Дыре-Дауа

Apr 04, 2009 14:08


Вы были в Дыре-Дауа?
Я был.

Правда, очень-очень давно. Больше 20 лет назад. Случайно.
Тогда, второй раз в жизни, я выступал в роли дипкурьера. Да-да. Дипкурьера. Везли на самолёте из Аддис-Абебы в Джибути диппочту. Если кто-то думает, что это что-то такое изящное, глубоко ошибается. Это в обратном направлении мы везли что-то изящное, а в Джибути летели с каким-то огромным брезентовым мешком, опечатанным сургучом. (Кстати, кто опечатывал что-нибудь сургучом в своей жизни?). И вот, наш самолёт совершает промежуточную посадку в Дыре-Дауа. И выясняется, что у него, самолёта, лопнула шина, а заменить её не могут, аэропорт маленький, какие же тут запасные шины? Мой старший товарищ ПП категорически отказывается выходить из самолёта, категорически отказывается от еды, поскольку считает, что всё это провокация с целью отобрать у нас почту. Мне делать нечего, я сижу. Потом вдруг он всё-таки решает позвонить в Аддис-Абебу, сообщить об этом. Решается всё просто - за нами приезжают наши геологи, которые разведывают что-то в окрестностях Дыре-Дауа, и забирают нас в свой геологический городок.
Советский городок геологов - это оазис в африканском городе. Несколько двухэтажных зданий за забором. В зданиях - двухэтажные квартиры, где живут геологи с семьями. Есть также клуб и столовая.
Нас селят в гостевой двухэтажной квартире. ПП уходит пройтись, а я остаюсь сторожить диппочту. Сажусь на диван, зажигаю торшер, разворачиваю "Правду" и погружаюсь в чтение.
И тут... Какие-то жуткие, громадные насекомые, начинают атаковать меня, привлечённые светом торшера, белой газетой и моей светлой рубашкой.
Видели бы вы эту сцену. Это было похоже на эпизод из "Двенадцати стульев", когда Киса изображал сеятеля (сделайте вид, что вы что-то разбрасываете).
Жуков, которые при ближайшем рассмотрении оказались сверчками, были сотни. И это было ужасно. Мне ничего не оставалось, как выключить свет и сесть к окну. Как же я обрадовался, когда вернулся ПП, и отпустил меня пройтись. Я гулял по городку тёплым африканским вечером (который казался особенно тёплым после 13 градусов в Аддис-Абебе) и почёсывался, мне всё казалось, что по мне ползают сверчки. Вечер был тёплый, но тепло было каким-то нездоровым - дул довольно сильный ветер.
Вечером мы легли спать уже под завывания сильнейшего ветра. Среди ночи я проснулся от выстрелов. Ну всё, решил я, сбылись опасения ПП - это нападение мерзавцев на городок геологов, чтобы украсть наш ценный мешок.
Я встал, подошёл к окну и увидел, как ветер раскачивает деревья, их ветки касаются проводов, провода искрят, и раздаются от этих соприкосновений звуки, будто выстрелы.
Так и не выспался, на следующий день авиакомпания посадила нас в другой самолёт, который благополучно доставил нас в Джибути. Мешок дотащили благополучно. Шифровальщик, которому предназначалась основная тяжесть, думаю, был очень рад.

мемуары

Previous post Next post
Up