Как часто вы бываете разочарованы покупкой? Или услугой?
Вы купили книгу, но не дочитали ее до конца - скучная. Но деньги вы уже заплатили.
Пообедали в ресторане, но суп был холодный, порции маленькие и, как вам показалось, ценник не стоил того.
Таксист вез долго и кругами, утомлял беседой.
Продавщица на кассе нагрубила, а продукты которые вы купили - оказались несвежими.
В будущем такого отношения к себе клиент не потерпит. Нет, клиент всегда прав, верно? Если он говорит что не удовлетворен услугой, значит платить он не должен, ну или не полную стоимость. Все так. И корпорации, в борьбе друг с другом, вынуждены согласиться. Но качество услуги - вещь субъективная, как выяснить насколько клиент доволен на самом деле? Эмоции - вещь неуловимая… или нет?
Добро пожаловать в будущее.
Оно, как всегда, наступило незаметно, поэтому нет смысла уточнять год - это может быть и завтра и через десять лет, а может и позже. Даже в будущем люди продолжали фантазировать - каким оно будет, это неизвестное завтра, что изменится? Не замечая, конечно, что изменяется сегодня.
Так вот, ничего особенного не произошло. Технологии развились, но тут ничего неожиданного - технологии стали уровнем выше, быстрее и сильнее. И, несмотря на то, что, никогда еще человек за всю историю своего развития, не был столь быстр и умен, как-то на фоне машин, человек выглядел все меньше, медленнее и слабее.
Гектор.
Гектор вышел на улицу после трудового дня.
Повсюду он видел результаты своей работы, ему так хотелось думать. На самом деле, конечно же результаты были не его, Гектора, лично, а компании в которой он работал. Но ведь во всем этом есть и капля его участия, рассуждал Гектор. Ему так хотелось верить, он конечно понимал, что в корпорации он не самая значительная гайка, но внутреннее эго не хотело с этим соглашаться. Ему хотелось быть чем-то значимым, опыт последних компаний показывал, что можно быстро взлететь, если найти пустую нишу. Но, к сожалению, Гектор смотрел вокруг и видел что все уже придумано до него.
Все быстро привыкали к нововведениям, уже не замечая их.
Все уже привыкли к различным авторизациям по отпечаткам пальцев.
Покупки в магазинах производятся одним прикосновением пальцев - по отпечаткам пальцев система найдет ваш аккаунт в общей банковской сети и произведет транзакцию. Никаких кредитных карточек или, даже, телефонов и часов.
Машины тоже стали открываться по отпечаткам пальцев. Это предотвращает угон - только вы и те, кому вы дали право пользоваться машиной можете включить зажигание. Соответственно, когда вас лишают прав - вас просто отключают от системы вождения и ни одна машина не заведется пока у вас действует “карантин”. Что такое вождение в пьяном виде, понятное дело все забыли - система знает о вашем состоянии, помни об этом.
Все привыкли следить за здоровье по вживленным датчикам. Пульс, температура, давление, содержание сахара в крови, активность различных участков мозга… Все привыкли. Всем, у кого были деньги, вживили чип, который мониторил температуру человека, ритм сердцебиения, давление и т.д. Часы снимают пульс, следят за сном. Датчики научились вшивать в ткань и так они появились на одежде, научили анализировать пот, слюну и прочее.. Ну и конечно, анализы брались автоматически из унитаза. О состоянии вашего здоровья теперь было известно все. Продукты рекомендовалось покупать только согласно предписанию, на основе анализа вашего организма. Никто не запрещал вам есть что угодно, но информацию сразу передавалась в страховую компанию и сборы за страховку возрастали. Покупать страховку вообще - то было не обязательно - но без нее как-то неохотно брали на работу. Получался замкнутый круг, вернее спираль, на вершине которой вам вроде и не запрещали делать определенных вещей, но приходилось соблюдать правила. Тоже самое было и с алкоголем, табаком, наркотиками. Все сразу фиксировалось.
Но вот последняя новинка в сфере услуг всколыхнуло общество, которому, казалось бы, уже нечему было удивляться.
Одна компания, оказывающая услуги все в той же сфере отслеживания самочувствия, вложила деньги в исследование интерпретации сигналов медицинских показателей - и однажды научилась выявлять причину радости или недовольства, ранжировать их. Ведь вы не можете обмануть детектор лжи, основанный на фиксации медицинских показателей. Так и здесь - система точно увидит как вы отреагировали на определенное событие.
А затем научились и вычленять событие, вызвавшее изменения в настроении.
А потом научилась определять ценник и брать плату за это.
Это оказалось востребованным в ресторане, театре, кино, тренингах и др. Во многих областях. И, оказалось, платить разные люди за один и тот же продукт могут по разному - в зависимости от того, насколько понравился результат.
Компания-производитель выставляла счет за определенное состояние - эти услуга доставила удовольствие, это состояние ассоциировалось с этой услугой - с вашего банковского счета списывалась плата, причем плата эта зависела от степени удовлетворения продуктом или услугой.
Повторимся еще раз для читателя из настоящего что произошло на рынке услуг в будущем.
Клиент платил не за продукт или услугу, а за удовольствие, полученное от продукта или услуги. Вы утолили голод, насытились и почувствовали себя хорошо - заплатите ровно столько, насколько улучшилось ваше настроение.
Прочитали книгу - понравилось, заплатите. Нет - не платите.
Вход в театр и кино бесплатен, но пока сидишь за полученные эмоции с твоего банковского счета снимаются деньги, пропорционально твоим переживаниям.
Вот в этой компании, бывшей некогда просто хай тек медицинским учреждением, а теперь выросшей в гигантскую корпорацию, контролирующую доходы от эмоций, и работал Гектор.
Гектор зашел в кафе, чтобы еще раз убедиться, что работает в компании на самом пике технологий. Обычно кафе имели два зала - оплата по старинке и оплата за эмоции, это же заведение работало только по новой схеме.
На входе Гектор приложил палец к сканеру отпечатков пальцев - подтверждение подключения к системе умного сбора медицинских показателей и электронное согласие на оплату всех изменений ощущений в зале.
Система радостно запищала и сигнализировала зеленым цветом - знак, что обнаружен его банковский аккаунт и идентификатор в системе здравоохранения.
Гектор заказал кофе, приятная девушка принесла кофе, настроение улучшилось. Да, это скажется на счете, но ведь и раньше приятной официантке оставлял чаевые. Кофе, кстати, оказался не очень - траты сократятся.
Гектор некоторое время искал куда бы применить свои, как ему казалось, недюжие способности, чтобы стать хоть немного значимее. Он хотел бы реализоваться в финансовой сфере, но система была уже всюду, единая платежная сеть - ты оплачиваешь прикосновением пальца на терминале - система находит твой аккаунт в общей базе банков и списывает деньги. Если денег нет совсем или недостаточно для покупки - то, банк дает кредит. Но не дай бог превышать кредитный лимит или не выплатить проценты - система сразу отключает для вас все блага цивилизации.
Для тех кто жил за чертой были специальные столовые - с недавних пор, как только научились монетизировать ощущения, еда в них стала целенаправленно безвкусной, которая не доставляла никаких эмоций, а только поддерживающая жизнеспособность тела.
Да, таким людям не позавидуешь. Что может быть хуже? Лишиться всех благ это означало лишиться положительных эмоций, поскольку компании за последнее время монетизировали все что приносило эмоции. Да, ужасно. И таких людей было немало. Они ходили среди нас, ничем особо не отличаясь. "А все-таки какие они несчастные" - подумал Гектор.
По роду деятельности, ему часто приходилось иметь дело с банкротами. Гектор - тот, кого ненавидели и боялись, потому что в его обязанности входило объявлять о просрочках платежей и уведомлять об отключении от системы. Реакция всегда была одна и та же - ужас. Хотя не всегда он приходил сразу.
“Но послушайте, - говорил один из них. - Как же так… Неужели ничего нельзя сделать?”
Гектор, извинялся, оповещал об условиях, суммах и процентах. И наблюдал за отчаянием, это была часть его работы. А потом оставлял банкротов наедине со своими проблемами, а сам шел писать отчет. Система здравоохранения никогда не отключалась от человека полностью - психологи продолжали следить за состоянием человека, но уже тайно. Много открытий было сделано, многое узнали о депрессии.
Когда все просрочки выплачивались - снова появлялся Гектор, объявлял о снятии всех ограничений и повторно наблюдал реакцию.
Первые деньги после погашения кредитов часто уходили на психологов - такой был шок лишения прелестей цивилизации.
black mirror. Часть 2