Третье путешествие. Крым: Евпатория, Севастополь, Ялта

Jun 24, 2010 22:15

Год 1991, весна
Страна еще не впала в хаос, когда я с мамой совершил свое третье путешествие. Это путешествие было мечтой моей жизни! Это было первое СВИДАНИЕ С МОРЕМ! :) Да, я тогда - да и всегда - бредил морем. Лет с шести любимым моим занятием стало вырезание корабликов из сосновой коры. Потом в дело шли сосновые бруски и доски. Это всегда были парусники "Дункан" из "Дети капитана Гранта", "Секрет" из "Алые паруса", "Аризона" из "Гиперболоид инженера Гарина"... И главной мечтой всегда оставалось море. Я часто представлял, как подойду к морю, лягу на песок, и попробую его на вкус. Правда ли оно соленое?
Свойство всех сокровенных желаний - они сбываются. Моя мечта так же достигла своей финальной стадии - она начала сбываться.Какими-то правдами и неправдами маме удалось выбить в детской поликлинике направление на лечение в пансионат "Мать и Дитя" в городе Евпатория. На дворе стоял апрель и... школа еще не собиралась кончаться... Впереди ждали контрольные, самостоятельные. Но перед с трудом добытой путевкой школа отступала на второй план! Учителя не на миг не колеблясь, отпустили меня на все четыре стороны, к моему беспредельному счастью! Правда училки по математике, русскому и английскому предварительно очертили мне карандашиком в учебнике "от сих и до сих...". На целый месяц самостоятельных заданий...  Ну и это меня не пугало. :)

Ехать в Крым надо было на самолете. Пожалуй, это последний раз до 2007 года, когда я летал...
Самолет взлетал в нашем городе (сейчас кроме как в Москву, улететь от нас уже никуда нельзя с этого аэропорта...) и приземлялся в Симферополе, с залетом в город Харькiв. Как сейчас помню: мелкий, противный апрельский дождичек, 154я Тушка на полосе, трап. Я, с замиранием сердца сажусь у круглого окошка. Молюсь... Потом Тушка выруливает на взлетку. Останавливается... Начинает реветь, трогается. Быстрее... Еще быстрее! Все мелькает! БЫСТРЕЕ... Сердце на мгновенье остается где-то на уровне желудка. Потом возвращается. Ощущаешь легкость. Взлетели...
Несколько часов полета - посадка. Город Харькiв. Все, что мне удалось посмотреть в этом замечательном городе - туалет в аэропорту. Это мне и запомнилось. К сожалению, нечего больше не успел. Но впереди ждало море!
Сели в аэропорту города Симферополя уже после обеда, часов в 16. Палило солнце. Да, да - оно палило не по-нашему, и не по-апрельски!  Через полчаса мы сели в какой-то странный троллейбус. Я таких никогда не видел и потому запомнил его название - "Шкода". Этот троллейбус обещал довезти нас по горам и перевалам прямо в Евпаторию. Да уж, заявки были... Наши троллейбусы возили только из одного района города - в другой. А этот...

И быстренько довез. Помню, как закладывало уши на перевалах. Помню, как доехали и было уже темно. Как в темноте нашли пансионат "Мать и дитя". Как заселились в номер. Как первый раз в жизни я увидел огромного черного таракана на стене. Запах старых вещей вперемешку с запахом МОРЯ.
Я думал, что утро не наступит никогда... Когда оно все же наступило - мы пошли с АДМИНИСТРАТОРУ - оформлять санаторно-курортную карту. Через час мы дождались администратора, а еще через час были уже в столовой - на завтраке. Мне, конечно, было все равно, что макароны в тарелке были у меня синие и холодные. Я их быстро уплел, потому как от этого зависело как скоро я увижу море. Отчего-то запомнилась мне жвачка, которую мне купили где-то по пути в Симферополь. Мама купила мне ее, чтобы не закладывало уши в самолете. Называлась она "Tom & Jerry" и в ней была картинка-переводилка с любимыми героями.

Так вот, засунув в рот четвертинку ее, мы отправились на море.
Город Симферополь показался мне очень красивым. Кругом стояли красивые пансионаты, утопающие в зелени стройных кипарисов.
Улицы все зеленые. Запах хвои сливается с ароматом моря и чего-то еще, незнакомого...
Завидев вдалеке синюю полоску, сердце мое забилось. Теперь я уже тянул маму за руку - "Быстрее, быстрее!". 30 метров песчаного пляжа я преодолел уже бегом. И осуществил свою детскую мечту. Лизнул море языком! :)

Купаться с море мне так и не пришлось - водичка была слишком прохладна еще. Но вдоволь наплавался в крытом бассейне с морской водой. Из обязательных процедур были всякие ингаляции, грязевые ванны в Саках (не в ссаках. Саки - это город) и т.п.
Кушали мы в основном в столовой, но за всякой сладкой снедью ходили в близлежащие магазины. Расплачивались тогда уже не рублями - они на в Украине уже не были в ходу. Ходили в скверик и меняли рубли на КУПОНЫ.

Купоны - это были какие-то жалкие бумажки, которые никак не тянули на полноценное платежное средство. Их вырезали из большого листа и меняли на рубли по курсу. Видимо, своих денег Украина тогда еще не имела.

Как-то раз, прогуливаясь по променаду, наткнулись на скопление людей. Толпились они у какого-то столика с дяденькой. Дяденька этот ловко крутил барабан с билетиками. На столе стояло много всякой всячины, типа шампанского, конфет и другого дефицита. Народ, как нам показалось, частенько что-то выигрывал. Стоил такой билетик около рубля. Мы с мамой немного поиграли...
Тогда в нашем словарном запасе еще не было слова ЛОХОТРОН. И поэтому мы живенько оставили дяде 15 рублей. Это были довольно большие деньги. Настолько, что мама даже заплакала. Она тогда взяла с меня слово никогда не играть в азартные игры. Слово я свое держу - не люблю игры на деньги и другие материальные ценности.

Через неделю Евпатория уже не казалась большим городом и захотелось расширить свой ареал обитания. Для начала решили съездить с экскурсией в Севастополь. Посетили памятный комплекс "Мамаев курган", панораму "Оборона Севастополя", диораму "Штурм Сапун-горы". Все очень понравилось! Накупили кучу ракушек-сувениров, открыток и книг.
Второй раз решили съездить в Ялту - с заездом в Никитский Ботанический сад, Ласточкино гнездо и Воронцовский дворец.

Сад поразил меня своими размерами и обилием всяческих растений. Надрал там украдкой кучу каких-то листьев и цветов для своего гербария, наломал бамбуковых сучьев.
Ласточкино гнездо мне запомнилось тем, что я долго не решался пройти по балкончику замка над бездной. В итоге быстро пробежал вдоль стеночки с замиранием сердца.
У Воронцовского дворца дядя-фотограф за 5 рублей (дорого!) сделал пару фото с обезьянкой и на фоне горы Ай-Петри.

Три недели пролетели как три дня - всегда так бывает. Отдых закончился. В один день собрали чемоданы, сели в какой-то транспорт до Симферополя и улетели домой. Летели сначала до Воронежа на каком-то самолете. Я его даже не запомнил. А вот от Воронежа самолет я ХОРОШО запомнил - ЯК-40. Эта маленькая зараза постоянно куда-то проваливалась, а потом мы еще попали в грозовой фронт. Поболтало хорошо... Но до дома добрались без приключений.

А в конце лета, прямо перед моим днем рождения, стране СССР пришел пиздец... И с ним наступили самые тяжелые годы нашей жизни. И я долго уже никуда не путешествовал...