В маленьком городке, носящим красивое имя Елец, живет удивительный художник. Когда мне пришлось собирать коллекцию для галереи в Петербурге, я объездил несколько центральных областей России в поисках наиболее интересных мастеров.
Художники, как известно, люд непростой, о своем коллеге "за просто так" хорошее слово редко скажут. Единственное имя, о котором можно было услышать единое мнение, это Николай Иванович Климов. "Что о нем говорить... Это - Климов!", - примерно такие были высказывания.
Мне было очень интересно посмотреть, что же он за художник такой. Надо сказать, что к тому времени я уже просмотрел десятки, если не сотни работ лучших мастеров и удивить меня было трудно. Когда я созвонился с Николаем Ивановичем и встретился с ним возле его мастерской, я вдруг вспомнил, что видел этого человека не раз, давным давно, в детстве.
Вырос я в этом городке, и довольно часто мы с мальчишками заглядывали в этюдник странного бородатого человека, картинки которого нас завораживали и поражали. Его можно было увидеть и летом, и зимой, в любую погоду. И вот теперь, совсем уже взрослым дяденькой, я вновь с ним стретился. Казалось, что он совершенно не изменился, что каким-то чудесным образом я вернулся в свое детство.
Мастерская находилась в центре старинного города, ее расположение удивительно соответствовало облику художника. И вот я внутри...
К тому времени я был знаком с множеством работ лучших мастеров и Петербурга, и многих других городов. Никак не ожидал, что я, забыв про приличия, буду чуть ли не скакать на одной ножке, с детским восторгом разглядывая то, что этот Мастер (иначе не скажешь) делает. Причем тогда проходила его большая персональная выставка, лучшие работы были там. В мастерской оставались лишь те, которые сам художник не счел достойными, и незаконченные картины. Но даже любую незаконченную работу хотелось хватать и немедленно тащить в экспозицию галереи, настолько это было живо, необычно, мастерски!
К сожалению, сейчас у меня нет на этом компьютере фотографий его работ, кроме одной, которая висит у меня на стене, с которой я не смог расстаться. Называется она "Жаркий день". Ее я вам сейчас и показываю. Обещаю, что когда у меня появится возможность, я обязательно покажу и другие его работы.
Через полчаса после того, как я ушел из мастерской художника, мне позвонил приятель и сказал: "Ты же, вроде, к Климову собирался, а он на Октябрьской улице с этюдником стоит..." Месяц был февраль, светового дня оставалось от силы на час...
В заключение хочу сказать, что произведения Климова находятся в музеях Барселоны, Мадрида, Берлина и других европейских городов. У меня складывается впечатление, что его намного лучше знают ценители Европы, нежели российские граждане. Его картины редко попадают в наши столицы, ценители и знатоки приезжают обычно к нему сами и развозят его произведения по всему миру. Очень надеюсь, что и для нашей публики еще останутся работы Николая Ивановича, которые можно будет увидеть и в российских музеях.