О спасении вне Церкви

Nov 26, 2014 15:54


Запись опубликована Понемногу о многом. You can comment here or there.

Можно ли спастись, прыгнув в пропасть?

Неужели Бог не сможет спасти прыгнувшего?

Может. И есть множество примеров, когда Он спасал людей, у которых не раскрылся парашют или были иные обстоятельства, которые неминуемо должны были привести к смерти.

Но верх цинизма говорить: ( Read more... )

экуменизм, ересь

Leave a comment

Comments 40

imfire November 26 2014, 13:43:49 UTC
Простите, о каких свидетельствах спасения некрещеных и инославных идет речь?

Reply

alexey_fed November 27 2014, 10:20:47 UTC

Приведу только один пример: мч Уар.

Остальные примеры Вы найдете сами.

Или не найдете.

Замечу только, что во всех случаях, которые известны мне, инославных или некрещеных вымаливали святые.

Reply

imfire November 27 2014, 10:44:12 UTC
Иногда ссылаются на возникшую недавно практику почитания мученика Уара как якобы имеющего благодать вымаливать из ада души некрещеных. Для нас нет нужды подробно писать об этом аргументе, поскольку данный вопрос исчерпывающе рассмотрел протоиерей Константин Буфеев в своей статье «О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных». Всех интересующихся адресуем к ней, а здесь только приведем несколько цитат, важных для нашей темы ( ... )

Reply

alexey_fed December 23 2014, 20:37:58 UTC

Даже бездуховный жж отметил Ваш комментарий как подозрительный.

Ну что же, видимо, не найдете еще примеров :)

Reply


ext_3451828 January 5 2016, 13:23:59 UTC
проблема на самом деле намного глубже, и тут это мнение о невозможности спастись некрещенным (даже младенцам) идет не на уровне простых мирян вроде нас, а на уровне архимандритов и маститых богословов. Жаль нельзя прикрепить картинку - а то бы прикрепил из книги архимандрита Лазаря Абашидзе "Грех Адамов. Возможно ли спасение некрещенных младенцев".

Reply

ext_3451828 January 5 2016, 13:31:04 UTC
и их опасения вполне понятны . Кто будет углубляться в непостижимые судьбы Божии? Сказать что не спасутся они и все, точка - так проще и "безопаснее" по их мнению

Reply

ext_3451828 January 5 2016, 13:54:15 UTC
Все дело в вере! Вот Алексий почему-то поверил старице Варваре и другим старцам, а Сергей поверил богословам.. Никто не знает как на самом деле, но каждый верит. А вера - это тайна Божия.

Reply

alexey_fed January 5 2016, 13:57:08 UTC
Иоанн Лествичник говорит, что спор - это или грех, или проявление страсти.

Reply


ext_3451828 March 17 2016, 13:54:56 UTC
Статья о.Георгия хорошая, но к сожалению и он со сторонниками не избежали другой крайности (не столь одиозной как апология католицизма), что некрещенные в принципе не могут никогда и ни при каких условиях спастись (НИКОГДА). И таким образом рассказы о том, что старица Варвара вымаливала аборт.младенцев представляются для них выдумкой или прелестью. Увы.

Reply

ext_3451828 March 17 2016, 15:11:57 UTC
Может потому и не дает им Господь победу над модернистами, что сами они в этом вопросе ошибаются, поставив свою богословскую конструкцию вместо Бога и веруют не в Истину - КТО, а в истину - ЧТО, лишив таким образом Бога Судию права судить, предвосхитив Его Суд. Святая Церковь рождает святых и ныне, а они думают что святые были только раньше.

Reply

ext_3451828 March 17 2016, 15:29:48 UTC
Настоящее пессимистическое богословие в отличии от неоправданно оптимистического. Вот куда ум заводит. Ведь святые свидетельствуют: старец Николай Гурьянов спросил у одного духовного чада с тревогой, почему он не молится о своем некрещенном отце. Т.е. надо и можно молиться за некрещенным близких. А по их теории выходит - зачем это делать, если все равно в аду находятся и в вечности ад их место. Вот поставит Господь на Страшном Суде тех, кто все уже знает и все решил, и скажет им: "ну чтож судите вместо Меня, раз за Меня все уже решили..."

Reply

alexey_fed April 2 2016, 19:31:33 UTC

Молитва за усопшего не связанна с обязательным его спасением. Мы можем только уповать на это. Даже если усопший был весь из себя православный.

Reply


Leave a comment

Up