После двадцатилетнего перерыва успешно продолжаем привыкать к велосипеду. Трудно только планировать расстояния и сроки. Раньше-то ездил только по проезжей части и трассе, с крейсерской скоростью 23 км/час. Теперь ограничений больше, а на дорогу так и вообще выезжать нет никакого желания из-за нынешнего транспорта...
Короче говоря, решили мы под вечер съездить на Чандровские пруды, начиная с Пионерского пруда (точка П) и, если успеем, выехать на Чандрово и т.д.
При этом, ехать из Новоюжного по тротуару через мосты было бы слишком банально и скучно, решили прямо через овраги... за что и поплатились тем, что не успели до захода солнца ;)
Трек путешествия Сначала хотели проехать по будущему транспортному полукольцу, часть которого (32-я дорога) уже построена в районе Богданки (точка 4). Для этого мимо "Сантека" (С) следовало спуститься к Дубкам (Д), но не рискнули ехать на стаю местных собак. Вернулись к коттеджам (К), попутно ознакомившись с гаражами... Долго стояли на спуске к Дубкам, пытаясь рассмотреть хоть какое-то подобие дороги через овраг. Надо сказать, что на спутниковом снимке там целая сеть дорожек с явными автомобильными колеями. Но снимок, видимо, сделан был в прошлогоднюю сушь - сейчас всё зелёное, никаких намёков на дорогу. Поэтому вернулись на Гладкова, чтобы без проблем по известному пути выехать на Ягодный.
И вот тут-то, на спуске, я твёрдо решил, что новый велосипед должен быть только с дисковыми тормозами! ;)
Внизу, если встать спиной к насосной станции, совершенно не городской вид. Рекомендую:
1. Овраг р.Трусиха Затем мы выехали на бывшую 32-ю дорогу, которая теперь носит гордое имя проспект Айги.
Удивительное ощущение здесь, несмотря на осень - ощущение роста. Город строится, и как будто чувствуешь этот рост:
2. Проспект Айги Дальше можно было бы пойти прямо (из точки 2 в микрорайон Байконур - севернее точки 13). Но грязи там непролазные. Поэтому поехали вверх по новой дороге. Бескрайние поля посреди города... Пока ещё есть такие чудеса!
3. Поля Красивейшие места в городе. И даже почти без мусора. И да будет так!
"4. Аллея одинокого монаха" Про название. Вспомнился остров Валаам. Там некий монах посадил аллею так, что между деревьев можно было пройти только одному человеку. Деревья росли, а монах много лет подряд ежедневно проходил по аллее с молитвой...
А ведь посадить аллею на Валааме - огромный труд! Там был голый камень, вся почва вручную на лодках привозилась с "материка"...
Вот ещё несколько фото в районе аллеи:
5.
5.
6. Задумка наша была проста. На спутниковом снимке Яндекса ясно видна дорога вдоль аллеи (4-7) и что-то похожее на просеку далее - в направлении точки 14. Лесных тропинок сверху обычно не видно под густыми кронами, поэтому нам и в голову не пришло, что там глубокий, непроходимый овраг. А просека на той стороне - для ЛЭП, а не для дороги:
Что ж делать, пришлось по тропам проехать обратно, вдоль оврага. Но красота там неописуемая!
8.
9. Только хорошенько приподнявшись над травами, можно частично увидеть Юго-западный район:
10. Далее был мостик через р.Сугутку. На карте сокращение "р." - это значит река? Или всё-таки ручей? ;)
11. Вид с крутого западного склона:
12. И вот такие мостики тоже встречаются. Это уже серьёзно!
13. После полевых троп и оврагов пришлось, конечно, приводить в порядок одежду:
Краткий отдых на скамейке в парке Победы (см. также
репортаж о каштанах):
парк Победы К пионерскому пруду подъехали уже после захода солнца. А по дороге навстречу нам шел нескончаемый поток автомобилей - воскресный вечер, все возвращаются в город. Ехать дальше по узкой дороге при таком потоке не захотелось. Сфотографировали только южную оконечность Пионерского пруда и повернули обратно:
16. Пионерский пруд А отсюда через лес народ пешком ходит к северной стороне пруда:
15. Лес около Пионерского пруда Возвращались в полной темноте. Поскольку принципиально ехали по тротуару, около рынка попали в западню - тротуар есть, а перехода нет, и на той стороне дороги - забор! Обход - далеко в сторону остановки "Лакреевский лес"...
Парадоксы В Чебоксарах много подобных мест. Конечно, надо заботиться о безопасности дорожного движения. Но ведь не за счёт пешеходов!
Здесь я также написал о других парадоксах этого снимка и не только ;)
Итак, путешествуйте, друзья! даже город может подарить нам много красивых мест и новых впечатлений!
И посмеяться иногда над парадоксами можно! ;)