Зависит от аппарата (главным образом матрицы). Для фуллфрейма ISO 1600-3200 обычно оказывается рабочим, для кропов и мыльниц это уже очень высокий уровень шума, но деваться опять же некуда... Диафрагма - чем больше отверстие, тем лучше - пока не начнёт резкость ухудшаться. Для светосильного объектива с F2 может потребоваться поставить F4, например. Выдержка - чем больше, тем лучше. Но это если с ведением. Если просто со штатива, то широкоугольным можно и 30 секунд снимать, но при фокусном 50 мм уже за 15 секунд звёзды очень заметные чёрточки рисуют (особенно которые ближе к экватору; а если около полюса снимать, то и больше можно - по вполне очевидным геометрическим причинам). Однако в городе другая засада - засветка. Она сводит на нет любые попытки увеличить выдержку. Я обычно на ISO 12800 делаю "пристрелку" (в т.ч. кадрирование), а затем по ситуации...
Comments 6
Reply
Reply
Reply
Для фуллфрейма ISO 1600-3200 обычно оказывается рабочим, для кропов и мыльниц это уже очень высокий уровень шума, но деваться опять же некуда...
Диафрагма - чем больше отверстие, тем лучше - пока не начнёт резкость ухудшаться. Для светосильного объектива с F2 может потребоваться поставить F4, например.
Выдержка - чем больше, тем лучше. Но это если с ведением. Если просто со штатива, то широкоугольным можно и 30 секунд снимать, но при фокусном 50 мм уже за 15 секунд звёзды очень заметные чёрточки рисуют (особенно которые ближе к экватору; а если около полюса снимать, то и больше можно - по вполне очевидным геометрическим причинам).
Однако в городе другая засада - засветка. Она сводит на нет любые попытки увеличить выдержку.
Я обычно на ISO 12800 делаю "пристрелку" (в т.ч. кадрирование), а затем по ситуации...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment