После двух бестолковых дней в Чемале мы двинули вглубь Горного Алтая. К вечеру мы добрались на автобусе до Усть-Семы, прошли пару километров с полной выкладкой пешочком в сумерках до Чуйского тракта и занялись ловлей попуток в сторону села Усть-Кан. Поздно вечером в воскресенье попуток было немного, да и вообще мало машин было на дороге. Но минут через 40 мы удивительным образом выловили маршрутку до Усть-Кана со спящими алтайцами, договорились за почти символическую плату и понеслись по ночным горным дорогам, покрытых неожиданно выпавшим снегом, через перевалы и долины.
В темноте этой нежданной сонной маршрутки ощущалось, что вот сейчас, в данный момент времени и как раз происходит то, что можно назвать настоящим путешествием, когда ты летишь в тёмную неизвестность ночи, наслаждаешься настоящим моментом и еще не знаешь когда и куда ты приедешь и что тебя там будет ждать. Мне кажется, что именно такие моменты придают вкуса к жизни. Определённо, именно они потом и вспоминаются. По крайней мере в ту секунду, когда я протирал рукавом от инея замёрзшее окно маршрутки, чтобы поближе увидеть силуэты далёких гор, проплывавшие в нём, свободный ток времени через меня чувствовался особенно сильно и я ощущал себя практически счастливым человеком. Наверное это было что-то вроде спонтанной осознанности.
Но вернёмся к нашим алтайцам. Часа через два - два с половиной мы приехали в Усть-Кан. По дороге, особенно ближе к самому Усть-Кану, мы в окне заприметили много интересных мест, в которые потом захотелось вернуться и при свете. В центре Усть-Кана мы выгрузились на центральной площади. Вокруг лежал снег, горели ночные фонари, людей почти не было видно. Мы душевно распрощались с водителем нашей маршрутки и оперативно разместились неподалёку в номере простенькой, но приличной гостиницы. В гостинице было вполне уютно и тепло, разве что полночи мешали пьяные вопли алтайских дегенератов где-то на краю площади. Непонятно, почему им не спалось ночью с воскресенья на понедельник. Но мы прилично намотались и нас подобные препятствия не особо смущали, заснули быстро. Утром мы собирались, не теряя времени, выйти на рассветную съёмку.
Утро выдалось бесподобным. Ночью на улице стукнул приличный морозец, градусов 8 ниже ноля, в просветы облаков местами пробивалось солнце и всё вокруг было покрыто инеем и снегом. Улицы были почти пустыми в 5.30 утра. Посёлок с трёх сторон был окружен невысокими горами, местами поросшими лесом.
Мы пошли куда глаза глядят по улицам посёлка,время от времени останавливаясь на фотографирование. Хвойный лес на ближайшей горе выглядел очень живописно. Во дворах посёлка встречались старые грузовые советские машины, добавлявшие местного колорита.
Через полчаса начали появляться первые машины на дороге и одну из них мы тормознули и поехали по дороге, уходившей на запад, вдоль реки Чарыш. Алтаец, вёзший нас, ехал забирать жену с какой-то остановки в 20км. После него мы поймали машину с двумя алтайскими охотниками, которые ехали на рыбалку на хариуса как раз в нашем направлении и доехали с ними до слияния рек Кумир и Чарыш. Доехали дружно и весело, о чём только не пообщались по дороге. Вот здесь как раз интересен момент погружения в местную реальность, который так просто на любой турбазе не поймаешь. Вылезли мы из машины на мосту и тут как раз появилось солнце, которое как следует подсветило деревья у реки, покрытые ночным снегом. Все засветилось вокруг, как в сказке. Хотелось снимать сразу обоими фотоаппаратами (один у меня карманный, для оперативной съемки) и всеми тремя объективами, пока не ушёл свет. Покрутившись у моста, мы пошли пешком дальше по лесной дороге вглубь долины реки Кумир.
А это уже село Кайсын, в 20 км от Усть-Кана:
Едем с алтайскими охотниками:
Эти цепочки на горе не что иное, как фермерские стада баранов. Колхозы тут не актуальны:
Доехали. Очень душевно пообщались с алтайцами по дороге:
Продолжение следует...