Оригинал взят у
davydov_index в
Ройзман не мэр!Горячая новость последних часов. Евгений Ройзман, видный независимый политик, получивший известность в качестве руководителя движения "Город без наркотиков", снят с должности главы Екатеринбурга.
Ройзман официально стал мэром Екатеринбурга 12 сентября 2013 года, победив на выборах главы города, где он был кандидатом от партии "Гражданская платформа". Свой голос за Ройзмана отдала треть проголосовавших - 33,31%. На втором месте был кандидат от "Единой России" Яков Силин (29,71%). На посту мэра Екатеринбурга Ройзман первым делом повесил у себя в кабинете вместо традиционного портрета президента портрет поэта Иосифа Бродского.
И вот спустя менее двух лет после избрания депутаты решили упразднить должность главы города. Сегодня Заксобрание внесло поправки в закон Свердловской области о наименовании высшего должностного лица Екатеринбурга, согласно которому из нынешнего названия должности мэра Екатеринбурга исчезнет понятие "глава города" и останется лишь "председатель городской думы".
В общем, там у них все сложно. Вот в Москве мэр - это всё и вся, главное лицо, строит дороги, рисует выделенки, доплачивает пенсионерам… А в Екатеринбурге мэр - это что-то вроде английской королевы: царствует, но не правит.
Глава Екатеринбурга (он же мэр) является председателем городской думы. Эту должность как раз и занимает Евгений Ройзман. А управляет городом глава администрации Екатеринбурга - сити-менеджер Александр Якоб. И люди, которые избирали Ройзмана, не очень понимают, зачастую, какие у него есть полномочия, и что со многими вопросами, да хотя бы про те же дороги, они должны идти не к нему, а к Якобу.
Депутаты, кстати, оставили очень интересную интригу - в принятом сегодня законопроекте не прописано, коснется ли изменение действующего мэра Екатеринбурга, или же применяться будет уже к следующему градоначальнику. Некоторые СМИ утверждают, что Екатеринбург лишится главы только после отставки Ройзмана, которому дадут доработать свое, обещанное.
Ну, в любом случае, функционал у Евгения Ройзмана, как бы его не назвали , не изменится. «И каждую пятницу…» по-прежнему народ будет сидеть у его кабинета, ожидая личного приема.