Треккинг в Непале: День 4. Бупса - Сурке

Nov 30, 2017 12:10

Прежде чем рассказывать о событиях четвёртого дня нашего похода к Эвересту, хочу прояснить один момент. Некоторые читатели замечают, что в моём повествовании много "нытья" по поводу всяких лишений и физических нагрузок. Друзья, с самого начала я предупреждал, что буду рассказывать всё, как есть - сколько раз меня тошнило, когда был понос, и была ли золотуха. Я изначально не хотел писать только о том, что в Гималаях всё прекрасно - поют птички, свежий воздух и единороги радугой пукают! Эти рассказы вы в большом количестве найдёте в рекламных буклетах и завлекалочках организаторов туров. Но там вы точно не найдёте того, что (возможно), будет происходить с вами на маршруте - никто этого просто не расскажет, ибо может отпугнуть. Я же хочу, чтобы вы представляли, что такое эверестовский трек и что, как выразился мой товарищ, с которым мы прошли этот маршрут, "это не прогулка майским вечером в парке Победы".




Даже подготовленные к ходовым нагрузкам люди, имеющие за плечами категорийные спортивные походы и восхождения на Эльбрус, в конце маршрута, мягко говоря, "немного подустали". Главная цель моих рассказов - показать, что ждёт на треке такого новичка, как я: к чему стоит основательно готовиться, чего не стоит бояться, как преодолевать проблемы. И самое главное, чтобы вы заранее смогли рассчитать свои силы и возможности, не потратив зря весьма немалые деньги.  Я видел людей, которые смогли дойти только до Намче (середина пути) и повернули назад из-за горной болезни или неготовности к таким нагрузкам. Об одном таком новом знакомом из Израиля я еще расскажу - "мистер Катастрофа".

В общем, сразу скажу, с каждой публикацией "нытья" будет всё меньше - я постепенно ко всему адаптировался. Но полностью оно никуда не денется. Даже в последний день, когда несколько часов поднимались из Чеплунга в Луклу по чёртовым бесконечным ступеням, я шёл и громко говорил: "Я ненавижу Непал, я ненавижу горы, я ненавижу Гималаи" :)  Испытание на выносливость продолжается тут постоянно. Даже если вы спускаетесь обратно, то в течение дня вы всё равно будете полдня куда-то подниматься, а потом полдня спускаться. Просто разница в том, что когда идете к Эвересту, то вы поднимаетесь в день чуточку больше, чем спускаетесь, а когда идёте обратно - наоборот. Вот вам профиль высот немного другого трека для понимания:



Чтобы понять уровень нагрузок, просто представьте себе переезд в новую квартиру на 24-й этаж без лифта. И что вы таскаете вещи с 7 до 16 с коротким перерывом на обед. В противогазе (чтобы сымитировать нехватку кислорода). И на обратном пути прихватываете из квартиры строительный мусор в мешках по 10 кг.

Всё, что выше 4000 на картинке - это существенный недостаток кислорода. Каждое резкое движение вызывает одышку и учащённое сердцебиение. Даже если вы просто резко повернётесь ночью в постели. Идти на этих высотах можно ТОЛЬКО медленно, как яки. И 20 километров в день на этой высоте - это не 20 на высоте популярных кавказских треков до 2000 м, где многие имели опыт ходить с 30-кг рюкзаком за плечами. На высоте 5000 за один вдох вы получаете в 2 раза меньше кислорода, чем привыкли. И сердечко выше бьётся в 2 раза чаще. Поднялись на 10 ступенек - устали так, как будто 50 прошли, язык набок.



Но есть и хорошие новости :) Если ГРАМОТНО идти, с ГРАМОТНЫМИ руководителями, соблюдая все рекомендации, то можно дойти до конца (и самое главное, вернуться), даже если вам далеко за 60. Европенсионеров на треке дофига и многие из них доходят. И я, типичная походная "булка", дошёл без всякой подготовки. Так что, ничего страшного нет - главное не бояться и прислушиваться к своим ощущением, что бы не проморгать момент "закипания" - отёка лёгких или мозга (попугаю немного вас):)   Ну и всегда можно нанять портера за $20 в день и не строить из себя спортсменов-походников, как мы :)) Конец лирического отступления.

Итак, четвёртый день и мы просыпаемся в Бупсе, где имели возможность хорошо отдохнуть. Настроение прекрасное, температура 37 (беру всегда с собой электроградусник). В ход идёт первая из трёх таблеток "Азитромицина" - пора с этой фигнёй кончать. Предвижу море критики по поводу приёма антибиотиков, но мне до неё глубоко фиолетово :) Когда у вас "горит" уже не в трахее, а глубже, то хватаешься за малейшую надежду это остановить. Лучшее лекарство от ОРВИ - это горячий чай и "постельный лежим". Но это есть только дома, а на треке - гипервентиляция лёгких холодным воздухом вперемешку с дорожной пылью, ледяная вода из поилки и 15-20 км по горам в день.  Сразу скажу, забегая вперёд - таблетки помогли, значит болезнь на самом деле переросла в бактериальную фазу.

Туристы с шерпами с раннего утра собирают палаточный лагерь у нашего лоджа и уходят дальше.



Ослолошадей (мулов) нагружают мешками - сегодня еда и вещи в них еще немного подорожают. Тут всё дорожает с набором высоты - логистика-с.



Мы сытно завтракаем, пьём свою масалу и джинджер-ти, выходим на протокольное фото.  На переднем плане - хозяин лоджа, горный гид, дважды побывавший на Эвересте. Он поведёт "Русских Бульдозеров" в следующем году на вершину Мера Пик (6476 м). Так вышло, что они случайно нашли друг друга :)  Кто планирует в следующем году туда идти - за гида ручаюсь. Мужик он грамотный и крепкий, не пропадёте.



Потопали в Сурке - это пара лоджей под Луклой. Так что сегодня нам идти практически в Луклу. Послезавтра наш путь выйдет на стандартный маршрут до Эвереста. Значит, сегодня последний день ходьбы по практически пустой тропе.



Красота вокруг неописуемая. По ощущениям - сегодня самый лёгкий участок за прошедшие дни. Постоянно идём траверсом, без особого набора или спусков. Одно плохо - немного знобит и есть слабость от болезни небольшая. В "термухе" прохладно - постоянно идём в тени джунглей и солнце еще не разогрело воздух. Но мёрзну не один я - значит, всё же не озноб :)



Вышли на подъём, набрали 300 м (сглазил...). На 3000 встали на привал. В местах отдыха на треке предусмотрены удобные полочки из камня, куда можно привалиться рюкзаком и снять его. На этих же камнях можно и посидеть. Под солнцем они уже тёплые, а вот для тени лучше иметь "поджопник".   Отогреваемся :)



Лукла уже совсем рядом - самолёты с вертолётами летают без перерыва. К тайному от руководителей обсуждению возврата на самолёте подключается уже всё больше людей :)   Реально не хочется даже думать о том, что придётся идти тут еще раз. Решили поставить в известность Вовку и Кристину вечером в Сурке.



А вот осликам пофигу - идут себе каждый день и по тыще раз за жизнь проходят тут туда-сюда. Пропускаем их учтиво и двигаем дальше: "собрались, выходим" - неизменные слова руководителя.



Опять скинули высоту - на пути речка.



Началась цивилизация.



Парковка и зона погрузки-разгрузки:



Встречающиеся на пути лоджи уже настолько круты, что имеют свою вертолётную площадку. За столиками под зонтиками сидят "уважаемы кроты" из Америки или Западной Европы с огромными животами и попивают сладкие коктейли через трубочку - лакшери!  Интересно, они сами сюда дошли или забросили на вертушке?



Виды всё живописнее!



Одно удовольствие идти с друзьями по дороге с облаками :)



Видите долину справа, уходящую вдаль? Вот нам туда.



А это Лукла! В тот момент я стоял, смотрел на неё и мечтал оказаться там когда-нибудь. Ведь это автоматически означало бы, что возвращаться мы будем самолётом.   Наша конечная на сегодня точка, Сурке, лежит намного ниже Луклы, поэтому её не видно.   Левее Луклы - Чеплунг, куда мы поднимемся завтра из Сурке, чтобы выйти на общую тропу.  Отсюда видно начало стандартного трека - из аэропорта Луклы люди спускаются чуть ниже и уходят по правому склону в долину.



Идётся очень легко и приятно. Наконец я начал получать удовольствие от трека!



Такие виды здорово поднимают настроение и боевой дух.



Живности на треке не особо много - птицы да редкие ящерицы. Необычные для наших краёв.



Гималайская осень - не повод не цвести :)



В Сурке дошли легко, полные сил. Но смысла подниматься в этот же день в Чеплунг особого не было - был риск опять попасть в ночь. Встали на ночевку. Вечером, за ужином, Кристи с Вовкой сами предложили махнуть обратно самолётом из Луклы :) Никто не сопротивлялся. Осталось только решить вопрос с билетами - где, как и когда их брать. Ситуация по рейсам из Луклы всегда неопределённая, поэтому гарантии улететь в желаемой день нет никакой. Оставили этот вопрос на следующие дни.   В лодже вечером и ночью не было света. Ужинали при свете фонарей и смартфонов. Заказал себе "далбат пауэ, твенти фо хауэ" с тремя добавками - аппетит проснулся :)

←   День 3. Нунтала-Бупса     День 5. Сурке - Джорсалле  →

*** Прочитайте другие рассказы об этом путешествии:
1. Как попасть на Эверест?
2. Как пройти к Эвересту?
3. Подготовка к Непалу: Фотосумка
4. Подготовка к Непалу: Солнцезащитные очки
5. Подготовка к Непалу: Битва за килограмм!
6. Приключения походного чайника в Непале
7. Снаряжение для трека в Непале: что пригодилось и как отработало
8. День 1. Джиппинг Катманду - Саллери
9. День 2. Джанбеси-Нунтала
10. День 3. Нунтала-Бупса

Гималаи, Непал

Previous post Next post
Up