"Травить" ли шины в горах? Ваше мнение?

Apr 02, 2013 09:26

Сколько лет катаюсь, столько не могу ответить на этот вопрос однозначно. С одной стороны, в горах работают все те же механизмы, благодаря которым автомобиль на "стравленных" шинах объективно едет увереннее и тяга на колесах лучше. С другой же стороны, повредить покрышки проще, а устойчивость на боковых уклонах в разы хуже ( Read more... )

школа вождения, off-road школа, Гутарю

Leave a comment

Comments 30

whiteobserver April 2 2013, 05:36:29 UTC
В болоте - да.
В снегу - несомненно.
В глине? Думается при должной зубастости (симекс, боггер)и нежности с педалью газа можно не заморачиваться.

Reply

alexey_mochalov April 2 2013, 19:51:11 UTC
А в горах? Горы - это не болото, не снег, и не глина в чистом виде. Это камень, уклоны, плюс к тому подболоченные низины и масса глиняных дорог с камнями...

Reply

whiteobserver April 3 2013, 05:02:45 UTC
При надлежащей зубастости сдуваться я бы не стал.

Reply

alexey_mochalov April 3 2013, 08:03:15 UTC
Зубастость здесь не имеет значения, это разная физика процесса. Сильно зубастые шины на шоссейном давлении на бездорожье вообще не работают, так как изначально рассчитаны на работу на низком давлении, особенно диагональные

Reply


yuri_zhupan April 2 2013, 05:50:02 UTC
Как сказали мне в свое время жители каменистых районов о том, что мы весь Кольский и Хибины проехали не спуская колеса - "Повезло!" Нам тоже казалось, что так надежнее, а на самом деле накаченное колесо повредить гораздо проще! Вспомни шарик обычный, как его проще проткнуть? Когда он сильно надут, или когда еле-еле? Вот и с колесами так же!

Reply

victorborisov April 2 2013, 06:50:11 UTC
Верно!

Reply

alexey_mochalov April 2 2013, 19:52:28 UTC
Кольский и Хибины - там болот много, там точно травиться надобно и сильно. А вот на Кавказе не все так однозначно...

Reply

yuri_zhupan April 2 2013, 20:04:58 UTC
Я именно про камни, с болотами все итак понятно! Про них, кстати, услышал офигенную фразу - "есть только один путь по болоту - в объезд!"

Reply


frog_22 April 2 2013, 06:21:20 UTC
Всегда лучше сдуться, как показывает мой опыт. Пятно контакта больше, удельное давление меньше, и резина целее, если что. Правда, на неправильно подобранных дисках есть шанс разбортироваться. Поэтому и диски выбирать надо в зависимости от ширины резины (всегда лучше чуть Уже, чем чуть шире).
А вот насколько сдуваться... Научных изысканий на сий счёт мне не попадалось, приходится использовать интуицию и прежний опыт. Больше 1 атм оставлять бессмысленно, кмк, но всё сильно зависит от св-в конкретной резины: мягкая и при 1 атм хорошо "стелется", более жёсткая, бывает, и при 0,2 колом стоит.

Reply

alexey_mochalov April 2 2013, 19:53:39 UTC
Во многом соглашусь, хотя и не увлекаюсь травлей по поводу и без поводу, только по необходимости

Reply


iandreyp April 2 2013, 06:24:07 UTC
У меня низкий профиль, поэтому особо не "сдуешься". Только в Исландии до 1,6 травил, чтобы комфортнее было ездить

Reply

alexey_mochalov April 2 2013, 19:58:12 UTC
У меня на Дэфе на трассе 1,5, на прочих разбитых дорогах 1,0-1,2 атм

Reply


andrey162609 April 2 2013, 06:27:17 UTC
Смотрю много фото в инстаграмме, американских. Там народ по камням ездит на больших покрышках с малым радиусом дисков, и визуально не сильно их травят, в половину, не больше.

Reply

alexey_mochalov April 2 2013, 20:02:13 UTC
Я узнавал у америкосов давным-давно, они говорили про какие-то весьма не низкие показатели

Reply


Leave a comment

Up