Санктуарий - это храм, построенный на месте какого-либо замечательного религиозного события - явления святого, чуда с иконой и т.д. Cанктуарии по своей структуре могут быть не похожи на традиционные церкви - в чем мы и смогли убедиться 29 августа 2011 года, посетив такой объект недалеко от города Крема. Так как без объяснений, чему именно был посвящен этот храм, было бы неинтересно, я взял на себя смелость перевести небольшой фрагмент текста из
итальянской Википедии (надо сказать, что эту историю мы слышали в автобусе с большей подробностью).
13 февраля 1489 года, Екатерина Уберти, дочь богатых родителей из города Крема, вышла замуж за Бартоломео Педербелли по прозванию Конталья, авантюриста из Бергамо, изгнанного из родной семьи, но скрывшего перед родителями невесты тот факт, что он беглец.
Весь последующий год отношения между супругами были напряженными, отчасти в связи с тем, что Конталья добивался полной выплаты приданного за Екатерину от семьи Уберти.
Кончилось это тем, что 3 апреля 1490 Конталья убедил (или вынудил силой) Екатерину следовать за ним в Бергамо, для того, чтобы вернуться в его родную семью.
Однако, после того, как они прошли несколько километров, Конталья свернул в лес под названием Новелетто. Там он расправился с супругой, нанеся ей удары мечом и отрубив руку, после чего бежал.
Умирающая обратился за помощью к Богородице. Вскоре появилась плохо одетая женщина, которая сказала Екатерине - "я та, кого ты позвала". Она остановила кровотечение и помогла Екатерине добраться до соседнего дома, где ей оказали первую помощь. Так как дело происходило вечером, и городские ворота были уже закрыты, Екатерину перевезли в Крему только утром.
Здесь она посетила врача и свидетельствовала против Контальи перед судьями, однако после причащения, кровотечение началось снова и Екатерина умерла.
На месте происшествия был установлен небольшой деревянный крест.
Через месяц, 3 мая в день Воздвижения Креста, мальчик по имени Франческо Марацци, страдавший болезней ног, которая не позволяла ему стоять самостоятельно, был приведен к этому кресту и после молитвы, начал ходить. Хроники сообщают о том, что в тот же день совершилось сорок чудесных исцелений.
На следующий день, 4 мая, торжественное шествие было организовано из Кремы к кресту в Новелетто, там выстроили небольшой алтарь, на который поместили барельеф Мадонны с младенцем, подарок миланца Джанфранко Котта.
5 мая, было на барельефе выступили слезы, в этот же день совершилось около восьмидесяти необъяснимых исцелений и городской совет Кремы издал указ о строительстве храма на месте явления Мадонны.
Другие летописи свидетельствуют о чудесах, произошедших здесь 18 мая и 2 июня.
1. Санктуарий, расположенный в непосредственной близости от города Крема, был построен в 1490 году начинает по плану архитектора Джованни Баттаджио из Лоди, ученика
Донато Браманте.
Крестообразный план здания сформирован пристройкой четырех часовен к круглому центральному объему барабана. Особый эффект создается контрастом между зелеными куполами венчающими часовни и красным кирпичом здания, хроматический эффект усиливается белым мрамором, которым подчеркнут портал и люнет над ним.
Чередование одно-и двухчастных стрельчатых окон и трех рядов колонн лоджии, декоративные терракотовые рельефы формируют архитектурную динамику здания.
2. Часовня над местом явления Богоматери с картиной "Вознесение" авторства венецианца Бенедетто Рускони.
3. Конический потолок купола главного барабана построил Андреа Монтанаро из Кремы, архитектор, который заменил Батаджио в 1494 году.
4. Витраж, изображающий ранение Екатерины Уберти и явление ей Богоматери
5. Витраж со сценами исцелений у креста в Новелетто
6. Современный дизайн дверей санктуария
7. Ящерка на мраморной плите
Опубликовано в DW -
http://alexjourba.dreamwidth.org/138568.html