Прочитал сегодня новость: - «В России импортозаместили важнейшую систему Bosch для КамАЗа. Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ) перешел к серийному производству отечественных топливных систем... Аппаратура для дизельных двигателей будет поставляться на заводы КамАЗа в Набережных Челнах и Тутаеве... Значение производства АЗПИ трудно переоценить, ведь до 2022 года почти 98% российского рынка топливных систем занимал Bosch».
Все это хорошо, конечно, но вот зачем нужно было в 90-х, фактически уничтожить в Ярославле прекрасный завод топливной аппаратуры (ЯЗТА)? Думаю, что если бы его тогда не угробили, сначала путем преобразования в акционерное общество, а затем передачей в состав холдинга, работающего совсем на другое производство, сегодня налаживание импортозамещения для КАМАЗа не потребовалось бы. ЯЗТА успешно работал тогда, выпуская топливные системы именно для дизелей ярославского моторного завода и завода в Тутаеве.
Завод ЯЗТА имел прекрасную производственно-техническую базу, необходимый штат специалистов высокого уровня и перспективные наработки. Выпускал продукцию высокого качества, очень хорошую топливную аппаратуру. Это не моя оценка. После появления КАМАЗов за теми из них, где были установлены ярославские двигатели, покупатели в очередь стояли.
Но, видимо для Bosh тогда и постарались, уничтожив свое, отечественное.
К счастью, нет худа без добра!
Сегодняшний резкий поворот в отношениях с Западом привел-таки к необходимости снова налаживать свое производство для КАМАЗа. Правда уже не в Ярославле, а совсем в другом месте, и только одному Господу Богу известно, сколько же мы на всем этом потеряли. Как представишь, что произошло в это время в масштабах всей страны... Уничтожили же тогда, как я понимаю, далеко не один только ярославский завод топливной аппаратуры ...
К сожалению ответчиков за это, без преувеличения сказать: - вредительство, скорее всего не будет, а ой, как надо бы!
Дабы впредь не повадно было.