Тут очевидно - для верной ориентировки карты на местности. Если представить ее лежащей, то север карты совпадет с севером местности, где бы тот ни находился.
Да, но, получается, что вид карты зависит от стены, на которой висит и не совпадает с видом остальных карт (бумажные карты, атласы, Яндекс-карты, Гугл-карты, ....). Догадаться о том, что её надо "положить" не так просто. Видимо, разработчик навигации сам - не пассажир метро, а водитель, привыкший к навигатору. Но не на дороге такое решение весьма сомнительно. Карта на стене следовать за пассажиром и вращаться в сторону его движения не будет...
Как раз процесс превращения из стоящей в лежащую интуитивен - мы же "кладем" дорожные знаки со стрелками вверх, так как они на самом деле означают вперед. А вот на схеме, где север развернут кверху, а линия платформы и выходов располагается как-нибудь по диагонали, затрудняется идентификация текущего положения (где стоишь и в какую сторону смотришь). Но стрелка с направлением на север на любой схеме должна быть.
Стрелка с Севером там есть, а вот то, что человек смотрит "наверх" карты - далеко не всем очевидно. Можно было бы и подписать или изобразить в виде пикторгаммы наблюдателя в центре карты. Для водителя с навигатором, может, это и сработает, что тоже не факт - бумажные карты на стене раньше, вроде бы, никогда не "вращали".
Comments 4
Reply
Reply
Но стрелка с направлением на север на любой схеме должна быть.
Reply
Reply
Leave a comment