Land Rover Defender. Концентрат мыслей

Apr 16, 2014 15:14

Как очень метко подметил гражданин, прогуливающийся по жизни под псевдонимом С. Яковлев, "парадокс владения Дефендером: покупаешь его, катаешь по миру, показываешь ему разные части света, чинишь его, прёшь на себе, выживаешь вместо него, поскольку он все равно сдох, зимуешь из-за него в тайге или Нарьян-Маре, тонешь с ним в болоте, вытаскиваешь его ото всюду, спасаешь его из передряг, потом еще раз чинишь голыми руками на морозе и в итоге он - легенда, а ты - просто владелец машины." По-моему лучшего эпиграфа к Концентрату Мыслей о Defender не найти!






По сути, мой опыт владения Дефендером - затянувшийся и слишком далеко зашедший журналистский эксперимент. Ну как еще было доказать миру, что Деф, это вовсе не экспедиционный автомобиль, что бы нам не пели маркетологи, и вообще, автомобиль не предназначенный для путешествий. Нужны приключения на свою пятую точку - пожалуйста! Некуда деть лишние полмиллиона на ремонт или тюнинг - отличный выбор, красивая урна для утилизации материальных ценностей в любой валюте! Но упаси Вас Бог поверить, что на ЭТОМ можно путешествовать. Это не так. И вот почему.
Не смотря на всю свою неоспоримую красоту и внешнюю привлекательность, характер у Дефа дрянной, очень дрянной. Эта черта его роднит с заправской стервой, вроде и красива, и в постели огого, но жить с ней, да и вообще быть долго вместе - смерти подобно. Мозг будет выносить регулярно, да так, что слезы из глаз. И чем дольше она над вами измывается, тем сильнее вы цените те короткие вспышки счастья, которые получаете! "О как в гору въехал, вы видели? Вы видели? А как из колеи выбрался? О как он умеет!". А потом вы его тащите на хайджеке через болото, вытирая замерзшие сопли испачканным тиной рукавом, и материтесь так, что аборигены окрестных сел за вами записывают в блокнотик диковинные фразеологизмы. А почему не воспользоваться трактором, раз уж есть местные, спросите Вы? Да потому что владение Land Rover Defender дарит ложную иллюзию того, что Вам можно ездить туда, куда Макар телят не гонял, и трактора все пропили...




Начну с того, что стандартный Defender - это заготовка для тюнинга. Иными словами, заплатив от полутора миллионов рублей и выше в автосалоне вы получаете абсолютно неспособный к передвижению вне асфальта автомобиль. По проходимости он уступает в штатной комплектации таким "монстрам" как: LR Discovery IV, VW Touareg, MB ML, TLC 200, Patrol Y62...
Точнее, съехать то с асфальта он съедет, да прозрение о сделанной глупости придет раньше чем Вы себе это можете представить. И все удары будут по кошельку да по самолюбию. По самолюбию и кошельку.

Миф первый. Defender не предназначен для езды по разбитым дорогам. Подвеска от картофелесажалки вытрясает душу так, что многие знакомые владельцы Легенды так или иначе имеют проблемы с позвоночниками. Добавляют проблем и мягко скажем не самые удобные кресла. Про посадку промолчу, к ней реально привыкаешь, и единственная проблема - невозможность рулить двумя руками или, скажем правой рукой, из-за тесноты и смещенного влево руля. И, как следствие, быстрая рулежка на Дефе невозможна. Я решил проблему установкой "анатомических" кресел UNP с подкачкой поясничного подпора и маленьким рулем. Но если замену кресел я вам как доктор прописываю производить без размышлений, то вот руль... усилие на маленькой баранке такое, что руки у вас будут как у Геракла!

Миф второй. Постоянный полный привод - залог безопасности. Деф не предназначен для езды по скользким дорогам. Маленький руль на гололеде Вам не поможет, ведь реактивного действия на руле как не было так и нет, от упора до упора баранка делает 148 оборотов. Орудовать МКПП быстро невозможно, ибо избирательность рычага переключения передач нулевая, а сцепление выжать быстро и вовсе нереально из-за неестественного вывиха левой ноги при этой манипуляции и отсутствия площадки для ее отдыха. Ну и тяги двигателя как бы... нет, электронная педаль газа разрывает связь с водителем напрочь, и вытянуть машину "газом" невозможно, если вы к заносу небыли готовы заранее. Силенок тоже маловато чтобы сорвать колеса в пробуксовку - на "низах" мотор не тянет, а "верхи"... вы задумываетесь в движении о том, чтобы стрелка тахометра всегда была в зоне турбоподхвата? Думаю нет. Тем более, шум от мотора является естественным ограничителем оборотов, крутить желания нет никакого.
Таким образом, если вы ездите быстро, то единственный шанс не "убраться" где-нибудь на зимнике, это долгие тренировки езды в скольжениях на Дефе, и езда в дрифте на опережение, не дожидаясь пока его сорвет естественными силами. Хотите так ездить? Придется либо научиться, либо по скользким дорогам плестись со скоростью черепахи, ибо "чувство автомобиля" из-за высоченной посадки и длинноходных подвесок как бы нет...

Миф третий. Деф - большая тяжелая машина, почти грузовик, а потому безопасен. А вот и нет! Что будет если вы не справитесь с управлением и уберетесь с дороги? Алюминиевый кузов сложится как карточный домик, как зонтик порывом ветра, и машина уйдет в total а вы в деревянный ящик. Систем стабилизации, понятное дело, нет. Вы хотите с семьей путешествовать на столь продуманном и безопасном автомобиле?

Миф четвертый. Алюминий - это хорошо! Всевозможные крылья и двери на Деф не дорогие, но и мнутся от первого соприкосновения с препятствием. То, что, скажем, Nissan Patrol (на него будет регулярная ссылка) стерпит, то для англичанина верная смерть, точнее увечия. Как пример - обратите внимание на фото, у меня обрезаны углы переднего бампера, чтобы не гнуть его об ямы. Так же я делал в свое время на Patrol Y60. Но если японец без всякого силового бампера позволял класть кустарник при проезде болот, то Деф... замял себе всю морду под рихтовку или замену передних крыльев. Да, меня предупреждали, но силовой бампер ставить все равно не хотел и не хочу - подвеска и так не справляется.

Миф пятый. На Деф много качественного и недорогого тюнинга. На первый взгляд, это так. Например, у меня стоит самая продвинутая и модная из того что есть на отечественном рынке, Terrafirma. Ну как бы сдохла она тысяч за пятнадцать пробега. Это очень, очень мало. Для примера, Tough Dog на Nissan Patrol и Koni на Ford Ranger подо мной выхаживали по 40-50 тысяч километров. А ведь это куда более быстрые автомобили! В нынешнем случае - амортизаторы потекли, а резинки развалились. Очень похоже на Iron Man первых партий поставки в РФ, которые я сжег за несколько тысяч километров. Но куда лучше чем Rancho, которые я жгу за одни выходные.




Миф шестой. Он рожден для бездорожья. Почему нельзя ездить на стоковом Дефе по бездорожью? Во-первых, у него пластилиновые рулевые тяги, их надо менять на усиленные. Во-вторых, без защиты картеров мостов - мнет картеры, и чулок моста придется менять. При том, мнет не об камень, а об глиняную колею... К тому же, до 100-150 тысяч у вас так или иначе но порвет штатные, не усиленные полуоси и дифференциалы. Бежколесных блокировок на Дефе нет даже в виде опции, а штатная электронная имитация блокировок работает через раз, из-за глючных датчиков ABS. Когда она сломана - проходимость падает заметно, хотя сама система и первобытная. А вот если стрекот есть, и внедорожник жив, то ждите еще более скорой смерти редукторов, так как низкочастотный стрекот, как перфоратор, их разрушает. Проверено на себе. Говорят, на старых Defender качество дифференциалов было заметно выше, а нынешние сделаны из какого-то г... Это почти цитата. Таким образом, если Вы планируете ездить на Дефе по буеракам, вам надо поменять всю подвеску, рулевое и трансмиссию на усиленные детали. А так же это все богатство дополнить защитами рулевых тяг, это обязательная деталь, защитой охладителя топлива, висящего на раме, защитой бака... Может что еще упустил.

Миф седьмой. Современный Defender - плод эволюции модели, в нем учтен опыт десятилетий... Конструкционных продолбов множество. Отдельный респект разработчикам хочется высказать за отсутствие подкачивающего насоса в баке. Если вы упустили момент и "пересохли", а при баке 60 литров (на 90-м Defender) это не удивительно, то вас ожидают танцы с бубном чтобы как-то закачать топливо в магистраль. Я изобретал велосипед двое суток, так как звонки дилерам и спецам вторили одно и то же: нужен "спецприбор". Какой к лешему в лесу спецприбор!!! Идем дальше. Кожух рулевой колонки и слишком плотная резинка переключателя габаритов и ближнего света сконструированы таким образом, что у вас происходит постоянное недовключение, и, как следствие обгорание выключателя фар. Деталь копеечная, сменил уже две штуки, но в итоге выкинул в терновый куст (в мусорку ессно) кожух рулевой колонки. Или вот еще прекрасный момент. Попробуйте повесить запаску на заднюю дверь, если у вас литой диск. Во-первых, запаска тяжелая и грязная, но это не беда. Когда вы попали ей на три шпильки (уловитель центральной дырки, как на Патруле, сделать тут не догадались), надо еще исхитриться ввернуть туда гайки! Отверстия в дисках гораздо больше диаметра шпилек, и гайка попросту не влезает. Надо или перепачкаться окончательно, или просить помощи, или... помочь себе хайджеком, чтобы не срывать спину.

Миф восьмой. Мотор от коммерческого микроавтобуса проверен временем. К пробегу 130 тысяч я уже поменял стартер, ремни, ролики, натяжитель, насос-усилитель тормозов. Ну и сам двигатель на 120 тысячах. Весь целиком. Причина - прогар клапана и крайний износ всей поршневой. Как оказалось, у многих моих знакомых двигатель так же начинает разваливаться к этому пробегу, и это не издержки моего владения. Кстати, следите за воздушным фильтром - его чистота продлит жизнь мотора на несколько десятков тысяч километров.

Миф девятый. Постоянный полный привод на бездорожье это добро. Для продавцов раздаток - да. А так - нет. Если забывать на бездорожье блокировать межосевой дифференциал, он тоже быстро уходит в мир иной. К 150 тысячам многие владельцы уже меняли раздатку, а некоторые и не раз. Коробку, кстати, тоже. А уж сцепление - вообще молчу. У меня к 120 тысячам стоит третий комплект, у моего знакомого четвертый.

Миф десятый. Деф - отличный экспедиционник. С таким ресурсом агрегатов ни о каких экспедициях речь не идет. Defender - типичное оружие ближнего боя, как и УАЗ, Нива, Jeep Wrangler. В лес съездить - да. В путешествие - упаси Господь! Шумно, тряско, долго, не удобно, не безопасно, и... все равно не доедешь. Купите Land Cruiser, Patrol или Pajero. Ну или любой японский пикап на худой конец. Да, нет такого Disign и Charisma, но вам ездить или онанизмом, простите, заниматься?

Ремарка. Мой Ford Ranger, проданный чтобы починить Defender на том же пробеге 120 тысяч, под тем же наездником, потребовал лишь замены ШРУСов из-за непонятной истории с соскакиванием пыльников, аккумулятора, насоса кондиционера, ступичных подшипников, рулевых наконечников, амортизаторов... и все. Да, под конец я ему порвал передний редуктор, но это после экспедиции "Индига" и постоянной буксировки сперва Patriot а потом Defender. Мне кажется заводу Land Rover надо у себя во дворе, в палисаднике, поставить памятник "Полуторке", моему Ford Ranger.
Если же Вам и этих доводов недостаточно, то расскажу еще более трогательную историю. В 2010 году я под Волок взял Mitsubishi Pajero II 3,5 АКПП, короткий. Автомобиль продавался за 80 тысяч рублей в состоянии "самовывоз". За 30 тыс. рублей я его привел в чувства, и прошел разведку Волока на одном дыхании, вообще без поломок. ВООБЩЕ БЕЗ ПОЛОМОК!!! Машина была 1997 года, прошедшая Ладогу, перевертыш, и ее очень не любили до меня. Мотор 194 л.с. динамика - только держи, расход... те же 16-17 литров что и у Defender. И ровно никаких проблем. Пробег у Pajero был неизвестен.
Или вот еще пример, чтобы не было причин думать, что я отношусь предвзято в бренду Land Rover. В 2013 году, после кончины Defender в Нарьян-Маре, весь Волок я прошел на Discovery IV. Без каких либо проблем. Да, я его берег. Да, он был новый. Но и маршруты, знаете ли, у нас не сахарные. А подвеска на Defender у меня тоже, кстати, 15 тыс. км. назад была новая. На Disco я прошел 18 тыс.км, и диагностика показала что он полностью жив-здоров, не считая покоцанных защит и пластика по низу. И лез он, кстати, на ровне со всеми, свидетелей много. Особенно когда я на него цепи поставил. О чем это говорит? Я убежден, что Discovery IV надежнее чем Defender, и более приспособлен в штатном исполнении для экспедиций. Разница же в цене не существенная, если не гнаться за опциями. А уж на вторичном рынке и подавно. Так что долой ретроградство, теперь я совершенно не буду жалеть, что скоро LR наконец снимет "старый" Defender с производства и "родит" нечто новое, электрическое. Уверен, что этот "новый Деф" будет проходимее и надежнее старого. А что касается обилия электроники - "старый" уже тоже ни разу не механический. Мозги, куча датчиков и глюков. У Disco их просто нет на этом фоне.

Какие еще нужны доводы? Нужно ли удивляться, что на этот Волок 2014 я беру в качестве ОРГ-мобиля Mitsubishi Pajero Sport, а Defender списываю в отставку? Деф мне завалил проект в Беларуси, завалил разведку Волока, из-за него я опоздал на самолет на проект в Оман. Я молчу про потерянные деньги. Нервы и репутация стоят дороже. Я могу все пережить и стерпеть, относиться к этим "приключениям" как к приключениям, но как объяснить косяки на проектах участникам? Ненадежностью Легенды? Я пробовал, не понимают. Дураки наверно. Им совсем нет дела, ломается Деф или нет, народ выскреб время и деньги съездить в долгожданную экспедицию, а организатор гайки крутит. Ни понимания, ни сожаления... сухари одним словом. В общем, хватит с меня ресурсных испытаний доверия к моим проектам.
Что буду брать дальше? Не знаю. Все свои деньги, и даже чужие, уже просажены в ремонты. Наверно куплю себе новый велосипед или б/у мотоцикл... А на Волок.Монголия, надеюсь, удастся получить поддержку от какого-либо неравнодушного автопроизводителя. Мы, журналисты, знаете ли, те еще нищеброды... Деф же продам охотнику или рыболову, либо спортсмену. Но никак не путешественнику.




Ну и в заключении, несколько "веселых картинок" последних трех дней разведки Волок 2014:

Колесами большего размера протерло трубу глушителя. Естественно, я спрашивал у спецов, не будет ли задевать. "Не будет!" хором ответили они. Так что все что слышите от специалистов по зеленому овалу в обязательном порядке делите на два.




О карданах. Если их вовремя не шприцевать, то крестовину клинит и обрывает уши. На моей машине шприцевание проводилось точно, но, видимо, недостаточно. Так что несколько дней назад под Арзамасом характерный атомный взрыв разнес мне половину машины... Порван даже пол. К счастью, деталь мне дал взаймы такой же владелец Defender из Нижнего Новгорода, так как у региональных дилеров нет не то что карданов, даже медных шайб для топливопроводов.
Опять вернемся к параллелям с Патрулем. За девять лет езды на этом уважаемом авто, карданы я менял дважды, и оба раза из-за вибрации вызванной разбивающимся к пробегу тысяч в 300-500 км. шлицевом соединении. Крестовины тоже умирали, понятное дело, но никогда это не мешало доехать до дома. Б/у кардан на Patrol стоит так же, а то и дороже чем новый на Defender.
На Ford Ranger после экспедиции "Индига" так же одна из крестовин заднего кардана сказала "привет". Но довезла до дома меня и Defender на жесткой сцепке. Стоит одна крестовина на Ranger около 10 тыс.рублей. Дешево - хорошо не бывает.




Разрыв пола в месте бешеной пляски оборванного карданного вала. Что с этим делать - не знаю. Откуда столько масла - тоже не понимаю. Картер МКПП, к счастью, выдержал.




Миф одиннадцатый. Дефендер - не "цифровой" автомобиль. Однако топить его нельзя - мозги намокнут. А протекает он на раз, так что надеяться на его герметичность не приходится. Из-за общей "дырявости" кузова, машину нельзя мыть на мойке "керхером" не предупредив работяг не усердствовать с оконными рамками и прочими щелями. Иначе у вас будут полные кресла воды, а все вещи в багажнике придется сушить. Керхер прошибает Деф насквозь. Кстати, по этой же причине нельзя ездить по пыльным дорогам - в салоне будут залежи грунта во всех местах, а питаться вы будете песком и пылью.

Ну и тысяча мелочей: Кто-то очень умный решил что Дефу нужен люк. В алюминиевой крыше, каждый раз подпрыгивающей при закрывании дверей. Естественно в дождь он течет. Но это мелочи, главное иметь под рукой тряпочку. "Тюнинговый" маленький руль от вибрации на ходу разбирается. В помощь - отвертка и суперклей.
Фары нельзя протирать снегом - стекла трескаются. Нельзя ездить и в глубокие броды - в них затекает вода. Но светят они хорошо, пока новые.
Решетка радиатора легко колется об ветки, но легко меняется одной отверткой.
Капот, кстати, не алюминиевый, а стальной, благодаря чему есть куда поставить антенну на магните. Большое спасибо!
Кстати, у породистого внедорожника нет штатных буксировочных проушин, ибо он не застревает никогда, и никогда другим помогать не должен. Попытка дергать за транспортировочные проушины приводит к вылету оной в лобовое стекло спасаемого/спасающего. Проверено. Можно поставить "тюнинговую" проушину, я даже купил. Но для этого надо снять бак... В итоге, смастерили работоспособное решение только спереди.
Очень понравились (о! что-то новенькое) круглые проушины под хайджек спереди и сзади. Ронять машину очень удобно! Правда, для домкрата нужно купить специальный переходник, он не везде продается, но это действительно гениальное решение, неизвестно почему не используемое другими производителями. В будущем возьму на заметку. Задние проушины, правда, тут же гнуться, но это не беда, можно переклепать половину кормы и поменять деталь на новую. А может и нельзя...
Пара слов о трансформации салона. Ее как бы нет. Ни у 90-го, ни у 110-го. Спать в Дефе без переделок невозможно. Спинку переднего кресла откинуть назад невозможно. А так же, нельзя и ездить на север без Webasto, так как мотор на холостых оборотах остывает и салон не прогревает даже осенью, не говоря уж про зиму. Штатная печка стала заметно лучше чем на старых Дефах, но все равно добиться уютного микроклимата невозможно. То жарко, то холодно, то одна нога потеет, то другая мерзнет, то морда горит, то в бок дует через щель, то в ухо...
По шоссе Деф разгоняется до 130 км/ч, и в целом не плохо идет на этой скорости, но вспомните все что я написал выше про пассивную безопасность... На ишаке целее будете.




Задние колодки практически взаимозаменяемы с жигулевскими, от "классики". Мне это подсказали как бы невзначай, а через пару дней знание пригодилось. Оказывается, я взял с собой запасные не от Defender, а от Discovery.




Мастер в придорожном мордовском автосервисе лихо доработал колодки за 290 рублей и сделал их похожими на те, что стоят чуть больше 2000 руб. Может бизнес такой открыть?




Прилегают, правда, они не всей плоскостью. Сверху торчат немного...




...а снизу не достают слегка... но не беда!




Какой-то сук пробил фару и сломал пластиковую облицовку. Увижу - топором зарублю.




Но что не отнять - красив, гад, как та самая упомянутая выше стерва. Смотришь - душа радуется. Как представишь куда можно на нем залезть - аж птички поют... а как вспомнишь весь вынос мозга, который этот кайф сопровождает, сразу проклинаешь тот день, когда познакомился.




Итого, подводя черту:

1. Defender не рассчитан на эксплуатацию в режиме экспедиций, так как не надежен и от этого момента зависит ваша жизнь
2. Defender не рассчитан на длительную езду по асфальту на высоких скоростях - он от этого изнашивается
3. Defender не рассчитан на эксплуатацию по плохим дорогам, так как у него не работает подвеска, и скоро потребуется ремонт позвоночника
4. Defender не рассчитан на эксплуатацию на бездорожье, так как слишком много уязвимых мест и мал ресурс
5. Defender не может проходить бездорожье "ходом" ибо слишком нежен
6. Defender не может проходить бездорожье "внатяг", потому что мотор 2.4, а ныне уже 2.2 - это смешно дня внедорожника
7. Defender не берет глубокие броды, потому что ему нельзя намокать и он весь дырявый, а значит вещи будут мокрые
8. Defender как и любой Land Rover не приспособлен для зимних условий и уж тем более полярных похождений
9. Defender не рожден для покорения пустынь, так как 122 силы в песке - что слону дробина, а 6 передач мертвому припарка
10. Defender не создан для степей, так как весь дырявый и все вещи и пассажиры сидят в пыли
11. Defender не рожден и для езды в дождь, так как весь протекает, дворники игрушечные, а боковые стекла закидывает грязью
12. Defender не имеет ничего общего с управляемостью, а потому просто опасен для пассажиров и окружающих
13. Defender не имеет и намека на эргономику, ваш скелет сам примет нужную форму через некоторое время

На мой взгляд Land Rover Defender дожил до наших времен для того что бы:

1. Быть объектом поклонения фанатов марки
2. Украшать собой город, лужайку перед загородным домом
3. Ездить по городу, этакий мужской Toyota Rav4
4. Заготовка для тюнинга и воплощения дизайнерских идей
5. Хорошая машина для охоты и рыбалки, так как легко поддается серьезной внедорожной доработке
6. Идеальная заготовка для постройки спортивного трофи-мобиля
7. Дешевый по цене запчастей, и если ездить мало, то без штанов не останешься

Речь идет в большей степени про Defender 90. 110-й на мой взгляд вообще не интересен со всех точек зрения.

И какой бы он не был сволочью, это один из моих любимых автомобилей. Я, наверно, извращенец.

Тем не менее, я не на столько богат, чтобы содержать английского колхозника. Устал. Передаю конструктор в другие шаловливые ручонки.

опыт эксплуатации, ДФНДР, defender, концентрат мыслей, land rover, тест-драйв, отзыв

Previous post Next post
Up