Aug 12, 2010 18:30
Написано Karinalin Прочитать цитируемое сообщение
Иахве, Апокалипсис и Багряная жена
Апокалипсис, Откровение Иоанна Богослова - последняя, 27-я книга Нового Завета Библии.
Церковная традиция считает «Апокалипсис» последней среди книг Нового Завета, и такое мнение отражено в её расположении внутри Библии. Некоторые современные исследователи считают книгу 1-ой из них, аргументируя своё мнение филологическим анализом.
Наиболее распространённая богословская версия - книга написана апостолом Иоанном в I в. н.э на греческом острове Патмос и состоит из 22 глав, содержащих три темы, как то - пророчества о небесных видениях астрономического и метеорологического характера.
«Апокалипсис» содержит исчерпывающие астрономические указания, вплоть до указаний знаков зодиака и правителей-планет дней недели.
Но следует заметить тот факт, что дни недели это определенные древние боги (доказательством этого может служить тот факт, что так никто и не смог по ним ничего рассчитать по сей день). И апокалипсис - это не предсказание, а описание прошлого - борьбы Бога израильского и единого со всем языческим миром для утверждения своей власти на земле, что и осуществилось.
Что нам известно о самом Иоанне Богослове? Он один из 12-ти апостолов, лицезревших самого Христа. Из евангельских повествований следует, что, Иоанн, наряду со своим старшим братом Иаковом, был в близких отношениях с апостолом Петром и вместе с ним входил в число приближенных Господом учеников. Согласно преданию, после распятия Христа и Успения Матери Божией апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Эфес и другие Малоазийские города для проповеди христианства, взяв с собой своего ученика Прохора.
Во время гонения на христиан, начатого императором Нероном, апостол Иоанн, по преданию, был отведён в узах на суд в Рим. За исповедание своей пламенной веры в Иисуса Христа апостол был приговорён к смерти. Однако, выпив предложенную ему чашу со смертельным ядом, он остался живым. Также он вышел невредимым и из котла с кипящим маслом. После этого апостол был сослан в заточение на остров Патмос, где прожил много лет.
На острове Патмос апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором (известен только из церковного предания, ассоциируется с Прохором, апостолом от семидесяти) на пустынную гору, где совершил трёхдневный пост и молитву, после чего пещера, где они жили заколебалась и загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол поднял его и приказал записывать слова, которые он будет произносить:
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.» (Откр.1:8)
Возвещал Дух Божий через святого апостола. Так около 67 года была написана Книга Откровения (Апокалипсис) святого апостола, Иоанна Богослова. В ней, по мнению христиан, раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.
После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Эфес, где продолжил свою деятельность, поучая христиан остерегаться возникающих ересей (уже тогда боролись с ересью!). Между 85 и 95 годами апостол Иоанн написал в Эфесе Евангелие. Он заповедал всем христианам любить Господа и друг друга, и этим исполнить закон Христов. Апостол любви - так именуется святой Иоанн, так как он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу и угодить Ему.
Апостол Иоанн прожил на земле более 100 лет, оставшись единственным живым апостолом, видевшим Иисуса Христа во время Его земной жизни. Остальные апостолы в это время все уже скончались мученической смертью. Вся христианская Церковь глубоко чтила апостола Иоанна, как тайнозрителя судеб Божиих.
Когда настало время отшествия апостола Иоанна из этого мира, он удалился за пределы Эфеса с семью учениками и повелел ископать для себя в земле крестообразный гроб, в который лёг, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землёй. (Возвращаясь к вопросу о мазохистской религии, как его назвать после этого?)
Ученики с плачем целовали своего любимого апостола, но, не решаясь ослушаться, исполнили то, что он сказал. Они закрыли лицо его платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но не нашли в ней тела апостола, по особенному смотрению Божию переселённого в горний мир. (Бездоказательно все, с таким же успехом можно сказать, что он был демоном и надул всех, кого смог). Каждый год из могилы святого апостола Иоанна в мае, 8 (21) числа, выступал тонкий прах, который верующие собирали и которым исцелялись от болезней душевных и телесных.
Чудеса:
1) В Эфесе апостол Иоанн со своим учеником Прохором работали в бане. Однажды там умер некий юноша по имени Домн. Отец юноши, Диоскорид, узнав об этом, умер от скорби. Хозяйка бани обвинила Иоанна в смерти юноши и грозилась убить его. Помолившись, апостол Иоанн воскресил юношу, а затем его отца. (А как же пусть все идет своим чередом, и противоестественность жизни после смерти? И как собственно умер юноша?)
2) Во время праздника в честь богини Артемиды, апостол Иоанн обвинил язычников в идолопоклонничестве, за что толпа забросала его камнями. По молитве Иоанна тотчас настала невыносимая жара, вследствие чего умерло до 200 человек. Оставшиеся в живых умоляли Иоанна о милости, и апостол воскресил всех умерших, в результате чего все воскресшие приняли крещение. (Ну, это вообще деяние «святого» человека: обвинить, осудить и отомстить)
3) На острове Патмос жил волхв Кинопс, который общался с нечистыми духами по его мнению. Местные жители почитали Кинопса, как бога. Когда апостол Иоанн стал проповедовать Христа, жители острова призвали волхва Кинопса отомстить Иоанну. Апостол разоблачил бесовство Кинопса, и по молитве Иоанна морская волна поглотила волхва. Народ, поклонявшийся Кинопсу, трое суток ждал его у моря, изнемогая от голода и жажды, а трое детей умерло. Апостол Иоанн, помолившись, исцелил больных и воскресил умерших. (Дано ли было ему право судить, кто нечистый, а кто чистый дух, это навязывание своей религии путем убийства предыдущей. Вот он смиренный дух христианский?)
А теперь перейдем выборочно (в конце поста будет приложение целого Апокалипсиса на греческом с переводом) к его творчеству, которое являет истинное лицо бога - надменного гордого узурпатора, не желающего ни с кем мириться и ставящего всех на колени перед собой.
Явившийся Иоанну Богослову ангел предлагает ему увидеть:
«Суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари
земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле» (Откр.17:1-2).
Ангел ведёт его в пустыню, где он: увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её; и на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя её, дивился удивлением великим».
(Откр.17:3-6)
Десять рогов зверя понимается, как десть царей подчинённых Вавилону царств и по воле Бога ополчатся на блудницу, «разорят её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её в огне» (Откр.18:16).
--Т.е. отринут старую веру. А вообще, «добрые» христианские пожелания, а как же возлюби врагов своих?
После суда над блудницей наступит ликование, о котором пишет Иоанн:
«После сего я услышал на небе громкий голос: Аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! …Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки её» (Откр.19:1-2).
--- Именно утвердил РАБОВ СВОИХ их Господь, который стал всеобщим христианским, уничтожив веру в языческих богов.
Книга Откровения заканчивается пророчеством о том, что победа Бога над грехом увенчает тяжёлую борьбу. В обновлённом творении («новое небо и новая земля») Бог будет пребывать среди людей в вечном Небесном Иерусалиме.
Заканчивается книга Откровения словами «гряди, Господи Иисусе», навсегда ставшими для учеников Христа выражением горячего желания приблизить эту грядущую победу.