Продолжаем изучение гуцулов и все что с ними связано.
"Сйогодні в клубі будуть танці!"
Самый известный гуцульский танец - Аркан.
Обратимся к Wiki
по-украински:
http://uk.wikipedia.org/wiki/Аркан_(танець)
"Арка́н - старовинний український чоловічий танець. Аркан є одним з головних елементів посвячення двадцятирічного гуцула у легіні. Характерне ритмічне чергування - 2/4 в першому такті та 2/8 і 1/4 у другому
Аркан має дві групи рухів:
а) «прибий» і «зміни» та
б) «підківка», «тропачок», «гайдук» (перша властива тільки аркану, друга зустрічається також в коломийкових танцях).
Аркан танцюють зімкнутим колом або півколом з топірцями в руках. Танець поширений в Івано-Франківській, Чернівецькій та Закарпатській областях."
По-русски:
"Аркан, гуцульский народный мужской танец (по преданию, танец богатырей, спустившихся с гор). Музыкальный размер 2/4. Основной шаг повторяется на протяжении всего танца, чередуясь с разнообразными фигурами. Древняя гуцульская музыка АРКАН Фактически до сих пор у гуцулов руководящим является инициастический «мужской союз», условно именуемый «Аркан» (возможно, в центральноукраинском субэтносе таким союзом и был «Гопак», а рядом с мужским существовали в разных регионах женские - «Поляница», «Босорканя», «Мава», «Нява», «Яга», «Додола-Дудулица» и т. д.). Сохранению его у гуцулов мы должны быть благодарны значительному развитию и усовершенствованию карпатских демонологических верований. Для непосвященных сами члены таинственных орденов есть духи («чугайстры»), враждебные, якобы, аналогичному «женскому союзу» («нявки» или «мавки»).
Сам танец «Аркан» (тождественный по музыке ирландскому «Ev Sistr» и бретонскому «Ev Chistr 'Ta, Laou!») [Юдкін І.М. Витоки українських художніх традицій // Українська художня культура / За ред. І.Ф. Лященка. - К.: Либідь, 1996. - С. 126.], которого горцев Карпат, по легенде, научили могущественные богатыри, спустившиеся с гор, есть обрядом посвящения гуцульского двенадцатилетнего парня в воины («легини», то есть легионеры). После участия в нем он получал право осуществлять танцы, носить бартку (маленткий топорик на динной ручке, явно предназначенный для борьбы с хищными животными леса) и подпоясываться широким поясом. То есть становился потенциальным «опрышком» («тем, кто оприч», член тайного союза), по легендам непременно осуществляющим рекет относительно сел с «русским правом» и ведущим земледелие (в то время как опрышки происходят исключительно из сел, живущих по «валашскому праву» и ведущих пастушеский способ жизни)."
В филармонии
Click to view
В попсовом исполнении
Click to view
Альтернативном исполнении
Click to view
В свадебном исполнении
Click to view
А вот этот вариант мне больше всего нравится
Click to view