Нормативы воспитания наших детей определены за рубежом

Nov 28, 2012 00:06

Если сравнить Конвенцию о правах ребенка ООН
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/..
Домострой Сильвестра
http://lib100.com/book/manwoman/domostroi/?4??4??4??4..
и законы пионеров Советского Союза
http://iv43.iv-schools.ru/pages/6747-2240-4374
то станет ясно, что Конвенция о правах ребенка противоречит традициям подавляющего большинства семей в РФ, даже если не исследовать Шулхан Арух, Шариат и прочее.
Во всех традиционных моделях семьи присутствует семейная иерархия, предполагающая приоритет прав родителей над правами детей и подчинение детейродителям. Степень этого подчинения, соотношение прав родителей и детей, допустимые методы воспитания и наказания могут  быть разными в разных культурах и религиях, однако общий принцип иерархичности остается неизменным.
     В ювенальной практике устраняется иерархичность как таковая. Дети не должны подчиняться родителям, родителям крайне сложно применить хоть какие-то методы воздействия на ребенка.
Таким образом, речь идет не только об инокультурной модели семьи, но и о качественно другой, отличной от традиционных моделей, точке зрения на отношения родителей и детей.
(Проблема инокультурной ювенальной юстиции в современной России http://rusrand.ru/doklad/Uvenal_ust_new.pdf)
А теперь сравним:
Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее - Порядок) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334.
http://www.rg.ru/2009/05/27/opeka-dok.html
Цитата:  При прведении обследования выясняются:
    Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.
и
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
Конвенция о правах ребенка
Статья 19
1. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
    Получается,  что подзаконным актом мимо обсуждения, в том числе и в представительных органах власти, утверждена для руководства органами опеки инструкция в строгом соответствии с международным соглашением, противоречашим, как было уже показано выше, традициям большинства семей Российской Федерации.
Нормативы воспитания в РФ устанавливаются Международными соглашениями. Поэтому их и нет в законопроекте о патронате и в Семейном Кодексе.
То есть ЮЮ внедрена и остается вроде только посыпать голову пеплом? Но Марина Левина из правительства Тульской области считает по-другому:
    "- Напротив, нынешний механизм отработан. Давайте рассмотрим его по порядку. Итак, в уполномоченный орган (на сегодняшний день это комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав) поступает сигнал о неблагополучии в семье. Он может исходить откуда угодно - от учителя, который видит, что ребенок пришел с невыученными уроками, без тетрадей и неопрятным, от участкового врача, неравнодушных соседей… Затем специалисты выходят в семью, изучают ситуацию и решают, надо ли немедленно забрать ребенка, потому что ему просто опасно там находиться, или его можно оставить с родителями, протянув им при этом руку помощи. Все меры по улучшению ситуации прописываются в индивидуальном плане работы: содействие в лечении мамы или папы, в том числе от алкогольной зависимости, в трудоустройстве, в оформлении малыша в детсад. То же самое происходит и тогда, когда ребенка все-таки забрали из семьи. Наша конечная задача и в том, и в другом случае - скорректировать нужные параметры, чтобы семья воссоединилась и вернулась к нормальной жизни.
- Тогда зачем же понадобилось менять зарекомендовавшую себя систему?
- Дело в том, что сейчас мы можем выйти в семью, только получив тревожный сигнал. А при социальном патронате это будет своего рода тотальный мониторинг состояния дел. Если мы видим, что семья благополучна, то отмечаем это в банке данных, который также предполагается создать, и больше ее не беспокоим".
http://tnews.tula.net/articles/society/mezhdu_izbalovat_i_razrushit

Анализ правоприменительной практики убеждает, что на сегодняшней день весьма важным является вопрос конкретизации юридического термина «жестокое обращение с детьми». Это связано с тем, что в устоявшуюся отечественную теорию права и правоприменительную практику пытается проникнуть иностранное понимание данного термина.
      Возможно не стоило обращать на это столь пристальное внимание, если бы «жестокое обращение с детьми» не являлось бы составным элементом объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ (Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).
Сегодня уже не даже не на уровне обывателей пытаются вложить новый смысл в понятие «жестокое обращение с детьми».

Так, Министерством иностранных дел в 2011 г. в разные органы на правовую экспертизу был передан документ под рабочим названием «проект Конвенции Совета Европы о предотвращении и искоренении насилия в отношения женщин и насилия в семье».
В упомянутом «проекте Конвенции Совета Европы о предотвращении и искоренении насилия в отношения женщин и насилия в семье» также предлагается введение и криминализация понятия «психологического вреда». Так, в п. «b» проекта Конвенции указывалось, что лицо, совершившее любое насилие, в том числе «психологическое» следует считать преступником, что не соответствует отечественным правовым принципам.

В проекте Конвенции говорится также о необходимости «насильственных изменений в социальных и культурных моделях поведения женщин и мужчин», а также «искоренение предрассудков, обычаев, традиций и любой иной практики, основанных на идее более низкого положения женщин или на стереотипных представлениях о роли женщин и мужчин» (ч.1 ст.12).
В законопроекте о патронате сказано "либо жестоко обращаются с ними, либо создают своими действиями (бездействием) условия, препятствующие их нормальному воспитанию и развитию":
http://asozd2.duma.gov.ru/work/dz.nsf/ByID/B13E7168B904EB09432579CE00305D3D/$File/ПФЗ.rtf?OpenElement
Поскольку имеется примат международных соглашений над законами РФ, то Конвенция Совета Европы о предотвращении и искоренении насилия в отношения женщин и насилия в семье предусматривает: "искоренение предрассудков, обычаев, традиций и любой иной практики, основанных на идее более низкого положения женщин или на стереотипных представлениях о роли женщин и мужчин"

Вот и приехали к родителю №1, №2 и главе семьи из патроната. Достаточно подписать международное соглашение .

Борьба с насилием и борьба с мировоззрением целого народа, принятыми в общественном сознании социальными ролями, обычаями не могут и не должны рассматриваться в едином контексте. Попытка «искоренения предрассудков, обычаев, традиций» народа может быть рассмотрена как стремление навязать ему новые стереотипы и идеологию, что само по себе является латентным насилием. Любые насильственные действия в этом направлении противоречат Конституции РФ и создают угрозу национальной безопасности России.
http://protivkart.org/main/658-chto-takoe-zhestokoe-obraschenie-s-detmi-doklad-timoshina-em-starshiy-nauchnyy-sotrudnik-vnii-mvd-kandidat-yuridicheskih-nauk.html

Previous post Next post
Up