущего из нижнего города в верхний



12. На этой площади мы перекусили мороженым, кофе и пивом (кто чем), а потом сюда же вернулись ужинать, перед тем, как съехать фуникулером вниз



13. После перекуса мы пошли "в самый центр" на площадь Piazza Vecchia где в этот момент завершалась выставка озеленителей.
Видна Новая ратуша (Palazzo Nuovo) нач. 17 в., арх. Андреа Черезола, Винченцо Скамоцци, отделка фасада завершена в 1928, ныне Библиотека (Biblioteca Angelo Mai)



14. От галерей Palazzo Nuovo видны романские формы Базилики Санта Мария Маджоре (Basilica di Santa Maria Maggiore) сер. 12 в. - нач. 13 в, главного храма города



15. Не влезает в кадр Старая ратуша (Palazzo Vecchio o della Ragione) 1182-1198, наиболее ранняя сохранившаяся ратуша Северной Италии, там была выставка картин из Галереи Каррара, закрытой на реконструкцию (выставку мы посмотрели)



16. Но хорошо виден фасад собора Св. Александра (Duomo di Sant’Alessandro) сер. 15 в., арх. Филарете - 1689, арх. Карло Фонтана (купол и апсида)



17. Уже с галереи Старой Ратуши мне удается снять главный шедевр архитектуры Ренессанса в Бергамо - Капеллу Коллеони (Cappella Colleoni) 1472 - 1476, арх. Джованни Антонио Амадео (его стиль очень узнаваем)
Бартоломео Коллеони - бергамец, гвельф по рождению, кондотьер - больше всего известен из-за того, что его конная статуя стоит в Венеции у храма Св.Иоанна и Павла (СанДжаниполо)



18. Огороженный решеткой баптистерий построен в 1889 году, это копия баптистерия, находившегося ранее внутри Санта Мария Маджоре, 1340, арх. Джованни да Кампионе, и разрушенного в 1650



19. За Санта Мария Маджоре спрятан терраконх храма Св.Креста (Tempietto di Santa Croce) 11 век, старейшего из сохранившихся (в экстерьере) храмов города



20. Отойдя в сторону к городским стенам можно (попробовать) снять кампаниллу и второй портик Санта Мария Маджоре - южный портик или Porta dei Leoni bianchi -Портик белых львов, 1400-1403



21. Однако всю тотальность Санта Мария Маджоре и капеллы Коллеоне можно оценить только сверху, с башни ратуши (Torre del Comune «il Campanone») 12-15 вв - в настоящее время оборудованной лифтом



22. Оттуда же виден купол собора Св.Александра



23. И собственно сам Св.Александр Бергамский, местный мученик и христианский покровитель города



24. Выйдя из стен города через Ворота Св.Александра, мы направились на видовую точку, куда вел еще один фуникулер



На этом можно было бы и закончить, однако все-таки покажу еще несколько фрагментов, которые мне хорошо запомнились

25. Ломбардский лев - портик красных львов (Porta dei Leoni rossi) 1367, мастер Джованни да Кампионе



26. Писающий (?) мальчик - декор капеллы Коллеоне



27. Перегруженный лепниной декор потолка Санта Мария Маджоре



28. Деревянная доска-(ин)тарсия (Tarsie del coro) по рисунку Лоренцо Лотто - вспоминается Дюрер, конечно - их целая серия, этих интарсий, очень сильная



29. Могила композитора Гаэтано Доницетти в Санта Мария Маджоре



30. Металлический ангелочек - декор собора Св.Александра



Опубликовано в DW - http://alexjourba.dreamwidth.org/139817.html

2011, италия, ломбардия

Previous post Next post
Up