PR-работа. Пиарщик - враг журналиста

Aug 21, 2013 15:46


Цитата из книги Леонида Бершидского:

Отношение к пиарщикам, как к врагам.

С этой формулировкой, пожалуй, не согласится больше никто из редакторов "Ведомостей" хоть первого, хоть нынешнего призыва. Зачем вообще к кому-то относиться, как к врагу? Не лучше ли наладить конструктивное сотрудничество? Однако я настаиваю на том, чтобы формулировать ( Read more... )

журналистика, pr-работа

Leave a comment

Comments 2

skripnikov August 21 2013, 14:55:39 UTC
... не хотел спорить с Леонидом, но как и со всякой абсолютной максимой тут можно спорить почти с каждым тезисом. Просто как пример: зачем пиарщик просвещает журналиста? Леонид исходит из такого предположения, что у него журналист - мега профессионал, эксперт и мастер точности и фактчекинга. На практике все мы знаем а) что факапы случаются у всех б) на рынке (и я не стока про телеком, сока ваще про журналистику в целом) немало журналистов которые не очень разбираются в теме, не очень к этому стремятся, ленивы в вопросах фактчекинга и так далее - поэтому в интересах пиарщика просветить свой пул, чтобы не перезванивать потом после каждой новости с поправками в духе "как это ни одно устройство не поддерживает новую технологию, когда три минуты гуглинга дают цифру в стопицот разных устройств" или "вы перепутали ебитду с чистой прибылью, а билл гейтс давно уже не президент микрософта" и так далее. как пример, недавно видел текст "поисковик бинг от гугл" в одном авторитетном издании - фэйл редактора кстати, журналист не уследил...

Reply

alexeiboiko August 21 2013, 19:08:17 UTC
Сережа, конечно, как с любой абсолютной максимой можно спорить. Вот только я этот текст воспринял не как максиму "к исполнению", а как верный ориентир. И в этом качестве он мне нравится.

а) Факапы случаются у всех, неоспоримо. Только идея в том, какой методологией пользоваться для сокращения их числа, чтобы они были не системой и нормой, а случались бы изредка, не превышая какого-то порога.

б) Безусловно все это актуально для Журналиста - такого, который или профи уже, или стремится им стать. Встречаются такие или нет в России - это второй вопрос, уверен, что множество ненулевое. Опять же можно говорить о степени приближения любого конкретного журналиста к постулированному Леонидом профи. Рассуждать про отношения непрофессионального/ленивого/замотанного жура с пиарщиками мне не интересно, поэтому постулирование, что жур - профи, это нормально в таком контексте.

Reply


Leave a comment

Up