Как мой муж помог Путину

Feb 02, 2011 12:00

 Я сейчас езжу по Америке с презентацией нашей совместной с Александром Гольдфарбом книги под названием "Саша, Володя, Борис. История убийства".

Судя по вопросам, задаваемым на каждой встрече, сществуют глубоко укоренившиеся заблуждения по поводу обстоятельств, предшествоваших убийству моего мужа в Лондоне в ноябре 2006 г. Я хотела бы внести ясность в один из главных эпизодов: пресс-конференцию Александра Литвиненко и нескольких офицеров ФСБ 18 ноября 1998 года, когда имя Саши впервые стало известно широкой публике.



Общепринята точка зрения, что с этого начался Сашин конфликт с системой, потому что они тогда заявили о плане ФСБ убить Бориса Березовского. Это не так, хотя о Березовском там действительно шла речь. Но не только о нем и не это было главным.

Конфликт мего мужа с руководством начался задолго до пресс-конференции и был вызван его неприятием коррупции и криминализации ФСБ.

За шесть месяцев до пресс-конференции, в апреле 1998 г группа сотрудников, которую организовал Саша, обратилась в Администрацию президента с жалобой о безобразиях, творившихся в ФСБ. С ними беседовал советник Ельцина по силовым структурам Евгений Савостьянов. По их информации было открыто уголовное дело, которое расследовала Главная военная прокуратура. Эпизод с Березовским упоминался среди многих других эпизодов.

В результате той проверки был уволен Директор ФСБ Николай Ковалев. 25 июля 1998 года Ельцин назначил Путина, который тогда работал в администрации Кремля. Ни у кого не было сомнений, что своим назначением Путин обязан Саше и его друзьям.

Вскоре после назначения Путин вызвал моего мужа "на ковер". На этой встрече Саша повторил ему все, что ему было известно о коррупции и криминальных связях генералов. Но вместо того, чтобы расследовать эту информацию Путин распорядился начать травлю моего мужа и его сослуживцев. Когда стало ясно, что единственной защитой от расправы является публичность, они и решили устроить пресс-конференцию и Березовский действительно помог ее организовать. Через три месяца Саша был арестован по ложному обвинению.

Вот как он сам об этом писал в своей книге "Лубянская преступная группировка":

Я расчитывал, что журналисты поймут. [Ведь] вышли шесть человек: полковник, два подполковника, два майора, старший лейтенант, и говорят: «Нас заставляли убивать, похищать людей». Назвали конкретные примеры, когда, кого, кто... Что еще надо? Какие источники? Явки, пароли, адреса? Придите, напишите, потребуйте создать комиссию, разберитесь в этом!

Но на следующий день читаю в газете, что это провокация Березовского. Да при чем тут Березовский?! Да, он знал, что будет эта пресс-конференция, и помог её организовать. Но он никого не заставлял туда идти, все шли сами, и никому он денег не предлагал.

Я этого не ожидал. Знаю, что часть прессы контролируется ФСБ, но почему независимые СМИ молчали? Почему никто не просил: «Расскажите подробнее»? Сейчас все кричат - спецслужбы у власти. Немцов говорит про полицейское государство. Где они были тогда, в ноябре 1998 года. Никто даже слова не сказал.

Previous post Next post
Up