Долгожданный мост через бухту Золотой Рог соединил центр Владивостока с мысом Чуркина. Сегодня, 14 апреля, рабочие осуществили подъём замковой панели - "золотого звена". Впереди сварочные работы.
Идея построить мост через бухту Золотой Рог витала в умах ещё в XIX веке.
В 1959 году Никита Хрущёв дал установку сделать Владивосток «нашим Сан-Франциско», а в 1969 году мост даже включили в генплан застройки города, но тогда он так и остался на бумаге.
30 декабря 2005 года губернатор Приморья Сергей Дарькин подписал постановление «О строительстве моста через бухту Золотой Рог».
Несколько лет ушло на разработку проекта и поиск подрядчиков. 25 июля 2008 года с работ в районе Фуникулёра началась активная фаза строительства моста.
На Фуникулёре был прорыт тоннель длиной почти 250 метров - сначала огромный котлован пугал горожан, но вскоре он был благоустроен и обставлен лавочками.
Скверу досталось от вандалов, но, по заверениям строителей, к осеннему саммиту всё приведут в порядок.
Исполинские пилоны моста высотой более 220 метров уже стали приметой Владивостока - их видно почти из всех районов города.
На фоне мостовых опор начали фотографироваться горожане и туристы, а в начале 2011 года двое экстремалов даже прыгнули с парашютом с одного из пилонов.
За тем, как расстояние между половинами моста сокращалось, следил весь город.
Панели по 14 метров длиной поднимались почти каждую неделю.
Спустя 3 года, 8 месяцев и 20 дней мост через Золотой Рог был соединён.
Сегодня, 14 апреля, рабочие подняли последнюю замковую панель длиной 7 метров и весом 135 тонн - "золотое звено" одного из пяти крупнейших вантовых мостов в мире.
Теперь мостовикам предстоит закрепить панель и завершить сварочные работы - на это уйдёт несколько дней.
Споры по поводу моста не утихают до сих пор. Если раньше многие не верили, что его вообще построят, позже стали уточнять - не успеют в срок. Теперь скептики сомневаются в надёжности моста.
Изрядно пощекотал нервы горожанам и пожар, произошедший 12 декабря 2011 года на строящемся мосту. Но, вопреки страхам и сомнениям, мост через бухту Золотой Рог возведён - осталось совсем немного, летом каждый сможет прокатиться из центра города на Чуркин.
Теперь перед городскими властями встанет и вопрос благоустройства спального района - пока мост на Чуркин приводит в никуда.
Как сообщили VL.ru в пресс-службе ЗАО "ТМК", мост будет закрыт для пешеходов, и кроме рабочих на технические дорожки нельзя будет попасть никому.
Click to view
Мост через бухту Золотой Рог в цифрах:
19 877 200 000 рублей - общий объём финансирования (по информации ЗАО «ТМК»);
76 300 м² - площадь проезжей части;
65 759 м² - площадь тротуаров и пешеходных дорожек
7 510 м² - общая площадь эстакад;
2 100 м - протяжённость мостового перехода по основному створу;
1 388 м - длина мостового перехода вместе с подходами;
1359 дней прошло с начала строительства до стыковки моста;
737 м - протяжённость главного пролёта;
249,2 м - длина тоннеля;
226,25 м - высота пилонов от уровня ростверков;
80 км/ч - расчётная скорость движения по мосту;
64,25 м - высота моста над уровнем моря;
28,5м - ширина проезжей части;
6 - число полос движения.
На правом берегу мост начинается в районе остановки «Детский парк» со съездом на улицу Калининскую. Левобережная часть моста заканчивается в районе Фуникулера и соединяется с федеральной трассой Владивосток-Хабаровск.
Проектом предусмотрено строительство автодорожного тоннеля под четыре полосы движения - две полосы в прямом направлении и две - в обратном. Длина тоннеля - около 250 м. Между направлениями движения будет сплошная общая стена.
Стыковка моста через Босфор Восточный (на о. Русский). Новость на
Vl.ru Использование фотоматериала разрешается только при личном согласии автора фотографий.