Наконец-то у меня сбылась мечта, за которой я активно гонялся последние несколько недель - мне удалось сфотографировать стога сена на поле
( Read more... )
Фото хорошее! Но процесс онанизмом попахивает. Я бы такое снимал с градиентным фильтром. Достаточно на одном из кадров закрыть солнце пальцем. Все равно же в шопе потом по слоям собираешь.
Спасибо Юра. Ну, как говориться - "Каждый др...т так как хочет" ;-). Во первых градиентного фильтра нет, во вторых если бы он был достаточно тёмным, что бы затемнить солнце, то тогда небо было бы очень тёмным. Если использовать обычный градиент, который только на стоп или два затемняет небо, то небо было бы нормальным, но солнце всё равно было бы огромным светлым пятном. А так получилось всё, как я задумывал - и солнце не засвечивает пол-неба, и облака хорошо прорисованы, и поле всё отлично видно. На сборку HDR'a в Фотоматиксе у меня ушло минут 5. Всё остальное время доработка кадра в Фотошопе и ЛайтРуме. Я думаю с одинм кадром (или двумя, где солнце закрыто пальцем) повозиться пришлось бы больше.
Съёмка против солнца - это не так просто, как кажется. Вот тебе 8 кадров из 9 (самый тёмный не влез на скриншот). Жми для увеличения.
Согласен, Алексей! Главное результат, а не то как мы к нему приходим. Гораздо важнее здесь твоя тяга к самосовершенствованию и экспериментам-это достойно уважения!
Про D600/610 я в курсе. А вот на D800 вот такая засада. Но как показала практика - 3 стопа не дадут качественный результат. Возможно тут можно было бы сделать 5 кадров с шагом в 2 стопа ... но 3 - явно перебор.
Про яркостные маски я знаю, где-то на YouTube давно видео видел, но эту статью не читал. Но глядя на название статьи "Яркостные маски для ленивых или HDR ручками" я не могу согласиться с тем, что этот метод "для ленивых". Мне гораздо проще в LR сделать первичную проявку всех кадров брекетинга и сразу отправить их в Фотоматикс. В нём у меня созданы пресеты, которые я просто перебираю и смотрю какой вариант мне больше нравится. Иногда двигаю пару ползунков, если результат не совсем нравится. Максимум на эти манипуляции уходит минуты 3-4 ... максимум 5, если есть много подвижных объектов и есть необходимость избавляться от "призраком". После Фотоматикса получается отличная заготовка для доработки её в Фотошопе и LR.
Я больше чем уверен, что Фотоматикс даст лучший результат сборки, нежели упомянутый способ с использованием яркостных масок. Ну и пресеты дают различные результаты.
Comments 40
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну, как говориться - "Каждый др...т так как хочет" ;-). Во первых градиентного фильтра нет, во вторых если бы он был достаточно тёмным, что бы затемнить солнце, то тогда небо было бы очень тёмным. Если использовать обычный градиент, который только на стоп или два затемняет небо, то небо было бы нормальным, но солнце всё равно было бы огромным светлым пятном. А так получилось всё, как я задумывал - и солнце не засвечивает пол-неба, и облака хорошо прорисованы, и поле всё отлично видно. На сборку HDR'a в Фотоматиксе у меня ушло минут 5. Всё остальное время доработка кадра в Фотошопе и ЛайтРуме. Я думаю с одинм кадром (или двумя, где солнце закрыто пальцем) повозиться пришлось бы больше.
Съёмка против солнца - это не так просто, как кажется. Вот тебе 8 кадров из 9 (самый тёмный не влез на скриншот). Жми для увеличения.
( ... )
Reply
Reply
Reply
у 610 шаг выставляется тоже до 3EV :)
Reply
Reply
Правда, я за 1.5 года брекетингом ни разу не пользовался.
читал?: http://muph.livejournal.com/421902.html
Reply
Я больше чем уверен, что Фотоматикс даст лучший результат сборки, нежели упомянутый способ с использованием яркостных масок. Ну и пресеты дают различные результаты.
Reply
Хорошо получилась, тоже так снимаю часто.
Reply
Reply
Leave a comment