Россия и Совдепия: что изменилось в быту (русская деревня)

Mar 14, 2010 00:07


Крутится-вертится шар голубой,

Крутится-вертится над головой,

Крутится-вертится, хочет упасть

Наша родная советская власть!

Добрый вечер, милостивые государи и милостивые государыни!

Мы постоянно подчеркиваем, что Россия и Совдепия во всех своих эманациях, включая Российскую Федерацию (далее - РФ), государства разные, совместить которые не удастся. Поэтому фраза «дети Суворова, внуки Чапаева» звучит как «жаркий лед» или «черная белизна».

Но пока, увы, этот непреложный факт далеко не всем понятен. Многие почему-то до сих пор уверенно говорят, что СССР - это, мол, и есть Россия.

Тогда тему правопреемства давайте перенесем на быт. Ведь в быту многие проблемы сразу виднее.

Можно ли жизнь в русском селе считать одинаковой с жизнью в колхозе или совхозе?


Скажем, вот человек свободный. Он живет у себя в доме, имеет семью, ходит на работу, смотрит телевизор, болтает по телефону, общается с друзьями, пользуется телевизором, есть, пьет, спит и т.п.

И вот этого человека сажают в тюрьму. С этого момента в его жизни начинают происходить разные изменения. Он больше не может свободно передвигаться по городам и странам, он вынужден общаться с неприятными ему людьми, его питание, сон и прочее ограничиваются.

Можем ли мы сказать, что дом и тюрьма - это просто разные формы жилища этого человека? Что и тюрьма и дом - это его родная хата? Только во времени она изменилась немного!

Нет, дорогие мои читатели, заключенный будет всеми фибрами своей души тосковать по дому, мечтать в него вернуться, дом будет сниться ему во сне.

Ибо тюрьма - не его дом, тюрьма это его временное жилища, наказание за совершенное преступление.

Аналогично для человека концлагерь, лагерь для военнопленных, больница, казарма - это не его родной домой, а чужой. Солдаты, вон, до демобилизации часы считают!

Так же и Россия есть для русского народа дом родной, а Совдепия - тюрьма, наказание Божие за совершенные им грехи.

Есть, правда, профессиональные преступники, для которых тюрьма дом родной. Им там нравится жить, они со всеми знакомы, сами устанавливают в тюрьме свои порядки. Это - блатные.

Вот советские люди - это и есть блатные, ибо им в тюрьме нравится, тюрьма для них - дом родной. А высшая каста блатных (воры в законе и авторитеты) - это партийная, комсомольская и чекистская номенклатура.

Обычные людей (на зоне их именуют «мужиками») блатные рассматривают как средство наживы (отбирают у них передачи, наказывают их, дают клички и т.д. и т.п.).

Итак, запомните: РУССКИЕ ХОТЯТ ЖИТЬ В ДОМЕ, В РОССИИ; А СОВЕТСКИЕ ЖЕЛАЮТ ЖИТЬ В ТЮРЬМЕ, В СОВДЕПИИ.

Вернемся в заявленную тему: ДЕРЕВНЯ ИЛИ СЕЛО.

Село - это клеточка народного организма, по которому мы можем судить о нём всём. До революции в России у села был свой собственный уклад.

Центром сельской жизни был Православный Храм. Поэтому центральной фигурой села был приходской священник и дьякон (если был).

Вся человеческая жизнь была связана с церковными таинствами. Рождение ребенка - крестим его в Церкви. Заключаем брак - опять идем венчаться. Помер кто-то: на отпевание к священнику.

Но этого мало. Каждый воскресный день - литургия. Вся деревня (кроме хворых и малых) в Храме. В ночь на субботу - всеношное бдение. Опять все идут в Храм на Богослужение.

Все Православные праздники на селе отмечают. На святки, на светлой седмице - гуляют!

Священник молит Бога о ниспослании дождя - это важно для крестьян.

Утром крестьянин встает с молитвой, вечером с молитвой ложится спать. Перед едой читает «Отче наш».

В обязательном порядке у крестьянина в доме есть красный угол, где стоят иконы, горит лампада. Если грамотный крестьянин - у него есть и Библия или Евангелие. Для чтения.

Церкви отдают десятину, ибо каждый человек (и крестьянин тоже) в России приписан к определенному Храму. Он прихожанин, а не захожанин. Потому он и материально поддерживает свой Храм.

Храм - это не только культовое сооружение. Храм - это целая инфраструктура. Это колокольня, это иконы, это лампадное масло, это священные книги, это кагор и пресный хлеб, это свечи. Для этого нужны люди, которые всем этим заведуют. Рядом с Храмом большие амбары для церковного имущества.

Молодые мальчишки, если повезет, могут стать алтарниками и прислуживать в Храме.

Священнику за разные требы крестьяне несут утварь. Кто свинью, а кто и яйца. Священнику тоже чем-то питаться надо.

Да и самоназвание «крестьянин» происходит от слова Крест! Крест Иисуса Христа, которым Он победил диавола.

Короче, ХРАМ И СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ БЫТА ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО КРЕСТЬЯНИНА.

Церковь - центральная часть духовной и культурной жизни дореволюционного крестьянина.

Теперь пара слов о крестьянском хозяйстве.

У каждого крестьянина есть:

- дом;

- баня;

- сараи;

- скотный двор и другие постройки.

Есть у крестьянина корова, козы, овцы, куры и другая живность.

Дом огорожен забором. Здесь у крестьянина огород. Тут он выращивает овощи, фрукты, ягоды.

Летом и осенью крестьянин собирает грибы и ягоды. Иногда ловит рыбу и раков. Любит он и поохотится на медведя, зайца, утку или лося. Значит, и корзинка, и удочка, и ружье у крестьянина имеется.

Но самое главное, что у крестьянина есть ЗЕМЛЯ. На земле крестьянин выращивает урожай, чтобы питаться самому, своей семье и ближним.

Часть урожая крестьянин продаст, чтобы купить на базаре нужные ему вещи: валенки, сани, одежду и т.д.

Поэтому осень для крестьянина - время торгов. Он везет свой товар в город, чтобы его там продать. На сторгованные деньги крестьянин и покупает себе разные нужные вещи.

Понятно, что и зимой крестьянину найдется работа. Как говорится, готовь сани летом, а телегу зимой. За дровами, например, ходить надо или за водой.

Но хозяйственная жизнь крестьянина завязана, главным образом, на годовой оборот. Весной урожай сажать, летом удобрять, осенью собирать и продавать. Цыплят тоже по осени считают…

С полученных доходов крестьянин уплачивает и государственный налог. Это тоже понятно. Государству тоже нужно существовать, чтобы этого самого крестьянина защищать.

Понятно, что в деревне есть и другие работы, и другие профессии. Есть на селе и кузнецы, есть и мельники, есть и плотники. Много кого есть. Поэтому некоторые владеют кузницей, некоторые мельницей, некоторые столярной мастерской.

Есть на селе и конюхи, и пастухи, и доярки, и прядильщицы. Есть и фельдшер, есть и учителя, есть почтальоны. Ибо жизнь многогранна.

Крестьянин свободный человек. Скажем, зимой многие ездили на заработки в город. Кто извозом промышлял, кто в лавке торговал, кто плотницким или столярным делом промышлял. На то она и промышленность.

Повторим: все - это жизнь одной русской деревни!

Иными словами, КРЕСТЬЯНСКАЯ ЖИЗНЬ СВЯЗАНА С САМОЛИЧНЫМ АГРАРНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ, КОТОРОЕ ЕГО И КОРМИТ.

А теперь перенесемся в колхоз! Какие мы видим изменения в быте?

Землю, понятно, у крестьянина отобрали. Теперь эта земля колхозная. Революция, понимаешь, свобода…

Правда, землю ту крестьянин покупал. Государю Императору выкупные платежи платил. Об этом многие забывают.

Скот у крестьянина тоже отобрали. Равно в колхоз забрали кузницу, мельницу, сараи и прочее и прочее. Лошадей тоже в колхоз забрали.

Дом крестьянину формально оставили, как и огород. Только продать он его не мог. Да и кому?

Зато теперь крестьянин стал колхозником и был обязан работать на колхоз с утра до вечера. Нет даже не за деньги. За трудодни!

А за воровство с колхозного поля колосков - в Гулаг, в тайгу сырую, на верную смерть.

Праздники теперь только советские. На церковные не погуляешь.

Храм либо разрушен, либо превращен в овощехранилище.

Священник убит или выслан. Нет священника на селе.

Зато теперь на селе есть председатель колхоза. Настоящий рабовладелец, от коего зависит: сколько трудодней кому приписать! По трудодням в конце периода выписывали норму хлеба, яиц, мяса и других товаров.

В Бога верить запретили. Даже малолетних детей заставили доносить на родителей за Веру в Бога и нелюбовь к советской власти. И учителя соответствующие пошли. Марксизм-ленинизм, понимаешь.

Короче, коммунизм - наше светлое будущее. А пока умирай от недоедания и недосыпания. А, если что не по нраву придется, - устроим Голодомор, как на Украине, на Дону, на Кубани, в Южной Сибири или в казахских степях.

Ничего у колхозника нет. Он голый и голодный раб. Теперь не он решает, когда сеять пшеницу - на то в разных райкомах, да месткомах начальники над ним имеются.

Вместо Христа Спасителя теперь образ вождя мирового пролетариата В.Ульянова (погоняло - «Ленин») или кавказского уркагана И.Джугашвили (по блатному «Сталин»).

У колхозника даже паспорта не было! Он без паспорта даже в ближайший город приехать не мог, чтобы что-то продать или купить.

Рождение, заключение брака, развод, смерть - теперь в ЗАГС. Церкви больше нет.

Вот такая она жизнь в стране советской настала, распрекрасная. Залюбуешься…

Поэтому, когда колхозы при Н.Хрущеве не распустили, но паспорта колхозникам дали, почти все села моментально опустели! Никто из нормальных людей остаться на селе не захотел! Хоть дворником улицу мести, хоть кочегаром на завод, хоть ремонтником в депо, хоть грузчиком в магазин. Одна пьянь на селе и осталась. Кому вообще все равно где и с кем пить самогон.

Бежал народ из села. Бежал. Бежал оттуда, откуда он родом. Где могилы его предков! Где его земля и его дом родной. Скитальцем стал бывший крестьянин и бывший колхозник. Хоть в Казахстан целину пахать ехать готов, хоть БАМ строить, хоть в Норильске никель при 50-градусном морозе добывать! Лишь бы из села убежать!

Для каждого человека страна - это не только писаные законы. Это сложившиеся в его быту обычаи.

Эта собственность, которой он реально владеет и распоряжается. Это духовные ценности. Это возможности для работы и совершенствования.

Как видим, Россия и Совдепия - это разные государства на уровне быта отдельного села!

В следующий раз поговорим о городской жизни.

Вот она, какая советская власть. Родная. Как говорится: не нужна родня такая, лучше буду сиротой.

Прошу задавать вопросы и оставлять культурные комментарии.

Храни Вас Господь!

Россия, коммунизм, Православие, СССР

Previous post Next post
Up