РосКон-2015, часть 2

Apr 26, 2015 20:02

Продолжим краткий обзор интересностей РосКона.
В программе: студия звукозаписи на коленке, футурологический конгресс и как правильно писать рассказы на Грелку :)





Евгений Харитонов: Студия звукозаписи на коленке

Музыку люблю с детства (правда, скорее, как слушатель), поэтому такой семинар был очень приятным дополнением к чисто литературным мероприятиям. Многого, конечно, за пару часов семинара ожидать было трудно, но история электронной музыки впечатлила!
Кто ещё не читал, вот полезная статья Евгения о фантастике и музыке.

В практической части Евгений показал в деле дешёвую (395 руб под Android и бесплатную под Windows) музыкальную студию Caustic.
Несмотря на несерьёзный, казалось бы, смартфонный формат, она имеет достаточно большие возможности. Евгений приводил примеры песен и композиций, созданных профессиональными музыкантами в автобусной поездке на планшете при помощи этой программы.
Разве что не для студийного альбома, но для радио и саундтрека к роликам более чем достаточно!

Вот так выглядит студия на моём планшете (бесплатная демо-версия не позволяет разве что сохранять композиции; цена вопроса озвучена выше):



А вот один из виртуальных инструментов в виндовом порте программы:



Ещё фото с семинара. Забавно видеть себя сидящим за столом на конференции (камера пыталась лучше показать докладчика со спины :):




Футурологический конгресс

Уже традиционное для РосКона обсуждение будущего и настоящего человечества.
Ведёт эту тему apervushin.
В прошлом году было много интересного рассказано, от технического прогресса до трансгуманизма.
Даже я выступил с предостережением о некоторых опасностях на пути сеттлеретики.

В этом году мне не удалось поучаствовать из-за пересечения с другими событиями, о которых рассказывал в прошлом посте. Застал только окончание:




Конгресс носил ярко выраженный практический характер. Всё-таки война рядом, она задаёт множество тем для обсуждения.
Писатель и заодно заместитель коменданта Донецка Фёдор Ферезин отметил, что виртуальное будущее антиутопий внезапно уже наступило, и он оказался как будто внутри своей книги. Говорил об обстановке в ДНР и о многих вещах, которые от нас в глубинах России вроде и далеки, но велика их значимость...




Фильмы и всякое интересное

Традиционно на конвенте показывают фильмы фантастической тематики.
В этот раз была показана анимация с польского фестиваля (посмотрел только один мультфильм о цивилизации экскаваторов :) ). Автор Александр Громов показывал фильм «Вычислитель» по его книге и рассказывал много интересного... к сожалению, и это я пропустил:




Традиционно на конвенте севастопольский художник Николай Редька с фантастическими картинами:







Когда видишь на конвенте Григория Панченко, чувствуешь, что попал в какую-то ролевую игру или на косплей (фото с РосКона-2014, в этот раз на нём был шлем викинга):




Целая серия семинаров была посвящена тому, как правильно писать фэнтези.
Эклектика "Звёздных войн", может, и является уникальной в своём роде и даже оправданной.
Но если ты пишешь о средневековье, то будь точен во всех бытовых деталях от оружия до одежды - иначе какой-нибудь анахронизм вроде пуговицы выдаст твоё мастерство с головой!

Ещё на этом РосКоне впервые появилась тема комиксов. И про сценарии. И про игровые миры. И про многое другое.
К сожалению, нельзя объять необъятное.
Значит, будет повод приехать и в следующем году! :)

Brain maps, или как быстро написать кучу рассказов на Грелку

Поскольку IT - мой хлеб, я не мог пройти мимо семинара об использовании популярного сегодня инструмента.
Докладчик dmitrythewind примечателен тем, что на каждый конкурс представляет несколько рассказов (в этот раз три рассказа вывел в финал) и систематически занимает призовые места (в конкурсе миниатюры Стеллариус, например, первое место третий тур подряд).
Что здесь от таланта, что от психологии, а что от научной организации писательского труда - интересный вопрос.
Я полагаю, что важнее два первых пункта, но семинар посвящён как раз третьему! ;)




Как бы то ни было, для тех, кто не привык мыслить систематически, даже такая простая штука, как шаблон рассказа на интеллект-картах (так обычно у нас переводят термин brain map) организует мощно:




Выбор организационного инструмента мне не представляется принципиальным.
Ровно с тем же успехом можно было написать шаблон в виде таблицы и заполнять его карандашиком.
Но если есть компьютерный вариант с удобной формой представления, то почему бы и нет.

Опять же, для запутанного детективного сюжета очень пригодится какое-нибудь другое средство из программистского арсенала - организационные и временные диаграммы, диаграммы состояний и т.п., но это не главное.

Самое интересное происходит, конечно же, за рамками инструмента.
Дмитрий подробно показывал, как писал нынешние рассказы на РосКон-Грелку:




В завершение мы коллективно в течение 10 минут сгенерировали сюжет для одной из тем "Рассказа за час". И сразу после семинара наступила моя очередь :) Правда, попалась другая тема. И всё равно не успел бы так быстро сориентироваться.
Смотришь на шаблон: всё понятно, логично и правильно, а идеи не приходят! Вот где затык-то.
Тренировать творческое мышление надо. Конкурсы для этого как раз дело подходящее.

И ещё. Очень эта идея с шаблоном на интеллект-картах напомнила АРИЗ (алгоритм решения изобретательских задач по Г.С.Альтшуллеру). Топор, безусловно, хорош, но не во всяких руках.
Снова и снова учиться надо.
Не топору. Творчеству! :)

Москва, встречи, конвент, РосКон, музыка, конференции, фантастика, обучение

Previous post Next post
Up