Во Владивостоке соединён мост через бухту Золотой Рог

Apr 14, 2012 22:35

Долгожданный мост через бухту Золотой Рог соединил центр Владивостока с мысом Чуркина. Сегодня, 14 апреля, рабочие осуществили подъём замковой панели - "золотого звена". Впереди сварочные работы.




Идея построить мост через бухту Золотой Рог витала в умах ещё в XIX веке.


В 1959 году Никита Хрущёв дал установку сделать Владивосток «нашим Сан-Франциско», а в 1969 году мост даже включили в генплан застройки города, но тогда он так и остался на бумаге.


30 декабря 2005 года губернатор Приморья Сергей Дарькин подписал постановление «О строительстве моста через бухту Золотой Рог».


Несколько лет ушло на разработку проекта и поиск подрядчиков. 25 июля 2008 года с работ в районе Фуникулёра началась активная фаза строительства моста.


На Фуникулёре был прорыт тоннель длиной почти 250 метров - сначала огромный котлован пугал горожан, но вскоре он был благоустроен и обставлен лавочками.


Скверу досталось от вандалов, но, по заверениям строителей, к осеннему саммиту всё приведут в порядок.


Исполинские пилоны моста высотой более 220 метров уже стали приметой Владивостока - их видно почти из всех районов города.


На фоне мостовых опор начали фотографироваться горожане и туристы, а в начале 2011 года двое экстремалов даже прыгнули с парашютом с одного из пилонов.


За тем, как расстояние между половинами моста сокращалось, следил весь город.


Панели по 14 метров длиной поднимались почти каждую неделю.


Спустя 3 года, 8 месяцев и 20 дней мост через Золотой Рог был соединён.


Сегодня, 14 апреля, рабочие подняли последнюю замковую панель длиной 7 метров и весом 135 тонн - "золотое звено" одного из пяти крупнейших вантовых мостов в мире.


Теперь мостовикам предстоит закрепить панель и завершить сварочные работы - на это уйдёт несколько дней.


Споры по поводу моста не утихают до сих пор. Если раньше многие не верили, что его вообще построят, позже стали уточнять - не успеют в срок. Теперь скептики сомневаются в надёжности моста.


Изрядно пощекотал нервы горожанам и пожар, произошедший 12 декабря 2011 года на строящемся мосту. Но, вопреки страхам и сомнениям, мост через бухту Золотой Рог возведён - осталось совсем немного, летом каждый сможет прокатиться из центра города на Чуркин.


Теперь перед городскими властями встанет и вопрос благоустройства спального района - пока мост на Чуркин приводит в никуда.


Как сообщили VL.ru в пресс-службе ЗАО "ТМК", мост будет закрыт для пешеходов, и кроме рабочих на технические дорожки нельзя будет попасть никому.










































image Click to view



Мост через бухту Золотой Рог в цифрах:

19 877 200 000 рублей - общий объём финансирования (по информации ЗАО «ТМК»);
76 300 м² - площадь проезжей части;
65 759 м² - площадь тротуаров и пешеходных дорожек
7 510 м² - общая площадь эстакад;
2 100 м - протяжённость мостового перехода по основному створу;
1 388 м - длина мостового перехода вместе с подходами;
1359 дней прошло с начала строительства до стыковки моста;
737 м - протяжённость главного пролёта;
249,2 м - длина тоннеля;
226,25 м - высота пилонов от уровня ростверков;
80 км/ч - расчётная скорость движения по мосту;
64,25 м - высота моста над уровнем моря;
28,5м - ширина проезжей части;
6 - число полос движения.

На правом берегу мост начинается в районе остановки «Детский парк» со съездом на улицу Калининскую. Левобережная часть моста заканчивается в районе Фуникулера и соединяется с федеральной трассой Владивосток-Хабаровск.

Проектом предусмотрено строительство автодорожного тоннеля под четыре полосы движения - две полосы в прямом направлении и две - в обратном. Длина тоннеля - около 250 м. Между направлениями движения будет сплошная общая стена.

Стыковка моста через Босфор Восточный (на о. Русский).

Новость на Vl.ru

Использование фотоматериала разрешается только при личном согласии автора фотографий.

Репортаж, Владивосток, мосты

Previous post Next post
Up