Маяк Токаревского

Feb 16, 2012 14:21

   Маяк Токаревского имеет важнейшее значение в обеспечении навигационной безопасности мореплавания судов, следующих в порт Владивосток со стороны Амурского залива. Маяк установлен над самой навигационной опасностью - мелководной банкой, лежащей между мысом Безымянный острова Русский и мысом Токаревского на полуострове Шкота. При строительстве маяка над банкой был насыпан искусственный островок, на котором поставили башню маяка, а от мыса до маяка отсыпали узкую косу, носящую название Токаревская кошка. Небольшие глубины и сильные приливо-отливные течения в непосредственной близости от оконечности кошки Токаревского делают проход судов в проливе Босфор Восточный между кошкой и мысом Безымянный крайне затруднительным и представляют серьезную опасность для плавания судов.



Canon 5D MarkII, 50mm, f/5, 1/200c, ISO-400.  Дата съемки: 3.12.2011г. 18:32.


История маяка.

Маяк Токаревский один из старейших маяков на Дальнем Востоке России. Назван по одноименному мысу, описанному в 1862 - 1863 гг. участниками экспедиции под руководством подполковника КФШ В.М. Бабкина. Тогда же назван В.М. Бабкиным по фамилии своего товарища капитана КФШ М.Я. Токаревского.

Основан маяк Токаревского в 1876 году. В конце XVIII века с началом активного судоходства в порту Владивосток появилась необходимость оградить опасную для мореплавания кошку Токаревского. Вначале на месте нынешнего маяка был установлен светящий знак, в 1910 году была построена башня, которая сохранилась до настоящего времени. Башня маяка каменная, круглая, высотой 11,9 м, стоит на восьмигранном фундаменте. Штатный цвет башни белый. Дальность действия огня маяка 12 миль. Огонь основной - красный, резервный - белый. Первоначально на маяке в качестве источника света использовался ацетиленовый фонарь, который смотритель маяка зажигал с наступлением сумерек. Доставка ацетиленовых баллонов и имущества осуществлялась маячниками на лодках. Для удобной связи с башней маяка и обслуживания маяка был построен мост, соединивший ее с маячным городком на мысе Токаревский. В 30-е годы ХХ-го века маяк был оборудован электрическим источником света, а по мосту протянут электрокабель. Время и море разрушили мост (от него на Токаревской кошке остались только ржавые железные столбики) и повредили электрический кабель. С начала 90-х годов светосигнальная установка работает от аккумуляторов, которые доставляются два раза в неделю маячниками. В новом веке вернулись к прошлому - маяк остался без мостика и промышленного электропитания …

http://shturman-tof.ru/Morskay/mayki/tokarevskiy_mayk.htm

Использование фотоматериала в СМИ, коммерческих целях разрешается только при письменном согласии автора.

пейзаж, Владивосток, архитектура

Previous post Next post
Up