Город Брешиа (Brescia, Brixia)

Jul 06, 2012 10:58

Вид на купол Duomo Nuovo и Torre del Popolo от подножья замковой горы



В Брешию мы приехали рано утром 28 августа 2011 года, для осмотра этого города был выделен практически полный жаркий день, включая сиесту.
Я снова сошлюсь на Андрея, av4, который уже немного написал о Брешии, и снова использую текст программы поездки, составленный им и Алексеем av_otus-ом.


Античная Бриксия, в VI-VIII вв. - второй по значению (после Павии) город Лангобардского королевства, центр герцогства Бриксийского, с 774 - центр графства в составе королевства франков. С 1313 - под властью Висконти, с 1428 и до 1797 (с непродолжительными перерывами) - под властью Венецианской республики. В 1799 Брешию штурмовали войска А.В.Суворова.

1. Автобус высадил нас в районе Piazzale Arnaldo, слева, за галереями Il Mercato dei Grani (1820-23, архитектор Базилетти) виден купол церкви Chiesa di Sant'Afra in Sant’Eufemia



2. А справа - монумент собственно, нестяжателю Арнольду Брешианскому



3. Фасад Chiesa di San Barnaba (1675) недалеко от площади по Corso Magenta



4. После того, как выяснилось, что основной музей города - Monastero di San Salvatore - Santa Giulia - еще закрыт, мы отправились к центру города - видна Torre del Popolo, башня ратуши



5. К городскому Duomo мы подошли с северо-востока. Duomo Nuovo, Новый собор (1604-1825), арх. Джованни Батиста Лантана / братья Джан Батист и Антонио Маркетти (фасад), Луиджи Каньола (купол). При начале строительства за основу был взят проект Андреа Палладио.



6. На главной площади Брешии - Piazza Paolo VI - в ряд стоят три памятника - Duomo Vecchio (il Rotonda di Santa Maria), Duomo Nuovo, Broletto (ратуша)



7. Duomo Vecchio (il Rotonda di Santa Maria) - старый собор (по меткому выражению Андрея - "кастрюлька") относится к концу XI в., и бвл перестроен в XVIII в. (после обрушения кампанилы), реставрирован в 1891-1899, является одним из ключевых памятников ранней ломбардской романики, воспроизводя (идейно) ротонду храма Гроба Господня в Иерусалиме.



8. В период власти Венеции на соседней с Piazza Paolo VI площади Piazza della Loggia была построена - правильно! la Loggia, Лоджия (1492-1575), арх. Филиппино де Грасси, Лодовико Берета, верхняя часть - Якопо Сансовино, Андреа Палладио и Джованни Антонио Рускони.



9. А напротив нее такая же обычная для городов, находившихся под властью Венецианской республики - часовая башня (1540-1550), арх. Лодовико Беретта с астрономическими часами (1544-1546)



10. Гуляя по городу и стараясь успеть до наступления сиесты, мы посмотрели каменную резьбу фасада церкви Chiesa di Santa Maria dei Miracoli (1488-1560), арх. Джованни Антонио Амадео и Джованни да Верона.



11. Башню церкви Chiesa di San Francesco d'Assisi, с фонтанчиком у основания (очень удобная особенность Брешии - почти у каждой башни фонтан с питьевой водой).



12. Памятник Гарибальди



13. Опустевшую в сиесту улицу Via Milano



14. Небольшую современную кьезу на той же улице



15. И, наконец, Cimitero Vantiniano, Кладбище Вантини. Capella San Michele (1815-1848), арх. Родольфо Вантини - но только через забор, так как на кладбище тоже была сиеста(



16. От кладбища я пошел снова в центр, по Corso Garibaldi к сохранившейся башне городских укреплений Torre del Pallata (1186, сер. XIII, XV вв)



17. У ее подножия также был фонтан



18. Типичная итальянская застройка узких улиц



19. И крутой мотоцикл с коляской



20. Двигаясь к музею, осмотр которого был отложен на после-сиесту, я посмотрел руины не очень впечатляющего Teatro Romanico (III в. н.э)



21. Tempio Capitolium, Капитолийский храм (73-74 гг. н.э.), частично воссозданный реставрацией 1935-1938 (коричневые фрагменты - неуатентичные)



22. И, наконец, пришел к Monastero di San Salvatore, где довольно долго ходил по музею



23. В одной из стен di San Salvatore видны фрагменты римских монументов



24. И, уже после посещения музея, я поднялся к замку, Castello, где, на одной из лестниц, сделал эту фотку



Если говорить о моем личном впечатлении от города, то Брешия мне, скорее, не понравилась.
Народ, правда, бегал по кьезам "собирая" алтари Моретто да Брешиа но я как-то подотстал да и в контрасте яркого света в городе и темноты храмов разглядеть что-то было сложновато. А сама городская структура оставила впечатление эклектичности, что не удивительно, так как Брешия достаточно живой, а не законсервированный во времени "музейный город".
Тем не менее там оказался очень интересный музей - который я, опять же, не посмотрел с той подробностью, с которой хотелось.

Опубликовано в DW - http://alexjourba.dreamwidth.org/136196.html

2011, италия, ломбардия

Previous post Next post
Up