Горячие дни наступили для Славянского судоремонтного завода в Приморье

May 02, 2015 08:39

С хорошим настроением встречают майские праздники на Славянском судоремонтном заводе в поселке Славянка Хасанского района. И не только из-за теплой солнечной погоды, установившейся в конце апреля. Работа в доках идет точно по графику, расписанному до октября 2015 года. На подходе новые заказы. А это значит, что у коллектива будет стабильная зарплата, а у самого предприятия возможности и далее следовать избранному курсу - модернизация производства, возрождение судостроения и системы собственной подготовки квалифицированных кадров, сообщил заместитель главного инженера ПАО "Славянский судоремонтный завод" Руслан Школик.



- Работы ведутся строго по графику. Одни суда уже спускаются на воду, другие находятся в ремонте, третьи ждут своей очереди на рейде, - рассказывает Руслан Школик. - Развитие завода сейчас идет очень большое. Заказов на судоремонт огромнейший пакет. Как минимум до октября этого года все доки расписаны поминутно. Делаем ремонт и "под регистр", и "под класс". Начали ремонтировать корабли ТОФ. Работаем с Сахалинским пограничным управлением береговой охраны.






В тот день, когда корр. РИА PrimaMedia приехали на завод, в Доке-194 шли приготовления к спуску на воду многофункционального буксира "Сатурн" (заказ дочернего предприятия ОАО "Газпром" - ООО "Газфлот")…






… и дизель-электрического ледокола "Красин" (Дальневосточное морское пароходство), названного в честь легендарного ледокола, спасшего экспедицию Умберто Нобиле.






- Полностью поменяли лопасти (каждая весит шесть тонн), сделали надводный ремонт, покраску, произвели ремонтные работы в машинном отделении, - рассказывает Руслан Школик. - Работы заняли 18 дней.






В соседнем Доке-169 завершался ремонт танкера "Святой Петр". В основном все работы здесь уже сделаны, объяснили нам. Осталось отремонтировать валы и перо руля.






Модернизация производства - одна из основных задач предприятия, - говорит главный инженер Славянского СРЗ Вячеслав Филиппов. - Сейчас мы приобретаем новое современное малярное оборудование, готовим обновление парка автотехники. На перспективу намечен обширный план модернизации всего производства. И связано это не только с увеличением объема судоремонтных работ, но и с планами по освоению малого судостроения. Работа это не быстрая, требующая известных инвестиций, но очень перспективная, а главное, нужная. И предприятию, и государству. Российский рыболовецкий флот не обновлялся долгие годы. И сейчас нужно изыскать все возможности для того, чтобы строить рыболовецкие суда у нас в Приморье. Искать инвесторов, всячески привлекать их, создавать реальные программы по малому судостроению. Мы со своей стороны готовы к такой работе (на заводе в свое время был создан цех по производству буксиров, он и сейчас существует в законсервированном виде). Но тут, конечно, требуется и поддержка государства. Сами по себе малые рыболовецкие компании строительство МРС не потянут.






Определенные надежды на заводе возлагают на создание Свободного порта Владивосток (соответствующий законопроект, предложенный Минвостокразвития, сейчас широко обсуждается экспертами и общественностью).






- С принятием закона активизируется и расширится деятельность портовой инфраструктуры, внешнеэкономической деятельности, активность судоходства в регионе, - говорит Руслан Школик. - Стало быть, и нам прибавится работы. Потребуются сложные металлоконструкции, малотоннажные суда портофлота, баржи и лихтеры, суда прибрежного плавания, и в этой нише мы можем занять свое заслуженное место.






Возможности для этого у завода есть. И технические (развитый станочный парк, наличие работающего литейно-кузнечного производства, участок по ремонту валовой линии, площади для эллинга под малотоннажное судостроение), и в плане человеческих ресурсов.






Заводу удалось пройти точку невозврата в нелегкие постперестроечные годы, сохраниться самому и сохранить костяк квалифицированных кадров. Более того, начиная с 2001 года люди стали возвращаться на завод.






Бригадир винто-рулевой группы Сергей Толкач пришел на Славянский СРЗ в 1977 году.Однако в 1990-е годы был вынужден покинуть предприятие, как многие его коллеги.

- В 2002 году, когда предприятие стало возрождаться, вернулся, - рассказывает Сергей Никифорович. - В бригаде 10 человек. По пятому разряду работает всего два человека, по третьему - три, остальные - по второму разряду. Есть и молодежь, неплохие ребята. Работа у нас и ответственная, и тяжелая, причем в буквально смысле этого слова. Снимаем со стоящих в доке судов винты, вытаскиваем валы, рулевые устройства, а потом ремонтируем их здесь, в цехе. Тем не менее, парни не жалуются, стараются не отставать. Ну и мы их, конечно, учим всему, что знаем и умеем, передаем опыт.






Токарь Галина Лошакова прежде чем вернуться на завод в 2001 году, где только не работала, даже нянечкой в детском саду.

- Не могу без завода. Люблю этот станок, - призналась она.






- В моей бригаде трудится 15 человек, - рассказывает бригадир судокорпусников Сергей Чеботаев. - Есть и опытные, квалифицированные корпусники, и те, кто только постигает азы. Конечно, мы им помогаем в профессиональном смысле. Есть у нас и обучение. Один член бригады, например, здесь, в заводе, выучился на сварщика, сейчас работает и по этой специальности. Молодежь, конечно, нужна. Завод развивается, вот планы по судостроению появились. Надеемся, что они реализуются.






19 лет на заводе трудится бригадир маляров Александр Лапшин. Вместе с предприятием переживал разные времена.

- Были и тяжелые, когда зарплату по три месяца не получали, - вспоминает он. - Подумывал о том, чтобы подыскать другое место. Сейчас платят без задержек. Появились новые энергичные люди в руководстве. Завод начал наращивать объемы. Заказов заметно прибавилось. Вот люди истали возвращаться.






- В свое время через наш завод прошло 90% населения Славянки, - рассказывает Руслан Школик. - Кто-то раньше работал, кто-то сейчас работает. А кто-то еще может стать работником завода. Конечно, новые кадры нам очень нужны, учитывая планы модернизации и расширения производства. Причем специалисты самого широкого профиля: сварщики, корпусники, станочники, крановщики и т.д.






По словам зам. главного инженера, решение кадровой проблемы ведется сразу по двум направлениям. Создается система собственного профобучения (планируется создание центра дуального обучения: занятия до обеда, практика после обеда). Приглашаются опытные специалисты из Крыма, а также украинские судостроители, желающие жить и работать в России.






- У нас уже работают четыре человека из Николаева, - говорит Руслан Школик. - У всех есть вид на жительство. Один уже получает российское гражданство, трое его оформляют. Очень хорошие специалисты. Нас они устроили. Будем каким-то образом решать жилищную проблему, чтобы они могли перевезти сюда семьи. Надеемся, что их опыт поможет нам не только в производстве, но и в подготовке собственных кадров.






- Предстоящий всенародного праздника Весны и Труда коллектив завода встречает с чувством оптимизма и ожидания хороших перспектив в развитии своего родного предприятия, - говорит на прощание Руслан Школик. - Пользуясь случаем, хочется поздравить всех своих коллег в Приморском крае с Первомаем, днем, когда, по традиции, в нашей стране чествуют человека труда.





















Спасибо за внимание!)

РИА PrimaMedia

производственный репортаж, primamedia

Previous post Next post
Up