Рыбинская ГЭС. Часть 2

Oct 13, 2015 07:07

Начнём, пожалуй, с истории:







(Все помнят, что можно кликнуть на фото и посмотреть его в большом размере?)







Только вдумайтесь!
Железная дорога по зимнему льду!
В известной мере это было даже проще - на суше с её лесами и оврагами вообще не было никаких дорог, а тут хоть прямо и ровно. И деваться некуда - мостов в этих краях не было.

Не надо забывать, что железная дорога ещё в те годы являлась почти единственным средством транспорта для больших грузов (не считая водного, который работал только летом). И цивилизация развивалась именно вдоль железных дорог (смотрите, например, историю Кукобоя).
















Сегодня водосбросная плотина выглядит так:







Нынешний вид плотины показывал в посте об автопробеге:







Вот что получилось в результате:










Посмотрите шлюзы и генераторы в завершённом виде:










Пульт сегодня. Видно, что многие приборы новые:




Хотя кое-что и с тех пор осталось. Но об этом отдельный пост.




Немного о стенах

Совершенно монолитных конструкций на больших объектах не бывает. Любое здание со временем и под нагрузкой деформируется.
Например, труба ТЭЦ, вполне себе каменная, отлично гуляет на ветру. Верхушка может смещаться на несколько метров:



Подробнее о том, как устроена ТЭЦ


В ответственных сооружениях необходим постоянный контроль за деформациями и смещениями
Впервые обратил внимание на то, как он осуществляется:




Эти торчащие арматурины другим концом заведены в датчик:




Датчиков на ГЭС множество, и вся информация с них собирается в систему контроля и управления, в том числе отображаясь на центральном пульте.
Для примера посмотрите расположение датчиков, контролирующих конструкции Чебоксарской ГЭС:



Подробнее про Отметку-68, вопросы экологии и реконструкции


А это - догадайтесь, что за устройства?




Вот так они приводятся в движение:




Конечно же, это затворы, которые полностью перекрывают доступ воды к гидроагрегатам.
Разумеется, для надёжности их всегда два, один за другим:




Такой цепью они поднимаются:




Что у нас ещё осталось? Центральный пульт управления и электрическое хозяйство.
Но и о них давайте в следующий раз, а то жалуется кое-кто на размер постов :)




Ещё про Рыбинск:



Рыбинск: берега
двух рек и моря



Автопробег
по Волжскому каскаду



Рыбинская ГЭС. Часть 1





С благодарностью РусГидро за доступ к интересным объектам. :)
Да, отметим, что исторические фото сделаны в музее гидроэнергетики в Угличе, который заслуживает отдельного поста.

электричество, ГЭС, РусГидро, энергетика, путешествуем по России, как это сделано, история, строительство, промышленность, Рыбинск

Previous post Next post
Up