Мы начинаем серию постов, посвященных фотографическим «трендам» - тому как надо снимать, чтоб это было модно, интересно, чтоб зритель останавливался перед Вашими карточками и реагировал на них! Речь пойдет о том, как использовать модные визуальные приемы в фэшн-фотографии, в тревел и жанровой фотографии, в пейзажах и айфонографии.
Фото: Неизвестный автор | Viviane Sassen
Давайте разберемся сначала, о чем будем говорить. Тренд - это тенденция, изобразительный приём, модная находка, которая меняется со временем. Тренд больше имеет отношения в изобразительности, работает с визуальным. Тренд - это «как снимать», или даже иногда «что снимать». Но тренд - это не идея! Тренд - это просто «модный прием», современная упаковка, модная визуальная тенденция. Идея же более глобальная и более живуча. Она может пройти с вами через всю жизнь. Например, если Вы художник, Вы можете всю жизнь снимать одну и ту же идею (как Хоппер «одиночество», например), но менять язык и форму, работать с разными материалами, и поэтому всегда оставаться в тренде, то есть быть модным.
«А зачем быть модным?» - спросите Вы.
Модное хорошо продается!
Или еще пример, Вы снимаете как Брессон. Хорошо! Но надо сразу понимать, что это уже не только не модно (не в тренде), а вообще, мягко говоря, это не современно. Это «нафталин», э-э-э, классическая устоявшаяся фотография, которая может продаться только если Вы Брессон. А Вы не Брессон. Так что у Вас нет шансов. Но они у Вас появятся, если Вы будете фотографировать «в тренде».
Фото: Julia Noni | Viviane Sassen
Как этим пользоваться? Например, Вы планируете фотосъемку. У Вас есть идея. Идея Ваша оригинальна, но не нова. Уже десяток фотографов за последние десять лет сняли так или вроде того. А теперь Вы берете и добавляете туда тренд - «модный прием». И у Вас получается модно и круто! Все забывают то, что было снято до Вас. О Вас пишут «W-O-S» и «Look At Me», «Vogue» и «Harpers Bazaar» бегут заказывать у Вас фотосъемки. И Вы - звезда! Примерно так. Вот зачем Вам нужно знать тренды!
Как мы анализируем тренды? Многие думают, что мы опрашиваем 500 человек, строим статистику того, что нравится зрителю и об этом Вам рассказываем. Нет, это не так. Такая адаптация рынка (когда надо закупать больше того, что хорошо покупают), так понятная сотрудникам продуктовых магазинов, к трендам не имеет никакого отношения. Тренды анализируют специальные компании - тренд-бюдо. Они методом наблюдения и исключения анализируют моду, визуальные тенденции и на базе своего многолетнего опыта и знаний в области искусства, культуры, дизайна и фэшн прогнозируют тенденцию, в том числе, и для конкретного региона. Моими партнерами в анализе трендов выступает российское тренд-бюро
«Trendsquare», а конкретно Анна Бутусова и Антон Синютин, вместе с которыми мы анализируем тренды мировой арт-фотографии. Мы должны отметить, что все, что Вы здесь можете прочитать - наше частное субъективное мнение, основанное на нашем личном опыте.
Даже если Вы снимаете простые пейзажи
или хмурые улицы Челябинска - тренды помогут Вам стать модным
и сделают Ваши фотографии интереснее.
Теперь про картинки на этой странице. На первой иллюстрации - «Безумный мэйк-ап» и «Геометрия цветных пятен», на второй - тренд «Бесцветный» и «Геометрия цветных пятен». Подробнее обо всем этом читайте с следующих статьях.
А, как по-вашему, важно отслеживать новые тенденции
или можно снимать как Брессон
и быть при этом современным фотографом?
Ответы пишите в комментариях.
Вы можете спросить, тренды-трендами, а где же взять идеи для съемок? Идей для съемок полно здесь:
«Современная фотография как современное искусство»! Просто берите и пользуйтесь!
А еще, Друзья, Вас ждёт множество других невероятных открытий - немедленно добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на обновления:
facebook |
vkontakte |
livejournal