Social Media. WTF!?
На этот главный вопрос постарались ответить участники конференции, посвященной социальным сетям и их возможностям при ведении бизнеса. Конференция состоялась в минувшую пятницу, в здании ульяновского бизнес-инкубатора.
Организаторами мероприятия выступили медиа-холдинг "Мозайка" и Консалтинговая группа "Полюс Управления". А по сути - это инициатива
Михаила Садовникова:
Участникам конференции было предложено 4 доклада, объединённых одной темой - зачем нужны социальные сети в бизнесе, нужны ли они вообще, и как ими пользоваться на примере уже успешных проектов.
Мероприятие было закрытым - по приглашениям. Организаторы постарались подобрать максимально целевую аудиторию, чтобы с пользой провести отведённое время.
Пришло около 50-ти человек, что довольно неплохо для нашего города - это значит, что интерес к теме существует, и немалый.
Перед началом можно было встретиться и поболтать с коллегами по ульяновскому цеху IT- и media-технологий:
Вначале с приветственным словом выступил организатор и ведущий мероприятия - Михаил Садовников:
А это - Екатерина Павлова. Она представляет мастер-курсы "Бизнес по-взрослому":
И пыталась выяснить, кому из участников вообще "всё нравится" :)
Каждый, кому "всё нравилось", могли надеть на голову этот головной убор :) Но почему-то желающих нашлось немного :)
Первой с докладом "Краудсорсинг" выступила Анна Конева, представитель "ITECH.group". Её доклад был посвящён использованию разума толпы для достижения бизнес-целей. Довольно интересный рассказ о том, что я уже знал интуитивно, но мог обобщить это в какую-то форму. А тут всё прекрасно рассказали: как, зачем и почему.
Краудсорсинг в бизнесе - это привлечение коллективного разума толпы для мозговых штурмов, распространения информации, тестирования продуктов, мониторинга конкурентов и подбора персонала. Кстати, давно применяется крупными мировыми фирмами, продукция которых нацелена на широкие массы.
Доклад вызвал немалый интерес и обсуждение:
Затем на конференцию приехал вечно-занятой Камиль Калимуллин ("ИТМ") и сходу рассказал нам о своём совместном с Анной Казаковой интересном медиа-проекте UL-PEOPLE.RU. А точнее о том, как всё начиналось и как социальные сети помогают ему продвигаться.
Была затронута тема недавнего рекламного поста про "тантрические танцы", который наделал много шума и вызвал негативную реакцию :) Кое-кто из присутствующих даже признался, что отписался после этого от рассылки новостей этого интернет-журнала. Но при этом было отмечено, что даже такие "провалы" довольно скоро забываются.
Кстати, приобретение и потеря бизнес-репутации была так же одной из тем обсуждения на конференции. Идея проста - потерять легко, заработать - сложно.
Еще Камиль рассказал об успешных постах в UL-PEOPLE и поделился своими соображениями по поводу, почему же они имели такой успех (про Льва Валкина, Андрея Верёвкина и В. Негоду). Рассказал о дальнейших планах и ответил на многочисленные вопросы по теме UL-PEOPLE.
Третий докладчик был необычным - виртуальным. Артём Тагиров из интернет-журнала Etoday по скайпу из Москвы рассказал нам о своём детище:
А после доклада желающие могли задать ему свои вопросы:
Камиль предложил Артёму сделать про него пост на UL-PEOPLE. Он родом из Ульяновска и вполне подходит под концепцию этого интернет-журнала о людях города.
После третьего доклада наступил самый приятный момент - кофе-брейк :) Участники продолжили неформальное общение, начатое еще до начала конференции:
И вот заключительный доклад, оказавшийся еще и самым интересным. На вопрос "Зачем вам социальные сети и кто ими должен заниматься?" ответил Алексей Пономарь из "Буферной Бухты". У Алексея огромный и успешный опыт в области соц.медиа, подтверждаемый высоким рейтингом популярного блога "LifeHacker", которым его команда и занимается.
Алексей честно признался, что потратил на подготовку своей презентации всего полчаса.
Но при этом она получилась довольно лаконичной и наглядной.
Основная идея доклада: не стоит видеть в социальных сетях панацею от всех бизнес-проблем. Не нужно всем поголовно туда влезать и пытаться продвигать свою узконаправленную продукцию там - это будет пустой тратой времени и средств. По словам Алексея - социальные сети это даже "не нефть, а всего лиши труба, по которой можно её качать". Социальные сети - это канал распространения информации. Причём, довольно неплохой. Хорошим подспорьем он может стать тем, кто ведёт свой блог, тем, у кого продукция нацелена на очень широкие круги потребителя, информационным и развлекательным интернет-ресурсам. Однако, если социальные сети начнет использовать завод, занимающийся "производством алмазных резцов", то это может негативно отразиться на его бизнес-репутации. Другими словами, не нужно сломя голову бросаться каждому в социальные сети - это может не только не оправдать вложений, но и ухудшить позиции.
После доклада Алексей еле успевал отвечать на вопросы. В итоге его выступление понравилось большинству участников конференции и он получил приз :) Фаворита выбирали методом наибольшего полученного числа шапочек "Нам все нравится":
Другими словами, Алексея "полайкали" :)
Так же был выбран наиболее активный участник обсуждений. Им оказался представитель компании "Echo" в Ульяновске Олег Шаров:
Теперь на одну умную книжку издательства "Манн, Иванов и Фербер" у него стало больше.
Кстати, многие книги этого издателя можно было приобрести прямо там:
Оставшееся после докладов время использовали для обсуждения других вопросов, касающихся социальных медиа:
В частности, о будущем социальных сетей. Алексей Пономарь футуристически обрисовал облик, как он их видит. Получилось немного страшновато, на мой взглад :) Полная осведомлённость Сети о человеке: о его текущем местоположении, биоритмах, желаниях и возможностях. Конечно же, с благими целями - дабы сходу предложить ему нужный товар или услугу, взависимости от того, где он сейчас находится. Однако, не хотелось бы в будущем уподобиться героям фильма "Суррогаты"... Один мой знакомый любит шутить, что "социальные сети - это зло". Но, как известно, в каждой шутке есть доля шутки...
А уже после конференции желающие продолжили неформальное общение в клубе "Техас", куда их пускали по специальным флаерам. В клубе обещалось живое выступление группы Cheaker's Bant и море позитива, после которого уж точно все надели бы эту шапочку :)