Монтаж самого современного в мире судостроительного оборудования начался на СК "Звезда" в Большом Камне. Установка конструкций общей стоимостью 3 миллиарда рублей идет под чутким руководством немецких специалистов и продлится не меньше года. При этом самым актуальным вопросом для руководства комплекса остается поиск специалистов.
Десятки контейнеров с дорогостоящим немецким оборудованием компании IMG, наконец, добрались до Судостроительного комплекса "Звезда".
Гигантские цеха перестали пустовать, сюда подвели отопление и электричество, а в середине января в комплекс зашли рабочие.
В первом из пяти пролетов уже устанавливаются линии для резки профиля и обработки металла. Для того, чтобы сложное оборудование встало как надо - до миллиметра в соответствии с чертежами - в Большой Камень на полтора года приехала группа немецких специалистов.
Как рассказал корреспонденту VL.ru менеджер проекта компании IMG Ханц-Йорг Венцель, сейчас специалисты занимаются установкой первых линий и успешно преодолевают языковой барьер - с помощью английского языка, жестов и изучения русских слов.
"Здесь в Большом Камне мы реализуем проект - комплекс по постройке секций судов до 350 тонн каждая. В первом пролете мы устанавливаем линию для резки профиля. На следующей неделе мы начнем монтаж портала резки для листа, в течение следующего месяца приступим к монтажу производственных линий для микропанелей, и в этом пролете мы также установим оборудование, необходимое для изготовления криволинейных секций.
В пятом пролете будет размещаться самое крупногабаритное оборудование. Это будет линия для производства плоских секций, которые будут собираться в объемные секции и к ним будет привариваться набор продольного и поперечного направлений. Эта производственная линия займет всю длину цеха".
Господин Венцель также признался, что условия проживания в Большом Камне его и его коллег вполне устраивают. Немцы живут о общежитии по одному в каждом "номере", питаются в заводской столовой, продукты покупают в местном супермаркете. По словам судостроителя, продукты в России - почти те же, что в Германии, а еда - вполне "Ок". "Так что мы сможем выжить", - подытожил Ханц-Йорг.
Заместитель генерального директора по производству Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Юрий Фильченок в свою очередь сообщил, что первое оборудование, установленное силами немецких и российских специалистов будет запущено в режиме пуско-наладки уже в апреле:
"После этого в течение 2014 года будут монтироваться тяжелые прессы, гибочные прессы, оборудование для объемной сборки, автоматическая линия для сварки Т-образных профилей. В четвертом квартале этого года будет установлена крупнейшая в России линия сборки плоских секций весом до 350 тонн. В целом этот цех будет перерабатывать 45 тысяч тонн стали в год, эта производительность соответствует примерно 10% всего российского судостроения. Но на эти объемы еще нужно будет выйти -- приблизительно к 2019 году".
При этом Юрий Фильченок отметил, что основным вопросом, стоящим перед руководством ДЦСС остается не столько установка оборудования, сколько набор и обучение персонала:
"По проекту цех предполагает наличие 385 специалистов, в том числе инженерно-технических рабочих, менеджеров, основных производственных рабочих и вспомогательного персонала. Нами уже подписан ряд соглашений, который предполагает обучение наших людей теории и практике в течение длительного времени на лучших судостроительных предприятиях Южной Кореи. Уже в 2014 году мы планируем направить на обучение первые группы. Помимо этих 385 рабочих, нам потребуется еще порядка тысячи человек для работы на тяжелом стапеле, где будет формироваться корпус судна".
Между тем на СК "Звезда" уже едут молодые специалисты со всего Приморья. Об этом корреспонденту VL.ru рассказал монтажник технологического оборудования Степан Гордиенко:
"Я приехал из Уссурийска. Вообще в нашей бригаде только двое из Большого Камня, остальные - с края. Я сам был в поисках работы, нашел в интернете вакансию. Посмотрел, что подходит по специальности, и приехал сюда. Собеседование было довольно суровым - в три этапа. Смотрели на специальность, на образование. У меня, например, присутствует знание английского языка, мне легче общаться с иностранцами. И с немецкими специалистами мне сейчас не очень сложно общаться на английском, я начинаю учить немецкий потихонечку. Некоторые слова уже знаю - "миллиметр", "полмиллиметра", "чуть-чуть", "хватит", "хорош", "немножко сюда".
Степан Гордиенко также похвалил условия, созданные в Большом Камне для приезжих рабочих. Только в отличии от немцев, молодых людей поселили в четырехместные номера со всем необходимым, обеспечили бесплатным трехразовым питанием и 12-часовым рабочим днем. 22-летний Степан заявил, что доволен абсолютно всем:
"Здесь будет год монтажа, потом настройка, наладка, программирование, запуск линий… Я считаю, что здесь можно будет сделать карьеру, я хочу остаться".
Так же нам провели небольшую экскурсию по "цехам" судоремонтного комплекса:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Новости Владивостока на VL.ru Спасибо за внимание!)
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
alexhitrov Я в социальных сетях. Добавляйтесь!)