Вновь про блокираторов. МТС делает жест доброй воли

Jan 27, 2010 17:42


Только вчера мы эту тему активно обсуждали.

Только вчера я говорил о том, что

"Я бы предложил мыслить не в терминах "кто виноват", а в терминах, "как обеспечить защиту абонента". Обязанность оператора, на мой взгляд, - всегда информировать абонента о реальной цене услуги до ее оказания и получать согласие абонента на каждую такую трату. Это решило ( Read more... )

vas, блокираторы, мобильное мошенничество, меры приняты, МТС

Leave a comment

Comments 16

doctorsoul January 27 2010, 14:52:13 UTC
Это аналог чека - об этом говорил еще три квартала назад. Ну хорошо, что сделали хотя бы :)

Reply

alexeiboiko January 27 2010, 14:58:04 UTC
Отмечу - сделали временно и на отдельных номерах. В какой-то степени это имитация действий, но хоть кому-то поможет не попасться.

С чеком я бы не сравнивал, его выдают после операции. А это сродни или вопросу кассира (которые в магазине часто возмущают, чем радуют) - вы действительно хотите купить эти огурцы за 350 рублей? Или надписи на сигаретах "Минздрав предупреждает..."

Так или иначе, мне нравится, что МТС демонстрирует адекват. Есть критика, есть действия. "Билайн" и "Мега" высокомерно молчат. Считают, что могут себе позволить оставаться на позиции стороннего наблюдателя. Видят, как обижают их абонентов, но ничего не делают. Цинично.

Reply


alexeiboiko January 28 2010, 16:37:44 UTC
МТС предприняла чуть более крутые меры, чем я ожидал. Кого-то даже оштрафовали. На 14 "дорогих" номеров повесили SMS-информатор для абонента, который переспрашивает, действительно ли абонент готов потратить деньги. "Билайн" и "МегаФон" обещали поддержать. В общем, здесь читаем про это.

Посмотрим, как долго эта система просуществует. Посмотрим, пойдет ли на спад эпидемия или жулики банально переключатся на номера подешевле.

Ходят слухи, что МТС даже предложила агрегаторам прикрыть лавочку с анонимными партнерами по контент "сервисам". Вот это действительно дало бы результат. Весь вопрос, что такое предлагать агрегаторам, это почти то же самое, что им предложить сделать сэппуку. Так что поглядим, насколько это всерьез, а насколько это кампания, призванная успокоить слегка разгневанные массы.

Reply

angryals January 28 2010, 22:55:43 UTC
Теперь точно стоит ожидать появление новой модификации того же Winlock'а с несколькими полями "отправьте код А на номер А, код Б на код Б.." :))

Reply

alexeiboiko January 29 2010, 07:53:25 UTC
Да, не исключаю этот вариант. Он будет индикатором, поддержали инициативу МТС другие операторы Б3 или не поддержали.

С другой стороны, пока что "заглушки МТС" появились на 14 номерах, т.е. остаются другие альтернативы, например, те же пятидолларовые номера. В общем, кризис с "блокираторами" считать разрешенным рано.

Reply

angryals January 29 2010, 09:25:12 UTC
В любом случае, давно пора навести порядок в том бардаке, который творится на этом рынке и "показательная порка" тут будет явно нелишней.

Да и не исключен скорый передел рынка этих услуг: неслучайно МТС начал активное продвижение портала "Омлет" с продажей медийного контента - усматривается однозначная игра на перетягивание "белого" траффика. Вполне возможен такой вариант что завтра они откажут в обслуживании аналогичных сервисов прикрывшись требованием предоставления договоров с правообладателями...

А "блокираторы" однозначно явление временное, как и эпидемия "gsm-сканнеров" и "sms-перехватчиков". Скоро что-нибудь новое придумают...

Reply


kisa_i_osya January 28 2010, 19:45:28 UTC
Поимеют жулье -- ну и отлично.

Reply

alexeiboiko January 28 2010, 19:59:45 UTC
Разделяю эту позицию. Даже верю, что и штрафы будут. Но мое ощущение, что мера временная, призванная напомнить агрегаторам, что особенно зарывающихся партнеров надо гнать. И что через пару недель - месяц, все вернется на круги своя. Многое зависит от "МегаФона", который, похоже, некоторые воспринимают "безопасной гаванью".

Буду рад ошибиться.

Reply

angryals January 29 2010, 12:09:34 UTC
Прикроют одну лазейку - так сразу же найдется другая.

Просто уж "мобильные платежи" самый оперативный и практически ненаказуемый способ откачивания денег от конечного "потерпевшего". Связка опсос-агрегатор еще хоть как-то юридически оформлена и тут смело можно применять санкции, но реальный злоумышленик, использующий возможности агрегатора в своих целях, юридически недосягаем..

Но если полностью "перекрыть кислород" с мобильными платежами, не так трудно будет под подобные цели использовать платежные системы типа "Киви" и иже с ними. Понятное дело, что с одной стороны, количество платежей снизится, но с другой - можно будет поднять тарифы...

Reply

alexeiboiko January 29 2010, 12:59:49 UTC
100% верно.

Терминалы вообще зло :). Не случайно, они распространены именно в России.

Снизится существенно, т.к. не будет основного движущего фактора - невозможно на их базе реализовать импульсные покупки. Опять же ТВ, как рекламная площадка отпадает. Надо свою Ж... куда-то тащить ради оплаты. Но суммы да, там и по 10К выкуп можно требовать. Только за большие суммы будут часто жаловаться тем же правоохранителям. Так что не панецея ЭСП, не панацея для мобильных мошенников.

Reply


Leave a comment

Up