Каждый человек с фотокамерой думает, что снимает современную фотографию. Так ли это? Давайте разберемся вместе, что же такое современная фотография, что и как нужно снимать, что стать современным фотографом?
я поклонник творчества Марка Пауэра, посмотрел интервью с ним и был немного разочарован, его просто попросили сделать репортаж о том, о сем, мне его фотографии кажутся концептуальные, а для него похоже все очень прозаично. Про него не хотите что-нибудь написать? Или наверно про него уже писано переписано)))
Ответ Ивану. Да, и это лучшее, что можно снимать и самое ценное. Очень жалею, что мало снимал в 70-80х общих планов - города, деревни, всего. Сейчас бы это было бы очень интересно.
Алексей, спасибо за пост, все очень понятно, доходчиво и полезно. Очень нравитсячитать Ваши разьяснения в понимании фотографии как искусства, где подробно и четко объясняется что хотел сказать автор. В отличии от некоторых, которые говорят что они так видят, или это просто красиво. Вполне возможно, что их подсознание и хочет что-то сказать, но они и сами не понимают этого, а вы как хороший аналитик это раскладываете по полочкам и становится понятно. При этом после такого рода объяснений начинаешь мыслить и рассуждать на этой волне и на многие работы смотришь уже совершенно по другому. Является ли современной фотографией съемка природных мест, с ограниченной доступностью (например горных вершин, вулканов, подводных пещер - привет Лягушкину) или это просто файн-арт и достижения современной фототехники? А если сделанных руками человека - здания, города, деревни, шахты, реакторы? Понятно что это не просто репртажные фото, а с определенным посылом, но есть ли разница между рукотворными объектами и природными? Природные это по умолчанию
Скажите, Алексей, можно ли отнести к современной фотографии творчество, например, Себастьяна Сальгадо? С одной стороны он использует выразительные приемы характерные для модернистов, но в своих проектах он изучает многие современные процессы: социальные проблемы, гуманизм, окружающая среда.
И второй вопрос - является ли отсутствие "красивости" обязательным критерием современной фотографии или наличие/отсутствие этого "атрибута" для произведения искусства просто не важен?
Comments 5
Reply
Да, и это лучшее, что можно снимать и самое ценное.
Очень жалею, что мало снимал в 70-80х общих планов - города, деревни, всего. Сейчас бы это было бы очень интересно.
Reply
Является ли современной фотографией съемка природных мест, с ограниченной доступностью (например горных вершин, вулканов, подводных пещер - привет Лягушкину) или это просто файн-арт и достижения современной фототехники? А если сделанных руками человека - здания, города, деревни, шахты, реакторы?
Понятно что это не просто репртажные фото, а с определенным посылом, но есть ли разница между рукотворными объектами и природными? Природные это по умолчанию
Reply
Reply
И второй вопрос - является ли отсутствие "красивости" обязательным критерием современной фотографии или наличие/отсутствие этого "атрибута" для произведения искусства просто не важен?
Reply
Leave a comment