Чем больше я смотрю на людей, гордо называющих себя блоггерами, тем меньше мне хочется одним из них. И когда меня называют блоггером, мне всё чаще хочется ответить фразой, которую молва приписывает Льву Николаевичу Гумилёву. И я прекрасно понимаю, почему блоггеров не любят. Всё просто -- очень часто местные блоггеры, особенно Одуваном ушибленные, борются с ветряными мельницами. И очень часто вовлекают в этот процесс непричастных людей.
Есть в соседнем городе такой персонаж
bathet. Ходит по городу с марком и элькой, и снимает всякое. Обычный обитатель ЖЖ. Но вот в последнее время ополчился он на дорожные знаки. Даже не на сами знаки, а на информационные таблички под знаками на такие, например
...или даже на такие...
(Фотографии взяты из
Инстаграм bathet)
На мой вопрос по поводу:
- А на основании чего ты решил, что знак незаконный. В ПДД знак "Стоянка для автомобилей" есть. Надпись на табличке, да. Явно правилами не предусмотрена, но и не противоречит им.
Ответ был шедевральный:
- В ПДД нет, значит знак не законный.
Человек мало того, что путает понятия, знак и табличку, ПДД и Закон... Как? Вы не знали, что ПДД -- это не закон, а постановление Правительства? Ну у меня нет слов, цензурных по крайней мере. Он эти самые ПДД не читал и читать не хочет. Открываем правила и видим
8. Знаки дополнительной информации (таблички)
Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены, либо содержат иную информацию для участников дорожного движения.
Таблички, правилам не противоречат. А выполняют свою функцию -- информируют и ограничивают. Не противоречат Постановлению Правительства. О какой незаконности идёт речь?
Очень часто такие таблички ставят предприниматели и компании, которые взяли землю в аренду и обустроили территорию за свой счёт, сделав стоянку. Они могли обнести территорию забором и поставить ворота, но не сделали этого. А поставили табличку, как чёткий сигнал: "Соседи, вы можете парковаться, но не в рабочее время". И это работает.
Я сам 2 года ставил автомобиль на такую стоянку. Мои бывшие работодатели заасфальтровали стоянку там, где асфальта никогда не было. Регулярно грейдеруют улицу в районе офиса, несколько раз за зиму вывозят снег. То есть делают то, что должны делать городские власти. Жители соседних домов только благодарны. А почему табличка? Да чтоб не бросали машины на месяц, и у клиентов илитного детсада по соседству не было искушение бросить своё ведро. Бизнесмен и о своих сотрудниках позаботился, и людям дал возможность хранить авто в нерабочее время. А мог забором обнести.
И теперь этот блоггер требует с меня адрес, чтоб он мог заявление написать. Кто он после этого?
А прокуратура. Там своей работы хватает -- надзор, суды, доследственные мероприятия. Плюс бабки с "ушибом всей бабки", которых то внуки полонием травят, то соседи у них снег зимой воруют. И в дополнение к этому благолепию, далеко не райскому, добавляются Дон Кихоты Блогосферские. И они не разбираются, работы и без этого много. Закрывают "палку" постановлением "устранить", потакая ЧСВ и соц.капу блогера. Но, если найдется юрист, который сможет это решение опротестовать...
В качестве послесловия, про жизнь по закону и по справедливости. Два случая из жизни.
Лет 7 назад, когда я крепил мощь национального достояния, работая в проектном бюро судоверфи, руководство разрешало оставаться после окончания рабочего дня и заработать часы на отгул. Это устраивало всех -- руководство, работников. Было одно условие. Негласное. Для того, чтоб заработать отгул на день (8 часов) нужно было отработать 9. Обед же, да. Одному человеку это не понравилось, и он накатал жалобу в службу труда завода. Нашего трудовика разумеется наказали. После чего он сказал: "Не хотите жить по-человечески, будем жить по законам". И запретил оставаться сверхурочно за отгулы. Успевайте. А если нет -- пишите обоснование за подписью 5 начальников. Жалобщика долго корёжило от косых взглядов, и он уволился. Зато по закону.
Год назад, главный короткозамкнутый одной проектной конторки через полгода после того, как был готов техпроект и началось рабочее проектирование, откопал какой-то древний РД времён Брежнева, по которому следовало производить осмотр арматуры раз в месяц. Со времён написания этой РД надёжность и отказоустойчивость арматуры ушла настолько вперёд, что этот пункт никто особо не выполнял. Арматура успешно работает даже будучи полностью затопленной, например в балластных танках танкеров, между лёгким и прочным корпусом ПЛ. Много где. У нас был предусмотрен сухой тоннель для трубопроводов, идущий вдоль всего судно с осмотром либо в доковом либо в межпоходном ремонте. Нужная автоматика контроля была. В море осмотр и ремонт не предполагался, т.к. авария в тоннельном киле не приводило к потере живучести судно. Красивое и изящное решение было согласовано Закзачиком. В итоге 3 месяца работы на свалку и изуродовали пароход, пришлось даже дополнительные насосы заказывать. А всё из-за того, что один кадр решил заставить нас строго следовать букве древнего РД.